Раздел V Современные течения социально-институционального направления

Теория индустриального общества Дж. К. Гэлбрейта и теория конвергенции систем.

Теория постиндустриального общества Белла.

Концепция супериндустриального общества Тоффлера и «Третья война».

Раздел дисциплины Количество часов Уровень усвоения
Лекции Практ. занятия Самост. работа
Раздел 1 Экономические учения эпохи дорыночной экономики  
1.1. Предмет и методы истории экономических учений
1.2. Экономические учения Древнего мира
1.3. Экономические учения Средневековья
Раздел II Экономическое учения эпохи нерегулируемых рыночных отношений
2.1. Меркантилизм как первая стадия зарождения рыночных экономических отношений  
2.2. Основные этапы классической политической экономии
2.3. Маржинализм: формирование неоклассической экономической мысли
Раздел III. Теория государственного регулирования экономики  
3.1. Кейнсианство        
3.2. Монетаризм        
Раздел IV Экономическая мысль в России        
Раздел V Современные течения социально-институционального направления        
ИТОГО:  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

5.3. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями

Наименование компетенций № разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций
ОК-2 + +
ОК-5 + +
ОК-6 + +
ОК-7 + +
ОК-8 + +
ОК-9 + +
ОК-11 + +
ОК-12 + +
ОК-13 + +
ПК-1 + +
ПК-5 + +
ПК-10 + +
ПК-17 + +
ПК-30 + +
ПК-34 + +

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекций / Бартенев С.А. – М.: Изд-во БЕК, 1996. – 338 с.

2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: курс лекций для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М.: Юристъ, 2000. 384 с.

3. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник для Вузов. - М.: Экономиста,, 2005.-574 с.

4. Ковалев С.Н., Латов Ю.В. Экономика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Книжный мир, 2004. - 266 с.

5. Курс экономики: Учебник / Под ред. Райзберга Б. А. М.: ИНФРА-М, 1999. 716 с.

6. Курс экономической теории: Учеб. пособие / Под ред. М. Н. Чепурина и Е. А. Киселевой. Киров: Изд-во «АСА», 2001. 752 с. Рыжов И.В. История экономических учений: Учеб. пособие. – М.: Перспектива, 2004. – 422 с.

7. Экономическая теория: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006. - 464 с.

8. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Камаева. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.- 640 с.

9. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: «Проспект», 2000. - 448 с.

10. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2001. - 544 с. б)

б) Дополнительная литература:

1. Черняк В.З. Основы экономики в схемах и таблицах. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 352 с.

2. Экономическая теория / Г.М. Гукасьян, В.А. Амосова, Г.А. Маховикова. Под общей ред. Гукасьян Г.М. СПб: Питер, 2003. - 400 с.

3. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. - М.: Издательство «Экзвамен», 2004. - 592с.

4. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997 - 816с.

5. Экономика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Федотов, О.В. Комарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.

6. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.

в) Электронные учебники:

1. Фролова Т.А. История экономических учений: конспект лекций

Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006 (http://www.aup.ru/books/m172)

2. Фролова Т.А.Макроэкономика: конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006 (http://www.aup.ru/books/m173);

3. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. (http://www.aup.ru/books/m99)

4. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций) (http://www.aup.ru/books/m63/)

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Методический пакет, который включает в себя раздаточный материал для «деловых игр», «круглых столов», презентации и видеофильмы по насущным социально-экономическим и политическим проблемам современного российского общества.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория, оборудованная мультемедийным проектором и свободно передвигаемой в пространстве мебелью для проведения лекционных семинарских занятий по форме «круглых столов» «деловых игр» и т.д.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Наши рекомендации