Раздел V Современные течения социально-институционального направления
Теория индустриального общества Дж. К. Гэлбрейта и теория конвергенции систем.
Теория постиндустриального общества Белла.
Концепция супериндустриального общества Тоффлера и «Третья война».
Раздел дисциплины | Количество часов | Уровень усвоения | ||
Лекции | Практ. занятия | Самост. работа | ||
Раздел 1 Экономические учения эпохи дорыночной экономики | ||||
1.1. Предмет и методы истории экономических учений | ||||
1.2. Экономические учения Древнего мира | ||||
1.3. Экономические учения Средневековья | ||||
Раздел II Экономическое учения эпохи нерегулируемых рыночных отношений | ||||
2.1. Меркантилизм как первая стадия зарождения рыночных экономических отношений | ||||
2.2. Основные этапы классической политической экономии | ||||
2.3. Маржинализм: формирование неоклассической экономической мысли | ||||
Раздел III. Теория государственного регулирования экономики | ||||
3.1. Кейнсианство | ||||
3.2. Монетаризм | ||||
Раздел IV Экономическая мысль в России | ||||
Раздел V Современные течения социально-институционального направления | ||||
ИТОГО: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
5.3. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями
Наименование компетенций | № разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций | |
ОК-2 | + | + |
ОК-5 | + | + |
ОК-6 | + | + |
ОК-7 | + | + |
ОК-8 | + | + |
ОК-9 | + | + |
ОК-11 | + | + |
ОК-12 | + | + |
ОК-13 | + | + |
ПК-1 | + | + |
ПК-5 | + | + |
ПК-10 | + | + |
ПК-17 | + | + |
ПК-30 | + | + |
ПК-34 | + | + |
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература
а) Основная литература:
1. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекций / Бартенев С.А. – М.: Изд-во БЕК, 1996. – 338 с.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: курс лекций для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М.: Юристъ, 2000. 384 с.
3. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник для Вузов. - М.: Экономиста,, 2005.-574 с.
4. Ковалев С.Н., Латов Ю.В. Экономика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Книжный мир, 2004. - 266 с.
5. Курс экономики: Учебник / Под ред. Райзберга Б. А. М.: ИНФРА-М, 1999. 716 с.
6. Курс экономической теории: Учеб. пособие / Под ред. М. Н. Чепурина и Е. А. Киселевой. Киров: Изд-во «АСА», 2001. 752 с. Рыжов И.В. История экономических учений: Учеб. пособие. – М.: Перспектива, 2004. – 422 с.
7. Экономическая теория: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006. - 464 с.
8. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Камаева. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.- 640 с.
9. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: «Проспект», 2000. - 448 с.
10. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2001. - 544 с. б)
б) Дополнительная литература:
1. Черняк В.З. Основы экономики в схемах и таблицах. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 352 с.
2. Экономическая теория / Г.М. Гукасьян, В.А. Амосова, Г.А. Маховикова. Под общей ред. Гукасьян Г.М. СПб: Питер, 2003. - 400 с.
3. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. - М.: Издательство «Экзвамен», 2004. - 592с.
4. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997 - 816с.
5. Экономика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Федотов, О.В. Комарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.
6. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.
в) Электронные учебники:
1. Фролова Т.А. История экономических учений: конспект лекций
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006 (http://www.aup.ru/books/m172)
2. Фролова Т.А.Макроэкономика: конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006 (http://www.aup.ru/books/m173);
3. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. (http://www.aup.ru/books/m99)
4. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций) (http://www.aup.ru/books/m63/)
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Методический пакет, который включает в себя раздаточный материал для «деловых игр», «круглых столов», презентации и видеофильмы по насущным социально-экономическим и политическим проблемам современного российского общества.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитория, оборудованная мультемедийным проектором и свободно передвигаемой в пространстве мебелью для проведения лекционных семинарских занятий по форме «круглых столов» «деловых игр» и т.д.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.