Тематика курсовых работ по микроэкономике

1. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

2. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.

3. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.

4. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

5. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в экономике России.

6. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.

7. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.

8. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

9. Естественные монополии и их роль в экономике России.

10. Значение информационных технологий в современной экономике.

11. Й. Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.

12. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.

13. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

14. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

15. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики

16. Картели и их роль в современной экономике.

17. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в современной экономике.

18. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики».

19. Конкурентные стратегии малых предприятий.

20. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

21. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.

22. Маржинализм и теория потребительского поведения.

23. Место и роль государственных монополий в российской экономике.

24. Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.

25. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).

26. Новые технологии и их роль в современной экономике.

27. Новые формы конкуренции в современной экономике.

28. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

29. Основной капитал и проблемы его обновления в России.

30. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

31. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

32. Особенность функционирования фирм, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

33. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.

34. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.

35. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.

36. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.

37. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.

38. Процесс слияний и поглощений в современной экономике.

39. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике.

40. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.

41. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.

42. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

43. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.

44. Рынок монополистической конкуренции и его особенность в российской экономике.

45. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.

46. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.

47. Социальная ответственность бизнеса.

48. Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.

49. Теория и практика антимонопольного регулирования.

50. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

51. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.

52. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

53. Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике.

54. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

55. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

56. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

57. Экономические риски фирмы: сущность виды, причины, способы снижения.

58. Эластичность спроса и предложения и её применение в предпринимательской практике.

Приложение 4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПО ТЕОРИИ ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДАИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ

1. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная эконо­мика:учебное пособие / руководитель авторского кол-ва и науч­ный редактор проф. А.В. Сидорович. – М.: МГУ им. М.В. Ломоно­сова,издательство «ДИС», 1997. – 736 с.

2. Тарануха Ю.В. Микроэкономика :учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.В. Тарануха;под общ.ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2006 – 640 с. – (Учебники МГУ им. М.В. Ломоно­сова)

3. Микроэкономика. Теория и российская практика:учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 2 изд. – М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 544 с.

4. Экономическая теория:учебник / под общ ред. акад. В.И. Видя­пина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 714 с.

5. Теоретическая экономика. Политэкономия:учебник для вузов / под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 485 с.

6. Экономическая теория:учебник для вузов / под ред. А.И. Добры­нина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, «Питер Паблишинг», 1997. – 480 с.

7. Экономическая теория:учебник / А.И. Амосов, А.И. Архипов, А.К. Большаков и др.; под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 608 с.

8. Теория переходной экономики. Т.1. Микроэкономика:учебное пособие / под ред. В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 1997. – 318 с.

9. Основы теории переходной экономики (вводный курс):учеб­ное пособие. – Киров: Кировская областная типография, 2000. – 320 с.

10. Курс переходной экономики:учебник для вузов / под ред. акад. Л.И. Абалкина. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997. – 640 с.

11. Путь в ХХI век:стратегические проблемы и перспективы рос­сийской экономики / рук.авт. колл. Д.С. Львов. – М.: ОАО «Из­дательство «Экономика», 1999. – 793 с.

12. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и рос­сийское хозяйство в XIX-XX вв. /В.Т. Рязанов– СПб.: «Наука», 1999. – 796 с.

13. Экономическая теория.Трансформирующаяся экономика:учеб.пособие для вузов / под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 447 с.

14. Переходная экономика:теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт/ ответ.ред. В.А. Мартынов, В.С. Автономов, И.М. Осадчая; Институт мировой экономики и международных отношений РАН. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 719 с.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ: 6

2. ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧЕНИИ МИКРОЭКОНОМИКИ.. 7

3. СТРУКТУРА РАБОТЫ.. 8

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 12

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 15

6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 22

7. ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 23

Приложения:

1.Оформление титульного листа. 24

2. Оформление листа «СОДЕРЖАНИЕ». 25

3. Тематика курсовых работ по микроэкономике. 26

4. Список литературы по теории экономики переходного периода и преобразований в россии 29

Наши рекомендации