По специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по внеаудиторной самостоятельной работе студентов

по дисциплине ОП.01. Экономика организации

По специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

Санкт-Петербург

2017 г.

По специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка
2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов……. 3. Требования к подготовке ментальных карт по темам………………………... 4. Требования по оформлению презентаций по темам…………………………
5. Требования по выполнению работы с нормативными документами………..
6. Требования по выполнению расчетных заданий………………………………. 7. Требования по подготовке сообщения по теме………………………………... 8. Требования по составлению портфолио.............................................................. 9. Задания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ студентами 10. Список использованных источников…………………………………………. Приложение А Образец титульного листа портфолио студента………………. Приложение Б Образец оформления содержания портфолио …………………
Приложение С Образец титульного листа внеаудиторной самостоятельной работы в виде ментальной карты………………………………………………….. Приложение Д Образец титульного листа внеаудиторной самостоятельной работы в виде сообщения…………………………………………………………… Приложение Е Образец титульного листа внеаудиторной самостоятельной работы в виде выполнения расчётных задач……………………………………… Приложение Ж Образец титульного листа внеаудиторной самостоятельной работы в виде презентации……………………………………………………… Приложение И Образец титульного листа внеаудиторной самостоятельной работы в виде работы с нормативными документами……………………………              
   
   
   

Пояснительная записка

Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту, поэтому в учебные планы всех специальностей включена самостоятельная работа.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) профессиональная образовательная организация при формировании основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП), обязана обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (пункт 7.1. ФГОС СПО), сопровождать ее методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее – ВСР) - это учебная, учебно-исследовательская и общественно-значимая деятельность студентов, направленная на развитие общих и профессиональных компетенций, которая осуществляется по заданию преподавателя, при его методическом руководстве, но без его непосредственного участия.

Основные цели внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:

- освоение в полном объёме программы подготовки специалистов среднего звена, (далее - ППССЗ),

- последовательная выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности и

- овладение соответствующими компетенциями.

Задачами самостоятельной работы студентов являются:

- активизация самостоятельной и познавательной деятельности;

- содействие развитию творческого отношения студентов к изучаемой дисциплине;

- выработка у студентов умений и навыков рациональной работы с литературой;

- управление познавательной деятельностью студентов;

- выработка у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- выработка у студентов умений и навыков организации собственной деятельности, способности избрания типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества;

- выработка у студентов умений осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества;

- содействие развитию овладения информационной культурой, анализа и оценки информации с использованием информационно – коммуникационных технологий;

- содействие развитию самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, умений заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине ОП.01 Экономика организации по специальности СПО 38.02.03. Операционная деятельность в логистике укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление (базовой подготовки) направлена на формирование у студента экономического мышления и способностей оценки профессиональной деятельности в соответствии с законностью производимых хозяйственных операций и защиты финансовых и имущественных интересов собственников, способствующих повышению уровня освоения профессиональных и общих компетенций.

Целью настоящих методических указаний является оказание методической помощи в выполнении студентами внеаудиторных самостоятельных заданий.

Методические указания помогут сформировать и развивать у обучающихся специальностей следующие умения и знания:

уметь:

-определять организационно-правовые формы организаций;

-находить и использовать необходимую экономическую информацию;

-определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

-заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

-рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

знать:

-сущность организации как основного звена экономики отраслей;

-основные принципы построения экономической системы организации;

-принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

-методы оценки эффективности их использования;

-организацию производственного и технологического процессов;

-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

-способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

-механизмы ценообразования;

формы оплаты труда;

-основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета

2. Тематический план

внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Наименование раздела/темы/ Тема Содержание задания ВСР Кол-во часов Форма контроля Срок выполнения
Раздел 1. Предпринимательство и организация    
Тема 1. Организация - основное звено хозяйствования      
Тема 1.2. Классификация организаций. Порядок образования и ликвидации организации ВСР 1. Подготовка презентаций Представление и обсуждение презентаций на практическом занятии 3 занятие
Тема 1.3. Практическое занятие1.Составление учредительных документов. ВСР 2. Работа с нормативными документами.   Проверка портфолио на наличие тезисов ответов   5 занятие
Раздел 2. Материально – техническая база организации    
Тема 3. Основные производственные фонды предприятия      
Тема 3.2. Классификация и структура основных производственных фондов. Учёт и оценка основных фондов ВСР 3. Подготовка ментальной карты Проверка портфолио на наличие ментальной карты 7 занятие
Тема 3.4. Практическое занятие2.Расчёт амортизационных отчислений ВСР 4. Выполнение расчётных задач.   Проверка портфолио на наличие решения задач 9 занятие
Тема 3.6. Практическое занятие3.Расчёт показателей использования основных фондов ВСР 5. Выполнение расчётных задач. Проверка портфолио на наличие решения задач 11 занятие
Тема 4. Оборотные средства предприятия    
Тема 4.2. Практическое занятие 4.Расчёт показателей оборотных средств ВСР 6. Выполнение расчётных задач.   Проверка портфолио на наличие решения задач 13 занятие
Раздел 3. Кадры, организация труда и заработной платы    
Тема 5. Трудовые ресурсы организации и производительность труда        
Тема 5.1. Рынок труда. Негативные последствия коррупции. ВСР 7. Подготовка сообщений Проверка портфолио на наличие тезисов сообщения 14 занятие
Тема 5.3. Практическое занятие 5. Расчёт показателей производительности труда ВСР 8. Выполнение расчётных задач.   Проверка портфолио на наличие решения задач 16 занятие
Тема 6. Организация заработной платы в промышленности      
Тема 6.1. Понятие заработной платы. Основные формы и системы оплаты труда. ВСР 9. Подготовка ментальной карты Проверка портфолио на наличие ментальной карты 17 занятие
Тема 6.2. Расчёт заработной платы различных форм и систем ВСР 10. Подготовка ментальной карты Проверка портфолио на наличие ментальной карты 18 занятие
Тема 6.3. Практическое занятие 6.Расчёт фонда оплаты труда. Налог на доходы физических лиц. ВСР 11. Выполнение расчётных задач. Проверка портфолио на наличие решения задач 19 занятие
Раздел 4. Основные экономические показатели.    
Тема 7. Себестоимость и калькуляция      
Тема 7.2. Виды себестоимости ВСР 12. Подготовка ментальной карты Проверка портфолио на наличие ментальной карты 21 занятие
Тема 7.3. Практическое занятие7.Расчёт себестоимости изделия ВСР 13. Выполнение расчётных задач.   Проверка портфолио на наличие решения задач 22 занятие
Тема 7.4. Калькуляция себестоимости ВСР 14. Подготовка ментальной карты Проверка портфолио на наличие ментальной карты 24 занятие
Тема 8. Доход, прибыль и рентабельность организации      
Тема 8.3. Формирование и распределение прибыли на предприятии ВСР 15. Подготовка ментальной карты Проверка портфолио на наличие ментальной карты 27 занятие
Тема 8.4. Практическое занятие9. Расчёт показателей рентабельности работы предприятия ВСР 16. Выполнение расчётных задач.   Проверка портфолио на наличие решения задач 28 занятие
Тема 9 Ценовая политика предприятия      
Тема 9.5. Стратегии ценообразования на предприятии ВСР 17. Подготовка ментальной карты Проверка портфолио на наличие ментальной карты 33 занятие
Тема 10. Внутрифирменное планирование на предприятии      
Тема 10.4. Особенности планирования на современном этапе развития ВСР 18. Подготовка ментальной карты Проверка портфолио на наличие ментальной карты 37 занятие
Тема 11. Бизнес-план предприятия      
Тема 11.2. Разделы бизнес - плана ВСР 19. Подготовка презентаций Представление и обсуждение презентаций на практическом занятии 39 занятие
Тема 11.4. Составление основных разделов бизнес-плана ВСР 20. Подготовка ментальной карты Проверка портфолио на наличие ментальной карты 40 занятие
Всего      

3. Требования по подготовке ментальных карт по темам

Представление информации

Содержание информации   - Используйте короткие слова и предложения. - Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. - Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице - Предпочтительно горизонтальное расположение информации. - Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. - Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Способы выделения информации Следует использовать: - рамки; границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации - Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. - Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами, диаграммами.

Рекомендации к содержанию презентации.

По содержанию:

- На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик

- Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

- Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

По оформлению:

- На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в ученическом случае – и руководителя проекта) и дата создания.

- Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае – одна фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

- Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

- Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты часто трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.

- На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий фамилию автора и/или краткое название презентации и год создания, номер слайда.

- В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

- Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто прямо или косвенно помогал в работе над презентацией.

- Кино и видеоматериалы оформляются титрами, в которых указываются:

- название фильма (репортажа),

- год и место выпуска,

- авторы идеи и сценария,

- руководитель проекта.

Общие правила оформления презентации
Титульный лист должен содержать - Название презентации. - Автор: ФИО, студента, место учебы, год. - Логотип колледжа.
Второй слайд   - «Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
Заголовки - Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание). - В конце точка не ставится. -Анимация, как правило, не применяется.
Текст   - Форматируется по ширине. - Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно. -Подчеркивание не используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку. - Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Критерии оценки презентации:

  Неудовлетворительно (2) Удовлетворительно (3) Хорошо (4) Отлично (5)
I. Дизайн и мульти медиа-эффекты 1. Цвет фона не соответствует цвету текста. 2. Использовано более 5 цветов шрифта 3. Каждая страница имеет свой стиль оформления. 4. Гиперссылки не выделены 5. Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) 6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер 7. Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) 8. Не работают отдельные ссылки 1. Цвет фона плохо соответствует цвету текста 2. Использовано более 4 цветов шрифта 3. Некоторые страницы имеют свой стиль оформления 4. Гиперссылки выделены 5. Анимация дозирована 6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер 7. Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией 8. Ссылки работают 1. Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть 2. Использовано 3 цвета шрифта 3. 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего 4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра 5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна 6. Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации 7. Размер шрифта оптимальный 8. Все ссылки работают 1. Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается 2. Использовано 3 цвета шрифта 3. Все страницы выдержаны в едином стиле 4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра 5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации 6. Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации 7. Размер шрифта оптимальный 8. Все ссылки работают
II. Содержание 1. Содержание не является научным 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту 3. Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок 4. Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами 5. Информация не представляется актуальной и современной 6. Ключевые слова в тексте не выделены 1. Содержание включает в себя элементы научности 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту 3. Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки 4. Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами 5. Информация является актуальной и современной 6. Ключевые слова в тексте чаще всего выделены 1. Содержание в целом является научным 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту 3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют 4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами 5. Информация является актуальной и современной 6. Ключевые слова в тексте выделены 2 1.Содержание является строго научным 3 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации 4 3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют 5 4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме 6 5. Информация является актуальной и современной 7 6. Ключевые слова в тексте выделены

Требования по выполнению работы с нормативными документами

Самостоятельная работа с нормативной литературой является наиболее эффективным методом получения знаний по изучаемому предмету, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует собственное отношение к конкретному вопросу или проблеме.

Самостоятельная работа с литературой – это важнейшее условие формирования научного способа познания. Данная работа способствует уяснению конкретных терминов и понятий, введенных в курс учебной дисциплины или модуля, пониманию и закреплению пройденного лекционного материала, подготовке к практическим и семинарским занятиям.

Алгоритм самостоятельного изучения рекомендованной литературы:

1. Составьте перечень источников, с которыми Вам следует познакомиться.

Правильный подбор литературы рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература также указана в методических указаниях студенту по дисциплине. Студенту рекомендовано выписывать все выходные данные по каждому источнику.

2. Определите для себя, какие источники (отдельные главы, разделы, статьи) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

Выделяют четыре основные установки в чтении текста:

- информационно-поисковая (задача – найти, выделить искомую информацию);

- усваивающая (задача - как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения, излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений);

- аналитико-критическая (задача - критически осмыслить прочитанный материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему);

- творческая (задача - использовать для своих рассуждений или как образ для действия по аналогии суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

С наличием различных установок обращения к тексту связано существование и нескольких видов чтения:

- библиографическое – просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журналов и статей за определенный период и т.п.;

- просмотровое – используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Читатель устанавливает, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе;

- ознакомительное – подразумевает сплошное, достаточно подробное прочтение отобранных статей, глав, отдельных страниц. Цель – познакомиться с характером информации, узнать, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала;

- изучающее – предполагает доскональное освоение материала. В ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять изложенную информацию, реализуется установка на предельно полное понимание материала;

- аналитико-критическое и творческое чтение – два вида чтения близкие между собой тем, что участвуют в решении исследовательских задач. Первый из них предполагает направленный критический анализ, как самой информации, так и способов ее получения и подачи автором; второй – поиск тех суждений, фактов, по которым или в связи с которыми, читатель считает нужным высказать собственные мысли.

Основным видом чтения для студентов является изучающее чтение – именно оно позволяет в работе с нормативной литературой накапливать знания в различных областях. Если в тексте студенты встречают незнакомое слово, то преподавателю необходимо разъяснить его значение, либо указать студенту, на то чтобы он с помощью словаря, информационных ресурсов выяснил его значение.

3. Записи по прочитанному материалу.

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

- Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

- Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

- Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

- Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

- Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Требования по выполнению расчётных заданий

Расчетные задания направлены на систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний.

Выполнение расчетных заданий включает несколько операций, которые должны определенным образом соединяться между собой и применяться в установленной последовательности в соответствии со складывающейся логикой решения. Именно эта последовательность и должна привести к положительному результату.

Алгоритм внеаудиторной самостоятельной работы студентов по выполнению расчетных заданий:

- Внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме (конспект). В случае необходимости воспользуйтесь справочными материалами.

- Выпишите формулы из конспекта (справочного материала) по изучаемой теме.

- Обратите внимание, как использовались данные формулы при выполнении заданий на учебном занятии.

- Запишите Ваш вариант задания.

- Проанализируйте условия задания и определите алгоритм его решения.

- Выполните расчеты.

Решите предложенное задание, используя выписанные формулы.

- Оформите решение.

При необходимости снабдите решение схемами, рисунками.

- Проанализируйте полученный результат (проверьте правильность подстановки в формулы численных значений, правильность расчетов, правильность вывода неизвестной величины из формулы и т.п.).

К критериям оценки самостоятельной работы студента по выполнению расчетных заданий относятся:

- грамотная запись условия задания и его решения;

- грамотное использование формул;

- грамотное использование справочной литературы;

- точность и правильность расчетов.

Оценка «5» (отлично) выставляется при грамотной записи условия задания и его решения; при грамотном использовании формул; при грамотном использовании справочной литературы; при точности и правильности расчётов.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при грамотной записи условия задания и его решения; при грамотном использовании формул; при грамотном использовании справочной литературы; однако допускает неточности расчётов.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если записи условия задания и его решения не вполне грамотны; формулы используются необоснованно; справочная литература используется не в достаточном объёме; допускаются неточности расчётов и неправильные результаты.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если записи условия задания и его решения не грамотны; формулы используются необоснованно; справочная литература не используется; все расчёты неточные и результаты неправильные.

7. Требования по подготовке сообщения по теме

1. Общие требования

Выбор темы сообщения определяется студентами самостоятельно в соответствии с “Перечнем тем сообщений” и утверждается преподавателем дисциплины.

Обучающиеся вправе самостоятельно выбрать любую тему сообщения, выходящую за рамки предложенного, которая, на их взгляд, представляет интерес для исследования, при условии ее предварительного согласования с преподавателем и последующего утверждения.

2. Структура информационного сообщения следующая:

1. Введение

2. Основная часть

3. Ззаключение

Во введении автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким (1-1,5 страницы).

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 2 - 4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема реферата. Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение. Основная часть работы может быть изложена на 8-10 страницах.

Третья часть работы – заключение, содержит краткие выводы, которые излагаются на 1-1,5 страницах. В заключении обучающийся также может изложить собственные впечатления и мнения, указать те проблемные вопросы, которые остались невыясненными и заслуживают дополнительного исследования.

Любые цитаты, статистика и другие данные должны быть снабжены сноской с указанием номера и страницы источника, название которого находится в списке использованной литературы.

Не следует писать Следует писать
Мы видим, таким образом, что в целом ряде случаев. Таким образом, в ряде случаев.
Имеющиеся данные показывают, что По имеющимся данным
Представляет собой Представляет
Для того чтобы Чтобы
Сближаются между собой Сближаются
Из таблицы 1 ясно, что. Согласно таблице 1.

3. Этапы подготовки сообщения:

• собрать и изучить литературу по теме;

• составить план или графическую структуру сообщения;

• выделить основные понятия;

• ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

• оформить текст письменно;

• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

4. Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• наличие элементов наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Студент четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия элементов наглядности. Студент четко зачитывает сообщение.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если сообщение не соответствует теме, отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.

8. Требования по составлению портфолио

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов. Портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента и позволяет проводить оценку освоения общих и профессиональных компетенций. Портфолио студента – является одним из ориентиров качественного обновления оценки работы студента, учитывает различные достижения студентов, позволяющие объективно оценить уровень их готовности к осуществлению профессиональной деятельности.

Портфолио следует рассматривать как индивидуальную папку студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, практической, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной) за период обучения в колледже.

Задачи портфолио:

- проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других;

- поддерживать высокую учебную и профессиональную мотивацию студентов;

- поощрять активность и самостоятельность студентов на всех ступенях профессионального образования в аудиторной и внеаудиторной деятельности;

- развивать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-профессиональную деятельность;

- провести экспертизу сформированности общих и профессиональных компетенций;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего периода изучения дисциплины «Основы бухгалтерского учёта». Это позволяет студенту не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности.

Преподаватель, ведущий дисциплину «Основы бухгалтерского учёта» доводит до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.

Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном (папка накопитель с файлами) и/или электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в образовательном учреждении, датируется. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически и предъявляется не реже 1 раза в семестр преподавателю.

У портфолио необходимо разработать титульный лист, он должен быть оформлен в соответствии с образцом. Преподаватель, ведущий дисциплину, где предусмотрено портфолио студента, обязан разработать методические указания по его оформлению и критерии оценки.

Портфолио студента следует разделить на определенные разделы. В разделах целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения (например, стипендия губернатора), но и любые виды поощрений, полученные в процессе занятий. Все документы, предложенные в портфолио, должны датироваться.

Каждый раздел должен четко структурироваться согласно предложенной схеме:

Портфолио документов:

- дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения.

Портфолио работ:

- творческие работы, исследовательские работы, практические работы, описание основных форм учебной и творческой активности: участие в научно-практических конференциях, конкурсах; рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций), печатные работы.

Портфолио отзывов:

- характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента во внеучебной деятельности, резюме.

Кроме этого, в резюме помещается самопрезентация студента и рефлексия об изученной дисциплины в виде впечатлений студента об изученном материале.

9. Задания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ студентами

Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное от занятий время.

Студент обязан:

- перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

- выполнить работу согласно заданию;

- по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет

- ответить на поставленные вопросы.

Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в методических указаниях по каждому виду самостоятельной работы.

ТЕМА 1.

ТЕМА 3.

Задача 1.

На предприятии установле

Наши рекомендации