И что в итоге? В 1991 году Советский Союз, в строительство которого вложили столько труда миллионы советских людей, оказался разрушенным.

Кем??? Опять же евреями, как и Россия в 1917 году.

В 2007 году в э том открыто признался израильский премьер Эхуд Ольмерт. Он публично поблагодарил советских евреев за развал СССР! Как сообщил портал «Израильский вестник», вечером 5 декабря, в столичном Дворце нации ("Биньяней ха-ума") состоялась праздничная церемония, посвященная 40-летию начала борьбы за репатриацию евреев из СССР в Израиль. В мероприятии, организованном министерством абсорбции и Сохнутом, принял участие и премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт, чьи родители в своё время тоже эмигрировали из советского государства.

Выступая перед ветеранами движения и бывшими " отказниками", Ольмерт заявил, что репатрианты, добившиеся права на выезд, внесли значимый вклад в развал СССР. Кроме того, заметил премьер, советские евреи значительно изменили и сам Израиль, сделав страну богаче, разнообразнее и более преуспевающей.

«Это не пустое бахвальство. Советский режим не смог устоять перед мужественными евреями», – сказал Ольмерт, напомнив, что советских евреев вдохновила "великая победа" Израиля в войне 1967 года против арабских стран, "снабженных лучшим советским оружием".

В качестве героев, боровшихся за права евреев в СССР, Ольмерт назвал участников так называемого «самолетного дела» – группу евреев, пытавшихся покинуть пределы Советского Союза на угнанном авиалайнере. «Ленинградский процесс, во время которого были осуждены десятки людей, во главе с Эдуардом Кузнецовым, Марком Дымшицом, Сильвой Зальмансон и двумя ее братьями, Вульфом и Исраэлем Зальмансонами, Иосифом Менделевичем и другими за их попытку угнать самолет, чтобы вырваться на нем на свободу, – вызвал колоссальный отклик по всему миру», – сказал Ольмерт.

Примечательно, что палестинцев, захватывавших самолеты, израильские власти однозначно называют террористами. То есть, является ли угонщик самолета террористом или нет, зависит исключительно от его национальности. Но поразительно даже не это – к двойным стандартам Израиля привыкли уже во всем мире. Оказывается, что уничтожение СССР, разгромившего нацистов и спасшего от уничтожения миллионы представителей иудейской общины Европы, это заслуга и огромная радость евреев. Но поразительно даже не это – к двойным стандартам Израиля привыкли уже во всем мире. Оказывается, что уничтожение СССР, разгромившего нацистов и спасшего от уничтожения миллионы представителей иудейской общины Европы, это заслуга и огромная радость евреев.

Воистину: «еврейское счастье – русские слезы».

Распад СССР стал для миллионов наших соотечественников, помимо всего прочего и личной трагедией, напрямую коснувшись их судеб. И вот, этот Ольмерт открыто сказал, кого русские люди должны за это благодарить.

Примечателен ещё тот факт, что, когда израильский премьер Ольмерт благодарил евреев за развал нашей страны, премьер-министром России был Дмитрий Медведев. Вместе с главным раввином РФ Берл Лазаром он праздновал тогда в Москве еврейский праздник Хануку. Во время этого еврейского торжества Дмитрий Медведев обозначил круг вопросов, весьма «важных для еврейской общины и всего общества в целом». Такими вопросами, по мнению первого вице-премьера, были: пропаганда нацизма, антисемитизма и шовинизма: «Эти явления есть, на них не надо закрывать глаза. И дело государства – четко и жёстко с такими проявлениями бороться». Источник: http://www.segodnia.ru/content/21404

Похоже, что сейчас наступило другое время. Что-то мне подсказывает, что маятник истории начал своё движение в обратную сторону. И тот, кто недавно радовался слезам и горю русских людей вынужден будет горько пожалеть обо всём содеянном.

24 июня 2013 г. Мурманск. Антон Благин

Актуально, особенно для г. Челябинска.

Демократия предполагает наличие гражданского общества.

Гражданское общество предполагает наличие ТОС.

Закон предписывает наличие Устава ТОС в каждой квартире.

Демократия, - это полноценные ТОСы, это сначала всем благо, а

только потом траты на развлечения, это обязательная забота

бизнеса о согражданах, - без эгоизма и цинизма,

- без хапуг и аферистов,

- без системы устрашения,

- и с прожиточным минимумом каждому.

Тос

территориальное общественное самоуправление.

Ещё один Российский фальсификат.

В тайне, назначенные ТОСы.

Халтура халтурной власти.

Такая наша Раша. 2012г.

СУЩЕСТВУЮЩЕЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ

УШИ СЛЫШАТ, ГЛАЗА НЕ ВИДЯТ.

КАКАЯ ТЯЖЁЛАЯ ОБЪЯЗАННОСТЬ - ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМИ ПРАВАМИ.

А хватит ли духу у первых лиц, пресечь халтуру «колпашников».

Видит Бог, на это духу не хватает.

ФЕВРАЛЬ 2012Г.

ТОС – Территориальное Общественное Самоуправление.

Что же это на самом деле ?

ТОС – ЭТО ОСНОВА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.

ТОС – ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.

ТОС – ЭТО ДОВЕРИЕ НАРОДА.

ТОС – ЭТО ПРОПИСАННОЕ КОНСТИТУЦИЕЙ И ЗАКОНОДАТЕСТВОМ.

ТОС - ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕМОКРАТИИ.

ТОС – ЭТО ПРОЗРАЧНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАСТЕЙ.

ТОС – ЭТО ЛИЦО ВЛАСТЕЙ И ДЕПУТАТОВ.

ТОС – ЭТО НАШЕ ПРАВО.

ТОС – ЭТО НАШЕ ВСЁ.

Да, это так при условии, что в Администрациях и в депутациях заседают обычные люди, а если они там особо заслуженные и умелые, то при их сопереживании, заботе и помощи, на их территориях ТОСЫ СТАЛИ ПРИМЕРОМ УБОГОСТИ, ЗАПУСТЕНИЯ, ПРИТЕСНЕНИЯ и фактом фальсификации, при воплощении законов в жизнь.

ТОС ЭТО ЛИЦО АДМИНИСТРАЦИЙ И ДЕПУТАЦИЙ.

ТОС – ЭТО НЕВЕДОМОЕ НАМ РАНЕЕ, А ПОТОМУ НАМ ВСЕМ ЛУТШЕ БЫ ЗНАТЬ.

Правовую базу ТОС составляют:

1. Конституция РФ. Ст. 130, ч. 2;

2. Гражданский кодекс РФ; 3. Федеральный закон №131 от 6.10.2003г; " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

4. Федеральный закон № 7 от 12 01 2003г; "О не коммерческих организациях";

5. Концепция административной реформы в РФ 2006-2010 годах от 25. 10. 2005 г. Законодательные, правовые и иные нормативные акты Челябинской области; 6. Устав города Челябинска;

7. Положение о ТОС от 2006 г;

8. Городская целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007 - 2011 годы". 9. Устав ТОС (КТОС).

ОЧЕНЬ СЖАТО, В ВИДЕ РЕЛИЗА РАСШИФРУЕМ ПРАВОВУЮ БАЗУ.

1.КОНСТИТУЦИЯ РФ ст. 130, ч. 2, "общественное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм волеизъявления граждан, через выборные и иные органы местного самоуправления».

Реплика из лексикона Путина за 2012 г. «Законы следует писать более понятно».

Да уж, отвечаем из народа, точно, повторять ЗАКОНЫ без шпаргалки, это Жесть!

2. ЗАКОН РФ №131 ст. 27. гласит. « Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительными органами поселения по предложению населения, проживающего на данной территории».

3. УСТАВ города Челябинска: ст. 18, п. 2: « Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления».

4. ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске, (в ред. Решений Челябинской городской Думы от 25.04.2006 № 12/14, от 28.09.2010 № 17/15, т.е. с исправлениями), определяет общие принципы, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Челябинске. Положение очень содержательное и толковое, всего 4 страницы текста, чего достаточно, для организации деятельности ТОСов. Положение акцентирует особое внимание на конституционном праве каждого ЖИТЕЛЯ г. Челябинска, на общественное самоуправление и на участие в территориальном общественном самоуправлении, как того требует настоящее демократическое общество. Особо «сочные» пункты 8. 9. 10, 11, 21, 40 ,41, 42. Процитировать их просто необходимо:

4. 8. «Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Челябинска, достигшие 16 – летнего возраста, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». 4. 9. «Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Челябинска имеют право: 1) учреждать территориальное общественное самоуправление; 2) участвовать в решении вопросов организации и осуществления территориального общественного самоуправления; 3) избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления; 4) обращаться в органы территориального общественного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями, а также с запросами о деятельности органов территориального общественного самоуправления». 4. 10. «Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на соответствующей территории, возможность ознакомится с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности». 4. 11. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах: 1) законности; 2) свободного волеизъявления граждан; 3) взаимной ответственности за состояние дел на соответствующей территории; 4) согласования, учёта интересов и объединения усилий граждан, в решении важнейших проблем на соответствующей территории; 5) гласности и открытости деятельности территориального общественного самоуправления; 6) баланса интересов органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления; 7) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам своей компетенции.

4. 21, «Устав территориального общественного самоуправления должен быть опубликован (обнародован) или иным образом доведён до сведения граждан, проживающих на соответствующей территории». (Брошюра в каждую квартиру.) 4. 40. «Органы территориального общественного самоуправления обязаны информировать население о своей деятельности и принятых решениях. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собраниях, конференциях граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают представленный отчёт». 4. 41.4. «Органы местного самоуправления города Челябинска (Челябинская городская Дума, Администрация города Челябинска), содействуют деятельности территориального общественного самоуправления в осуществлении его полномочий, оказывают организационную и методическую помощь». 4.42. «Учёт и координацию работы с органами территориального самоуправления осуществляют соответствующие структурные территориальные подразделения Администрации города».

5. КОНЦЕПЦИЯ административной реформы:

ЦЕЛИ: А) Гражданское общество; Б) Обратная связь;

В) Доверие народа; Г) Информационная прозрачность в деятельности властей;

Д) АУТСОРСИНГ, …

1. Первым и главных, в рамках этой концепции, ПРЕДУСМОТРЕНО "Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества" и одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в РФ, названа ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАКРЫТОСТЬ органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями. Проблема решается через ТОС, - развивая механизмы публичного обсуждения общественно значимых решений. Правительство РФ пошло по пути создания действенных КАНАЛОВ ВЛИЯНИЯ гражданского общества (граждан, организаций, делового сообществ) на ПОДГОТОВКУ и ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, затрагивающих их права и законные интересы. Такими КАНАЛАМИ могут быть (законодатель предполагает и ориентирует): *публичные обсуждения подготавливаемых решений;

*общественная экспертиза социально значимых решений органов исполнительной власти; *включение представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, организаций, ...

* создание и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества.

2. Второе направление административной реформы, в решении которого может быть использован потенциал территориального общественного самоуправления, это развитие системы АУТСОРСИНГА.

АУТСОРСИНГ - механизм выведения определённых видов деятельности за рамками полномочий органов исполнительной власти путём заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Органы ТОС могут принимать на себя выполнение подобных функций, в рамках конкретной территории, если ТОС является юридическим лицом и прошло государственную регистрацию.

6. ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРГРАММА «Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007 – 2011 годы».

* объявлены цели;

* поставлены задачи;

* намечались целевые показатели и индикаторы, даты и мероприятия;

* предусмотрены источники финансирования;

* определены ответственные за исполнение;

* сформирован координационный совет при администрации города;

* обозначены виды и параметры конечных результатов от реализации этой целевой программы;

* (ещё много всего хорошего и правильного, - строительство центра общественных объединений, – создание единой информационной базы, - профессиональных ассоциаций, …, - координация, - финансирование, - становление ТОС).

Таким образом, созданная законодателем правовая основа для формирования и деятельности ТОС, а также возможность совершенствовать её на муниципальном уровне, в зависимости от условий и специфики каждой территории, позволяет жителям реализовать своё ПРАВО НА ТОС и успешно содействовать органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения в границах ТОС.

КОМПЕТЕНЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ и территориально важные вопросы, описываемые во внушительном объёме всей законодательной базы, концентрируются и отражаются в Уставе ТОС. В таком виде Устав ТОС становится содержательным и законным рабочим документом. Однако это лишь декларируемое и желаемое, а на самом деле 99% ТОСов назначены, а существующие уставы фальшивых ТОСов, для работы не годятся.

Интересная ремарка. Согласно пункта 4.21. подобный Устав должен был влететь в каждую квартиру уже давно, потому как нет в г. Челябинске жилых домов, не охваченных вниманием ТОС, каждый (назначенный) ТОС имеет Устав, подлежащий обязательному обнародованию (опубликованию) и быть в постоянной доступности.

УСТАВ проект правильный.

Территориального Общественного Самоуправления «Тракторозаводский № 202».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Территориальное общественное самоуправление «Тракторозаводский № 2» (в дальнейшем по тексту именуемое ТОС «Тракторозаводский № 2») учреждено в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №131 от 06. 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Челябинска, Положения «О территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Челябинской городской Думы. 1.2. ТОС «Тракторозаводский № 2» создано по инициативе жителей, проживающих на территории ограниченной улицей Артиллерийской, улицей 1-й Пятилетки и административной границей Тракторозаводского района города Челябинска.

1.3. Место нахождения ТОС «Тракторозаводский № 2»: 454081, Российская Федерация, город Челябинск, ул. Кудрявцева 81А, цоколь 9-этажного дома. По этому адресу располагается руководящий орган ТОС.

1.4. ПРАВА ГРАЖДАН.

1.4.1. Граждане РФ, проживающие на территории города, достигшие 16-летнего возраста, имеют равные права и возможности на осуществление территориального общественного самоуправления;

1.4.2. Граждане РФ, проживающие на территории города Челябинска, имеют право:

* учреждать территориальное общественное самоуправление;

* участвовать в решении вопросов организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

* избирать и быть избранными в органы ТОС;

* Обращаться в органы ТОС с предложениями, заявлениями, а также с запросом о деятельности органов ТОС.

1.4.3. Органы ТОС обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на соответствующей территории, возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей 1.5. Участие в территориальном общественном самоуправлении предполагает принципы и критерии:

* законность, добровольность и равноправие;

* защита прав, свобод и интересов граждан в границах ТОС;

* свободное волеизъявление граждан на сходах, собраниях и конференциях;

* взаимную ответственность за состояние дел на соответствующей территории;

* согласование, учёт интересов и объединение усилий граждан в решении важнейших проблем (актуальных вопросов) на соответствующей территории;

* свобода выбора гражданами форм ТОС;

* добровольное участие граждан, проживающих на территории ТОС, в разработке, принятии решений и осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения; * выборность и подконтрольность гражданам деятельности органов ТОС;

* гласность и учёт общественного мнения;

* сочетание интересов ТОС и интересов муниципального образования в целом;

* взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования. 1. 6. ТОС самостоятельно в пределах своей компетенции. Решения собраний, Конференций и органов ТОС принимаются в пределах их полномочий, установленных законом.

2. ЦЕЛИ.

2.1. Осуществление права граждан на территориальное самоуправление.

2.2. Решение социальных и бытовых проблем жителей.

2. 3 Защита прав и законных интересов жителей.

2.4. Благоустройство территории.

2.5. Повышение жизненного уровня на территории ТОС.

2.6. Повышение гражданской активности населения, формирование обратной связи, восстановление доверия к властям, снижение уровня страхов, недовольства и напряжения в обществе.

3. ЗАДАЧИ.

ТОС «Тракторозаводский № 2» ориентируется на решение следующих задач: а) содействие населению в осуществлении Конституционного права на общественное самоуправление;

б) своевременное и качественное обеспечение жителей информацией о жизни в пределах территории ТОС и деятельности ТОС: (новости, проблемы, планы, мероприятия, сходы, собрания, конференции, решения, отчётность).

в) защита законных интересов жителей, предоставление им равных прав и возможностей; г) участие в выработке решений органов местного самоуправления; д) участие в реализации решений представительных и исполнительных органов местного самоуправления;

ж) участие жителей в общественном контроле, за использованием финансовых средств управляющими компаниями, а также выделяемых органами местного самоуправления на содержание и развитие территории;

з) привлечение жителей и юридических лиц, находящихся на соответствующей территории, к решению различных социальных проблем.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС.

4.1. Коммуникация - соучастие, мониторинг, анализ, планирование, информационная прозрачность.

4.2. Работа по благоустройству и ЖКХ.

4.3. Социальное внимание всем категориям граждан и поддержка нуждающихся, дети, молодёжь, одинокие пенсионеры, ветераны, безработные, и т. д.

4.4. Спортивная и культурно массовая работа.

4.5. Добровольная волонтёрская деятельность.

4.6. Профилактика правонарушений и охрана общественного правопорядка.

4.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления, договорные отношения.

4.8. Работа с юридическими лицами.

4.9. Приём граждан, консультативная помощь.

5. ПРАВОВОЙ СТАТУС ТОС.

5.1. ТОС «Тракторозаводский № 2» наделяется правами юридического лица с момента государственной регистрации в организационно правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. ТОС «Тракторозаводский № 2» может иметь в собственности и безвозмездном пользовании обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в пределах установленных действующим законодательством.

5.3. ТОС «Тракторозаводский № 2» имеет право:

5.3.1. созывать собрания, конференции жителей для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;

5.3.2. по поручению органов местного самоуправления проводить на своей территории опросы жителей;

5.3.3. принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, делегируя своих представителей;

5.3.4. с учётом застройки соответствующей территории разрабатывать планы её обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций; 5.3.5. разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ принимаемых органами местного самоуправления;

5.3.6. вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5.3. 7. осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использования средств местного бюджета;

5.3.8. создавать фонды местной инициативы;

5.3.9. заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими организациями;

5.3.10. содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;

5.3.11. содействовать развитию различных форм гражданской активности населения;

5.3.12. осуществлять другие полномочия территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству.

6. ПРАВОМОЧНОСТЬ.

Встреча жителей соответствующей территории, (возможно даже нескольких) которая обнаружила решение злободневной проблемы, способы улучшения условий проживания либо эта встреча требовала срочного принятия ответственного решения, то в таком случае акт (встреча-собеседование-действия-выводы-решения) объявляется СХОДом, определяются председательствующий и секретарь , оформляется протокол схода и подаётся в руководящий орган ТОС.

6.1. СХОД считается правомочным при условии, что были соблюдены правила ведения подобных мероприятий, а именно: избрание председательствующего, секретаря, ведение протокола и способ принятия решений.

6.2. СОБРАНИЕ граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. В случае, если из-за масштабов и большой численности жителей не возможно обеспечить кворум собрания, то территория ТОС делится на участки. Там проводятся собрания, ведутся протоколы собраний и избираются делегаты на конференции ТОС, из расчёта, - не менее одного делегата от 500 жителей.

6.3. КОНФЕРЕНЦИЯ граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОС.

Высшим органом управления ТОС «Тракторозаводский № 2» является Конференция делегатов от жителей соответствующей территории.

*7.1. Конференция проводится не реже одного раза в год, в период с 01.02 до 30. 03. каждого года. Конференции, проводимые в другое время года, являются внеочередными.

*7.2. В работе Конференции принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, постоянно проживающие на соответствующей территории.

*7.3. В работе Конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса «Приглашённые»: граждане, не являющиеся делегатами, а также представители юридических лиц и организации всех форм собственности - участники событий и будней на соответствующей территории.

**7.4. Конференция правомочна (имеет кворум), если в её работе принимают участие не менее 2/3 делегатов, избранных жителями на собраниях, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, старше 16 лет. Делегаты Конференции избираются на собраниях граждан по норме представительства и наделяются статусом делегата на один год:

* 1 представитель от улицы с индивидуальными жилыми домами;

* 1 (не менее) представитель от многоэтажного дома;

* 1 представитель от 500 жителей микрорайона.

*7.5. Решения Конференции принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих, при наличии кворума. Решения отражаются в протоколе.

*7.6. К исключительным полномочиям Конференции относятся следующие вопросы:

* * избрание председателя и секретаря Конференции; ** образование, реорганизация и ликвидация ТОС, назначение ликвидационной комиссии и определение её состава;

** принятие Устава ТОС и внесение в него изменений;

* * установление и изменение границ, в которых действует ТОС, в порядке, установленным федеральным законом;

* определяет основные направления деятельности ТОС; ** устанавливает численный состава и срок полномочий руководящего органа ТОС и контрольно – ревизионной комиссии;

** установление и изменение нормы представительства жителей на Конференции ТОС;

* * избирает председателя Комитета ТОС;

** освобождает от своих обязанностей председателя, членов Комитета ТОС и членов контрольно – ревизионной комиссии;

* заслушивает доклад органов ТОС о проделанной работе и перспективах на будущее; * заслушивает доклад ревизионной комиссии о реализации целевых программ и соблюдении сметы расходов; * даёт оценку деятельности Комитета ТОС, контрольно - ревизионной комиссии и утверждает представленные ими отчёты;

* утверждает сметы доходов и расходов ТОС; * рассматривает поступившие от жителей соответствующей территории предложения, запросы, жалобы и наказы. По каждому из них принимает решение в пределах своих полномочий либо направляет в органы местного самоуправления;

* определяет основные направления деятельности ТОС; * принимает решение по вопросам владения, пользования и распоряжения собственностью ТОС;

* утверждает создание фондов местной инициативы, в соответствии с Уставными задачами;

** утверждает внутренние документы, регулирующие деятельность органов ТОС (регламент Комитета ТОС, положение о контрольно ревизионной комиссии и др.)

** принимает решение о вступлении ТОС в союзы (ассоциации) ТОС;

** решает вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, а также относящиеся к компетенции Комитета ТОС, его председателя и контрольно – ревизионной комиссии.

*7.7. Протокол должен содержать следующие данные:

* дату и место проведения конференции;

* общее число граждан, имеющих право на общественное самоуправление, на соответствующей территории;

* количество жителей принявших участие в собраниях и выбравших своих делегатов на Конференцию;

* общее число делегатов, избранных на Конференцию;

* количество делегатов, принимающих участие в работе Конференции;

** повестка дня;

** Выступления и Доклады об прошедших, уходящих и происходящих событиях, отчёты, планы, надежды, призывы;

** Доклад контрольно – ревизионной комиссии;

** Обсуждение Докладов и выступлений. Выступления желающих;

** рассмотрение обращений, наказов, предложений, жалоб и напоминаний, поступивших от жителей на собраниях, - врученные делегатам и ожидающие ответа с Конференции;

*отражаются все вопросы, что ставились на голосование, результаты голосования и принятые решения;

* подписи председателя и секретаря Конференции.

*7.8. Решения, принятые в пределах компетенции Конференции, являются обязательными к оповещению всех жителей, постоянно и временно проживающих на территории деятельности ТОС, а также юридические лица, чья жизнедеятельность находится на территории ТОС.

*7.9. Решение вопросов, отнесённых к исключительным полномочиям Конференций, не может быть передано на решение Комитета ТОС, её председателя.

*7.10. Оповещение о проведении Конференции должно быть сделано не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения. Жители оповещаются в доступной произвольной форме. Если Конференция внеочередная и проводится по инициативе граждан, то уведомляются также Глава города и представительный орган местного самоуправления, путём направления заказного письма с уведомлением о вручении.

*7.11. Внеочередная Конференция, для рассмотрения вопросов осуществления Территориального Общественного Самоуправления, в том числе перевыборы состава Комитета ТОС, его председателя и контрольно –ревизионной комиссии может созываться:

* по предложению главы города Челябинска;

* по предложению органов местного самоуправления;

* Комитетом ТОС;

*- по требованию контрольно-ревизионной комиссии;

* инициативной группой граждан в количестве не менее 10 человек, на основании подписей не менее 1% жителей соответствующей территории, в возрасте старше 16 лет. Организация и проведение внеочередной Конференции возлагается на инициаторов совместно с действующим Комитетом ТОС.

*7.12. Руководство деятельностью ТОС в период между Конференциями осуществляет руководящий орган ТОС - Комитет ТОС.

8. КОМИТЕТ ТОС

*8.1. Комитет ТОС – выборный, постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган Территориального Общественного Самоуправления, действует с момента регистрации Устава 29. 02. 2006 года.

*8.2. Комитет ТОС и его председатель избирается на Конференции. Ежегодно отчитывается перед нею. Срок полномочий Комитета ТОС 4 года. *8.3. В Комитет ТОС могут быть избраны дееспособные граждане РФ старше 16 лет, постоянно проживающие на соответствующей территории. Избранными в состав Комитета считаются граждане, получившие большинство голосов делегатов Конференции.

8.4. К полномочиям Комитета ТОС относятся следующие вопросы:

-* представляет интересы населения, соответствующей территории; -* избирает Председателя Комитета ТОС и заместителя председателя Комитета ТОС. * обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и Конференциях;

-* созывает собрания и Конференции граждан, для рассмотрения вопросов осуществления Территориального Общественного Самоуправления;

* обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и Конференциях;

-* организует и проводит работу по основным направлениям деятельности; - информационное обеспечение населения о деятельности ТОС;

-- содействие развитию гражданской активности населения;

-- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

-- организация работы с детьми и подростками, содействие в проведении спортивных, культурных, профилактических, оздоровительных и других мероприятий;

-- содействует мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного, транспортного контроля и безопасности;

-- организация работы с детьми и подростками , содействие в проведении культурных, спортивных, профилактических, оздоровительных и других мероприятий;

-- оказание социальной поддержки и содействие занятости населения;

-- содействие в оказании социальной помощи и услуг престарелым одиноким гражданам и инвалидам;

-- содействие в охране памятников истории и культуры, развитию народного творчества;

- утверждение договоров, заключаемых Председателем Комитета ТОС от имени ТОС с органами местного самоуправления, с юридическими лицами, связанных с их участием в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;

- осуществление общественного контроля, за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания правил, установленных законодательством, в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;

-- может разрабатывать и представлять органам местного самоуправления города Челябинска проекты муниципальных правовых актов, планов, городских и отраслевых целевых программ, экономического и социального развития в рамках правотворческой инициативы

-- по согласованию с органами местного самоуправления проводит опрос жителей;

-- по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляет общественный контроль за использованием и содержанием муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории;

-- по согласованию с органами местного самоуправления осуществляет общественный контроль, за содержанием дорог, тротуаров, дворов и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;

-- по согласованию с органами местного самоуправления или по их просьбе, представляет отзывы и предложения по вопросам отвода и использования земельных участков на соответствующей территории, под строительство, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, детские и оздоровительные площадки, места отдыха, объекты сельскохозяйственного назначения и на другие общественно полезные цели, а также по вопросам строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного, социального и культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально - культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;

- - может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- определяет штатное расписание, должностные инструкции и порядок оплаты труда работников Комитета ТОС, с последующим утверждением их на конференции;

- распоряжается финансовыми средствами ТОС;

- реализация других полномочий ТОС, не противоречащих действующему законодательству;

- принимать на свой баланс имущество, созданное за счёт средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданного на договорной основе органами местного самоуправления;

-- объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, населения для финансирования социально значимых проектов, получение под свою ответственность кредитов и представление ссуды из собственных средств, приобретение акций и облигаций;

*-8.5. Заседания Ко<

Наши рекомендации