Занятие 11. Глобализация человеческого общества

Студент должен

знатьопределение понятия «глобализация», «глобальная проблема человечества».

уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ди1.- с.111-118

Задания для самопроверки.

1. Необходимо подготовить учебный проект на тему «Глобальные проблемы человечества».

Подготовка учебного проекта осуществляется во внеаудиторное время в микрогруппах по 4 человека с указанием личного вклада каждого. Итогом проектной деятельности является презентация. Презентация должна содержать 20 слайдов с:

-титульным листом (прил. 1);

-содержанием;

-введением (с указанием личного вклада каждого участника);

-основной частью;

-заключением;

-списком использованных источников.

Слайды в презентации должны быть пронумерованы в правом нижнем углу. Должно соблюдаться единообразие оформления слайдов (одинаковый шрифт текста, одинаковый шрифт заголовков, одинаковый фон). Шрифт необходимо подобрать так, чтобы информация легко воспринималась, слайды не должны быть перегружены текстом. Графические объекты должны гармонично вписываться в структуру слайда, без нарушения пропорций. Желательно, чтобы фон слайдов был не очень ярким и пестрым.

Критерии оценки проекта:

Оценка «5» ставится, если:

выполнены все требования к содержанию и оформлению проекта:

имеются все структурные части, содержание основной части полное, соответствует теме проекта, использованы разнообразные информационные источники, объем презентации не выходит за границы требований, нет замечаний к эстетическому оформлению слайдов, все химические формулы употреблены верно.

Оценка «4» – основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании, присутствуют не все структурные элементы. Использован только один литературный или интернет-источник. Имеются существенные замечания к эстетическому оформлению.

Оценка «2» – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

В случае неравноценного вклада каждого участника микрогруппы в подготовку презентации педагог может корректировать оценки.

Занятие 12. Экономика как наука и хозяйство

Студент должен

знатьопределение понятия «экономика».

уметь характеризовать роль экономики в жизни современного общества, анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ои2.- с.6-16

Задание.

1. Необходимо подготовить доклад «Экономика и ее роль в жизни общества».

Подготовка доклада осуществляется во внеаудиторное время, защита пройдет на занятии. Возможно иллюстрировать доклад предварительно подготовленной презентацией. Работа проходит в микрогруппах по 2-3 человека. Объем доклада не должен превышать 5 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Для заголовков используется жирный шрифт, ориентация текста – по центру. Нумерация страниц внизу по центру. Доклад предполагает наличие титульного листа (прил. 1), содержания, основной части и библиографического списка (прил. 2) или списка использованных Интернет-ресурсов.

Оценка «5» ставится, если:

выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, все формулы указаны верно, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» – основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании доклада или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «2» – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Наши рекомендации