Разработка теоретической части отчета

Теоретическая часть отчетапредставляет собой самостоятельно отобранную, систематизированную и классифицированную теоретическую информацию необходимую для создания творческого продукта.

Всю информацию следует представить, разделив на пункты, которые необходимо отразить в содержании (см. Приложение 2)

В практической частиотчетанеобходимов следующем порядкерасположить:

1) план разработки проекта;

2) дневник реализации проекта;

3) приложения к отчету по разработке проекта;

4) творческий продукт (в электронном и /или печатном виде)

Обратите внимание! При формировании практической части отчета по разработке проекта необходимо строго соблюдать последовательность расположения его частей.

Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги разработки и реализации проекта. Основное назначение заключения – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования.

В заключении излагаются выводы, о том, в какой степени достигнута цель исследования, выполнены задачи, решена проблема, изучен объект и предмет, сформулированные во введении.

Главное внимание необходимо обратить на результаты, которые достигнуты при изучении темы исследования:

- какие знания были самостоятельно получены при разработке проекта;

- чему смогли научиться при разработке проекта;

- что нового узнали;

- такой творческий продукт в итоге получился;

- для каких целей он может использоваться в дальнейшем.

Практический совет!При написании заключения следует опираться на введение.

Напоминаем, что оформление отчета по разработке проекта имеет не меньшее значение, чем его содержание. Для соблюдения всех правил оформления отчета следует воспользоваться «Методическими рекомендациями по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, докладов, рефератов, проектов», разработанными преподавателями ГБПОУ КО «КТК».

ВНИМАНИЕ!

Выполненный отчет по разработке проекта сдается руководителю на проверку.

Перед сдачей отчета Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по его содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или работа может быть возвращена для доработки, или даже повторной разработки.

В то время пока отчет находится на проверке у руководителя, Вы подготавливаетесь к защите проекта.

5 Общие требования к оформлению презентации

Для создания качественной слайд-презентации необходимо соблюдать ряд общепринятых правил:

- презентации должна быть выполнена в программе MSPowerPoint;

- слайды должны быть выдержаны в одном стиле, т.е. необходимо применять один шаблон для всех слайдов, а так же одинаковый способ размещения информационных блоков;

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков (таблицы 3,4).

Таблица 3 - Оформление слайдов

Стиль - соблюдайте единый стиль оформления - избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. - вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета - на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. - для фона и текста используйте контрастные цвета. - обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использова-ния).
Анимационные эффекты - используйте возможности компьютерной анимации для пред-ставления информации на слайде. - не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Таблица 4 - Представление информации

Содержание информации - используйте короткие слова и предложения. - минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. - заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице - предпочтительно горизонтальное расположение информации. - наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. - если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты - для заголовков – не менее 24 пт. - для информации не менее 18 пт. - шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. - нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. - для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. - нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: - рамки; границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации - не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. - наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами.


Структура презентации:

Слайд 1.Титульный слайд (Приложение 9) — должен содержать следующую информацию:

- наименование министерства и ведомства, к которому относится ваше учебное заведение

- название учебного заведения;

- название специальности;

- название вида работы

- название дисциплины

- тема работы;

- фамилия и инициалы автора;

- № группы и фамилия и инициалы руководителя проекта;

- год защиты проекта

Слайд 2-3.Проблема, цель, задачи (актуальность, предмет и объект исследования можно сказать устно).

Слайды основной части (их может быть от 3-4 до 10 или более) должны содержать краткую сжатую информацию о процессе разработки проекта и полученных результатах.

Предпоследний слайд должен содержать выводы по проделанной работе. Их стоит четко перечислить номерным списком.

Последний слайд – «Спасибо за внимание».

Наши рекомендации