Структура отчета по разработке проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ

для обучающихся 1 курса специальностей:

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Калуга, 2016

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______________ /С.В. Кулешова/   «____» _____________ 2016г. Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК спец. 38.02.01, 46.02.01 «_____» _______________ 2016 г. Протокол № ______ Председатель ЦМК ________________/О.Н. Кудрявцева/

Составитель:Кудрявцева О.Н., преподаватель ГБПОУ КО «КТК»

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения по специальностям: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Цель настоящих рекомендаций – оказать помощь обучающимися 1 курса в разработке, составлению отчета и подготовке к защите проекта по дисциплинам Химия, Биология, Информатика и Экономика.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок разработки проекта, а также практические советы по подготовке отчета и прохождению процедуры защиты. В приложении приведены образцы оформления титульного листа, содержания отчета по разработке проекта, рекомендации по подготовке слайд-презентации и др.

СОДЕРЖАНИЕ   ПРЕДИСЛОВИЕ...…………………………………………………………….. 1 Цели и задачи проекта……………………………..………........................... 2 Основные требования к проекту и их типы………………..……………… 3 Структура отчета по разработке проекта…………………….……………. 4 Порядок выполнения проекта……………………………………..……….. 4.1 Выбор темы……………………………………………………………….. 4.2 Составление плана разработки проекта………………………............... 4.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме 4.4 Содержание отчета по разработке проекта ………................................. 4.4.1 Разработка введения…………………………………………………… 4.4.2 Разработка теоретической части отчета……………………..…............ 4.4.3 Разработка заключения…………………………………………………. 5 Процедура защиты проекта и критерии его оценивания………..............            

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемый студент!

Настоящие методические рекомендации помогут Вам в разработке проекта, который является обязательным элементом учебной программы по дисциплинам Химия, Биология, Информатика или Экономика. Данные рекомендации не содержат готовых рецептов, а призваны стать помощником, раскрывающим общие принципы процесса разработки проекта.

Проект –этосамостоятельно(!) выполняемая студентами работа по решению определенной проблемы по одной из тем (или вопросу) дисциплины, завершающаяся созданием уникального продукта.

По итогам разработки проекта Вам необходимо будет составить отчет и сдать его на проверку руководителю проекта.

Ваша работа над проектом осуществляется под руководством преподавателя (руководителя проекта), который в виде консультаций будет оказывать Вам всестороннюю помощь в ходе разработки проекта, а также оформления отчета по нему.

Отчет по разработке проекта оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Для его соблюдения Вы можете воспользоваться «Методическими рекомендациями по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, докладов, рефератов, проектов», разработанными преподавателями ГБПОУ КО «КТК».

Проект подлежит обязательной защите в виде слайд-презентации или представлении в другом виде (в зависимости от темы и типа проекта).

Внимательное изучение данных рекомендаций и следование им, своевременное консультирование как в рамках учебных занятий по дисциплине, так и по индивидуальному графику у руководителя позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет без проблем подготовить, защитить проект и получить положительную оценку.

Желаем Вам успехов!

Цели и задачи проекта

Выполнение проекта осуществляется обучающимися 1 курса во втором семестре в рамках времени, отведенных на изучение дисциплин:

- Химия и Биология для специальностей 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий и 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие (технический профиль);

- Экономика и Информатика для специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (социально-экономический профиль)

Цель проекта –развить мыслительную и практическую деятельность обучающихся,раскрыть бóльшие возможности для приобретения личного и профессионального опыта, что позволяет выработать стремление и умения самостоятельно добывать и использовать знания, отстаивать свою точку зрения, осознать целесообразность деятельности в противовес пассивности, воспитывает активную личность, дает возможность приобрести коммуникативные навыки и умения.

Разработка студентом проекта решает следующие задачи:

- расширение кругозора в интересующих областях знаний;

- формирование навыков поиска в различных источниках, изучения, обобщения, систематизации и анализа необходимой информации;

- самостоятельное планирование работы;

- развитие навыков сотрудничества с преподавателем, с сокурсниками и другими людьми, так или иначе задействованными при разработке проекта;

- развитие навыка доводить начатое дело до конца;

- формирование чувства ответственности, поскольку результаты работы зависят только от разработчика проекта;

- выработка навыков оформления исследовательской работы в соответствии с принятыми требованиями;

- обучение умениям презентовать результаты своей работы.

2 Основные требования к проекту и их типы

Для качественного выполнения проекта Вам необходимо усвоить основные требования к его разработке и содержанию, которые можно обозначить как «правило шести П» (рисунок 1).

 
  Структура отчета по разработке проекта - student2.ru

Рисунок 1 – Требования к разработке проекта

Проблема – работа над проектом всегда направлена на решение какой-либо конкретной проблемы: информационной, практической, исследовательской, социальной и др. Нет проблемы – нет проекта.

Планирование –важная составляющая разработки проекта. Планирование начинается с постановки цели, к которой Вы придете в результате разработки проекта. Без продуманного плана действий не будет достигнут результат. План проекта помогает осознать и разработать путь достижения цели.

Поиск информации –является отличительной особенностью проекта. Для решения проблемы и создания продукта необходимо собрать, изучить, отобрать, классифицировать, обобщить и проанализировать большой объем информации по теме проекта.

Продукт –это то, что Вы получите в результате разработки проекта. В зависимости от выбранной темы и сформулированной проблемы, продуктом может быть: сценарий мероприятия (классного часа, праздника), учебное пособие, брошюра, буклет, стенгазета, информационный листок, выставка, викторина, макет, модель, видеоролик, экскурсия, репортаж, программа и др.

Презентация –это представление проекта аудитории. Как Вы будете представлять проект, Вы решаете при планировании или в процессе его разработки. Возможны два варианта защиты:

а) путем презентации проекта, под которой подразумевается подготовка доклада, слайд-презентация и ответы на вопросы аудитории (студентов группы, преподавателя);

б) реализация проекта (например, проведение выставки, викторины, классного часа, урока (или его части), праздника или другого мероприятия).

Портфолио –оформленный в соответствии с требованиями стандарта отчет по разработке проекта, в котором собраны все рабочие материалы (план, дневники, черновики, источники информации в виде буклетов, газетных вырезок, бланков и др.)

Проектная деятельность достаточно разнообразна, каждый обучающийся сможет найти интересующую его тему для разработки проекта.

Проекты можно классифицировать по видам и типам.

Существует два вида проектов:

- индивидуальный – выполняется одним обучающимся от начала до конца, преимуществом такого проекта является приобретение индивидуального опыта деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от рождения замысла до анализа полученных результатов.

- групповой –выполняетсядвумя-тремя обучающимися. При разработке групповых проектов формируются навыки сотрудничества, создается почва для проявления лидерства и коллективного мышления.

Следует отметить, что наиболее приемлемой формой групповых проектов являются парные проекты, т.к. при бóльшем количестве обучающихся усложняется контроль за вкладом каждого в процесс разработки проекта. Однако в исключительных случаях допускается группа обучающихся в составе трех человек, при условии, если разрабатывается объемный и сложный проект.

Типы проектов для удобства ознакомления представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика различных типов проектов

Тип проекта Характеристика проекта Возможные продукты
Информационный Представляет собой систематизацию, обобщение, анализ информации об известных фактах и доведение ее до аудитории с просвещения. Цель: сбор информации о каком-либо объекте или явлении Информационный листок, буклет, брошюра, выпуск газеты, стенгазета, репортаж
Практико-ориентированный (прикладной) Предполагает разработку такого продукта, который будет использоваться на практике: с учебной целью, воспитательной, разъяснительной и т.д. Цель: решение практических задач заказчика проекта Видеоролик; сценарий классного часа, мероприятия, праздника; учебное пособие (урок или часть урока); слайд-презентация, глоссарий, справочник, инструкция, руководство, памятка, рекомендации, макет, модель и др.
Творческий Разработка такого проекта предполагает применение творческого таланта разработчика как писателя, художника, сценариста, организатора, артиста, скульптора, аниматора, флориста, дизайнера или др. Цель: привлечение интереса публики к проблеме проекта Реклама, презентация, мероприятие, праздник, литературное произведение, видеоролик, плакат, коллекция, видеомонтаж с комментариями, сувенирная продукция, постановка
Исследовательский Творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Цель: подтвердить (или опровергнуть) известные факты результатами, полученными в ходе исследования. Слайд-презентация, опыты, лабораторные исследования, опросы, статистические данные, эксперимент.
Игровой (ролевой) Разработчики такого проекта принимают на себя определенную роль: литературный персонаж, ведущий, участник, экскурсовод, преподаватель и т.д. Цель: представление публике опыта участия в решении проблемы проекта Состязание, викторина, организация выставки, экскурсия, игра, круглый стол, дискуссия, классный час, пресс-конференция, аукцион, урок

Порядок разработки проекта

Выбор темы

Подумайте, какая сфера или вопрос дисциплин, отведенных учебным планом на выполнение проекта, Вам интересна. Чтобы Вам проще было ориентироваться, в Приложениях представлены примерные темы проектов по дисциплинам:

- Экономика – Приложение 5;

- Информатика – Приложение 6;

- Химия – Приложение 7;

- Биология – Приложение 8.

Можете выбрать из перечня, а можете предложить свою тему. Возможна разработка междисциплинарного проекта, однако помните, что Ваш проект так или иначе должен быть связан с вопросами дисциплины, в рамках которой разрабатывается проект.

Так, например, тема проекта «Зона отдыха калужского двора» больше относится к вопросам экологии, чем экономики, однако, если целью такого проекта будет произведен расчет сметы затрат на создание этой зоны отдыха, проект приобретает экономический характер.

После выбора темы проекта, обсуждения ее с преподавателем, корректировки и окончательной формулировки, тема проекта закрепляется за Вами приказом по колледжу. После закрепления темы поменять ее уже нельзя!

4.2 Составление плана разработки проекта

Внимание! Во избежание проблем, при реализации проекта Вам необходимо всегда перед глазами иметь план, который Вы с помощью руководителя разрабатываете.

План – это продуманная последовательность действий для достижения результата (цели).

Составленный план (см. Приложение 3), подписывается Вами и руководителем проекта и прикладывается к отчету. Не забывайте делать отметки о выполнении!

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа проекта – залог Вашей успешной защиты.

При разработке плана необходимо помнить об алгоритме работы над проектом:

1) определение интересующей области знаний;

2) выбор темы проекта (после консультации руководителя);

3) формулировка проблемных вопросов;

4) определение творческого продукта проекта;

5) обсуждение и составление плана работы над проектом, возможных источников (преподаватель + обучающийся);

6) самостоятельная работа обучающего над проектом;

7) оформление результатов в готовый продукт;

8) оформление отчета по разработке проекта;

9) подготовка презентации проекта;

10) самоанализ сделанного, оформление выводов в заключении отчета;

11) защита проекта.

Содержание отчета по разработке проекта

Разработка введения

Введение является важнейшей частью отчета. Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать и выстроить в определенной последовательности:

- в первом предложении необходимо назвать тему проекта;

- далее раскрыть актуальность темы;

- сформулировать проблему;

- поставить цель;

- определить задачи;

- указать тип проекта (творческий, исследовательский, прикладной, информационный или ролевой) и вид проекта (индивидуальный или групповой);

- определить объект и предмет исследования

- раскрыть теоретическую и/или практическую значимость проекта;

- описать структуру отчета по разработке проекта.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) раскрывает значимость изучаемого вопроса. Выбор темы может быть определен также ее практической значимостью для решения конкретных проблем семьи, учебного заведения, группы людей, общества в целом и т.д.

Проблема – это вопрос ответом, на который будет разработанный продукт. Таким образом, Ваш продукт должен решить некую неопределенность. Правильная постановка проблемы – это 50 % ее решения.

В зависимости от темы и цели проекта, возможны следующие варианты формулировок проблем:

- отсутствие информированности….

- повышение заболеваемости….

- низкая оснащенность…

- недоказанность….

- существование различных точек зрения на ….

- отсутствие доказательных фактов влияния….на….

- и др.

Цель исследования (какой результат (продукт) будет полу­чен?) должна быть сформулирована конкретно и вытекать из выбранной темы проекта, либо из формулировки поставленной проблемы. Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Формулировка цели всегда начинается с глагола.

Возможные цели:

- создать слайд-презентацию на тему «…»

- разработать сценарий классного часа на тему «….»

- организовать выставку «…»

- выпустить газету/стенгазету на тему «…»

- создать макет …..

- рассчитать смету затрат на создание….и др.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание отчета. Как правило, формулируются 3-5 задач. Чтобы сформулировать задачи обратитесь к содержанию отчета по разработке проекта - пункты содержания могут лечь в основу формулировки задач.

Теоретическая значимость проектараскрывает что нового, ценного дало исследованиелично для Вас, какие знания Вы приобрели в ходе реализации проекта. Возможно, в проекте раскрыты теоретические вопросы, значимые для науки (дисциплины), сделаны новые открытия, исследования.

Практическая значимость проектауказывает, как можно использовать Ваш проект для решения существующей проблемы.

Структура отчета –этозавершающая часть введения(что в итоге в отчете представлено), где необходимо перечислить все составные части отчета.

Например:

1) Структура отчета: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, творческий продукт в виде сценария классного часа на тему «…», список из 10-ти источников информации, приложения включают в себя 8 объектов.

2) Структурно отчет состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, творческий продукт в виде слайд-презентации на тему «…», списка из 10-ти источников, 8-ми приложений.

Возможно краткое изложение каждого структурного элемента отчета по разработке проекта.

Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги разработки и реализации проекта. Основное назначение заключения – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования.

В заключении излагаются выводы, о том, в какой степени достигнута цель исследования, выполнены задачи, решена проблема, изучен объект и предмет, сформулированные во введении.

Главное внимание необходимо обратить на результаты, которые достигнуты при изучении темы исследования:

- какие знания были самостоятельно получены при разработке проекта;

- чему смогли научиться при разработке проекта;

- что нового узнали;

- такой творческий продукт в итоге получился;

- для каких целей он может использоваться в дальнейшем.

Практический совет!При написании заключения следует опираться на введение.

Напоминаем, что оформление отчета по разработке проекта имеет не меньшее значение, чем его содержание. Для соблюдения всех правил оформления отчета следует воспользоваться «Методическими рекомендациями по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, докладов, рефератов, проектов», разработанными преподавателями ГБПОУ КО «КТК».

ВНИМАНИЕ!

Выполненный отчет по разработке проекта сдается руководителю на проверку.

Перед сдачей отчета Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по его содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или работа может быть возвращена для доработки, или даже повторной разработки.

В то время пока отчет находится на проверке у руководителя, Вы подготавливаетесь к защите проекта.

5 Общие требования к оформлению презентации

Для создания качественной слайд-презентации необходимо соблюдать ряд общепринятых правил:

- презентации должна быть выполнена в программе MSPowerPoint;

- слайды должны быть выдержаны в одном стиле, т.е. необходимо применять один шаблон для всех слайдов, а так же одинаковый способ размещения информационных блоков;

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков (таблицы 3,4).

Таблица 3 - Оформление слайдов

Стиль - соблюдайте единый стиль оформления - избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. - вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета - на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. - для фона и текста используйте контрастные цвета. - обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использова-ния).
Анимационные эффекты - используйте возможности компьютерной анимации для пред-ставления информации на слайде. - не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Таблица 4 - Представление информации

Содержание информации - используйте короткие слова и предложения. - минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. - заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице - предпочтительно горизонтальное расположение информации. - наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. - если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты - для заголовков – не менее 24 пт. - для информации не менее 18 пт. - шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. - нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. - для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. - нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: - рамки; границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации - не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. - наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами.

Структура презентации:

Слайд 1.Титульный слайд (Приложение 9) — должен содержать следующую информацию:

- наименование министерства и ведомства, к которому относится ваше учебное заведение

- название учебного заведения;

- название специальности;

- название вида работы

- название дисциплины

- тема работы;

- фамилия и инициалы автора;

- № группы и фамилия и инициалы руководителя проекта;

- год защиты проекта

Слайд 2-3.Проблема, цель, задачи (актуальность, предмет и объект исследования можно сказать устно).

Слайды основной части (их может быть от 3-4 до 10 или более) должны содержать краткую сжатую информацию о процессе разработки проекта и полученных результатах.

Предпоследний слайд должен содержать выводы по проделанной работе. Их стоит четко перечислить номерным списком.

Последний слайд – «Спасибо за внимание».

Реализации проекта

(количество страниц зависит от объема выполненной работы)

Дата Описание выполненной работы Исполнитель  
     
   
   
   
   
   
     
   
   
   
   
   
     
   
   
   
   
   
     
   
   
   
   
   
     
   
   
   
   
   

Подпись руководителя проекта ____________________

Внимание! Если проект индивидуальный, то графу 3 «Исполнитель» следует удалить.

Приложение 5

Примерный перечень тем проектов по дисциплине Экономика

1. Экономика вокруг нас (продукт – классный час; мероприятие)

2. Семейная экономика (продукт – памятка по экономии бюджета семьи, мероприятие)

3. Экономия и здоровье семьи (продукт - калькуляция меню семьи на неделю, месяц; мероприятие)

4. Эволюция денег (продукт – классный час; мероприятие; учебное пособие)

5. Вся правда о кредитах (продукт – памятка потенциальному заемщику)

6. Налоги, уплачиваемые населением (продукт – памятка налогоплательщику)

7. Рынок труда г. Калуги: проблемы и тенденции (продукт – памятка выпускнику, соискателю работы)

8. Проект оформления кабинета Экономики (продукт – смета затрат, макет)

9. Ценообразование в рыночной экономике (продукт – учебное пособие)

10. Как начать свой бизнес? (продукт – памятка начинающему предпринимателю)

11. Потребление электроэнергии в зависимости от времени года (продукт – памятка)

12. Электронные деньги (продукт – памятка, учебное пособие)

13. Экономия семейного бюджета при расходах на домашнее животное (продукт – памятка)

14. Золото в экономической жизни общества ( продукт – учебное пособие; мероприятие)

15. Влияние транспортных расходов на цену продукции (продукт – калькуляция на перевозку грузов, учебное пособие)

16. Рациональное использование воды (продукт – памятка, мероприятие)

17. Оценка выгодности приобретения товара в кредит (продукт – информационный листок; стенгазета)

18. Реклама профессии (продукт – мероприятие, видеоролик, слайд презентация, плакат)

19. Экономика и экология (продукт – макет и калькуляция затрат клумбы, участка для отдыха)

20. Экономический кризис и методы выживания (продукт – памятка, учебное пособие, мероприятие)

21. Бизнес-план как основа бизнеса (продукт – учебное пособие)

22. Безработица как социальное явление (продукт – слайд-презентация)

23. Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности (продукт – слайд-презентация)

24. Налоговая система Российской Федерации (продукт - слайд-презентация)

25. Прибыль организации как финансовый результата деятельности организации (продукт – слайд-презентация, учебное пособие)

Можно предложить свою тему, предварительно обсудив ее с преподавателем!

Приложение 9

Пример оформления первого слайда слайд-презентации

Структура отчета по разработке проекта - student2.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ

для обучающихся 1 курса специальностей:

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Калуга, 2016

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______________ /С.В. Кулешова/   «____» _____________ 2016г. Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК спец. 38.02.01, 46.02.01 «_____» _______________ 2016 г. Протокол № ______ Председатель ЦМК ________________/О.Н. Кудрявцева/

Составитель:Кудрявцева О.Н., преподаватель ГБПОУ КО «КТК»

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения по специальностям: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Цель настоящих рекомендаций – оказать помощь обучающимися 1 курса в разработке, составлению отчета и подготовке к защите проекта по дисциплинам Химия, Биология, Информатика и Экономика.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок разработки проекта, а также практические советы по подготовке отчета и прохождению процедуры защиты. В приложении приведены образцы оформления титульного листа, содержания отчета по разработке проекта, рекомендации по подготовке слайд-презентации и др.

СОДЕРЖАНИЕ   ПРЕДИСЛОВИЕ...…………………………………………………………….. 1 Цели и задачи проекта……………………………..………........................... 2 Основные требования к проекту и их типы………………..……………… 3 Структура отчета по разработке проекта…………………….……………. 4 Порядок выполнения проекта……………………………………..……….. 4.1 Выбор темы……………………………………………………………….. 4.2 Составление плана разработки проекта………………………............... 4.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме 4.4 Содержание отчета по разработке проекта ………................................. 4.4.1 Разработка введения…………………………………………………… 4.4.2 Разработка теоретической части отчета……………………..…............ 4.4.3 Разработка заключения…………………………………………………. 5 Процедура защиты проекта и критерии его оценивания………..............            

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемый студент!

Настоящие методические рекомендации помогут Вам в разработке проекта, который является обязательным элементом учебной программы по дисциплинам Химия, Биология, Информатика или Экономика. Данные рекомендации не содержат готовых рецептов, а призваны стать помощником, раскрывающим общие принципы процесса разработки проекта.

Проект –этосамостоятельно(!) выполняемая студентами работа по решению определенной проблемы по одной из тем (или вопросу) дисциплины, завершающаяся созданием уникального продукта.

По итогам разработки проекта Вам необходимо будет составить отчет и сдать его на проверку руководителю проекта.

Ваша работа над проектом осуществляется под руководством преподавателя (руководителя проекта), который в виде консультаций будет оказывать Вам всестороннюю помощь в ходе разработки проекта, а также оформления отчета по нему.

Отчет по разработке проекта оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Для его соблюдения Вы можете воспользоваться «Методическими рекомендациями по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, докладов, рефератов, проектов», разработанными преподавателями ГБПОУ КО «КТК».

Проект подлежит обязательной защите в виде слайд-презентации или представлении в другом виде (в зависимости от темы и типа проекта).

Внимательное изучение данных рекомендаций и следование им, своевременное консультирование как в рамках учебных занятий по дисциплине, так и по индивидуальному графику у руководителя позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет без проблем подготовить, защитить проект и получить положительную оценку.

Желаем Вам успехов!

Цели и задачи проекта

Выполнение проекта осуществляется обучающимися 1 курса во втором семестре в рамках времени, отведенных на изучение дисциплин:

- Химия и Биология для специальностей 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий и 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие (технический профиль);

- Экономика и Информатика для специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (социально-экономический профиль)

Цель проекта –развить мыслительную и практическую деятельность обучающихся,раскрыть бóльшие возможности для приобретения личного и профессионального опыта, что позволяет выработать стремление и умения самостоятельно добывать и использовать знания, отстаивать свою точку зрения, осознать целесообразность деятельности в противовес пассивности, воспитывает активную личность, дает возможность приобрести коммуникативные навыки и умения.

Разработка студентом проекта решает следующие задачи:

- расширение кругозора в интересующих областях знаний;

- формирование навыков поиска в различных источниках, изучения, обобщения, систематизации и анализа необходимой информации;

- самостоятельное планирование работы;

- развитие навыков сотрудничества с преподавателем, с сокурсниками и другими людьми, так или иначе задействованными при разработке проекта;

- развитие навыка доводить начатое дело до конца;

- формирование чувства ответственности, поскольку результаты работы зависят только от разработчика проекта;

- выработка навыков оформления исследовательской работы в соответствии с принятыми требованиями;

- обучение умениям презентовать результаты своей работы.

2 Основные требования к проекту и их типы

Для качественного выполнения проекта Вам необходимо усвоить основные требования к его разработке и содержанию, которые можно обозначить как «правило шести П» (рисунок 1).

 
  Структура отчета по разработке проекта - student2.ru

Рисунок 1 – Требования к разработке проекта

Проблема – работа над проектом всегда направлена на решение какой-либо конкретной проблемы: информационной, практической, исследовательской, социальной и др. Нет проблемы – нет проекта.

Планирование –важная составляющая разработки проекта. Планирование начинается с постановки цели, к которой Вы придете в результате разработки проекта. Без продуманного плана действий не будет достигнут результат. План проекта помогает осознать и разработать путь достижения цели.

Поиск информации –является отличительной особенностью проекта. Для решения проблемы и создания продукта необходимо собрать, изучить, отобрать, классифицировать, обобщить и проанализировать большой объем информации по теме проекта.

Продукт –это то, что Вы получите в результате разработки проекта. В зависимости от выбранной темы и сформулированной проблемы, продуктом может быть: сценарий мероприятия (классного часа, праздника), учебное пособие, брошюра, буклет, стенгазета, информационный листок, выставка, викторина, макет, модель, видеоролик, экскурсия, репортаж, программа и др.

Презентация –это представление проекта аудитории. Как Вы будете представлять проект, Вы решаете при планировании или в процессе его разработки. Возможны два варианта защиты:

а) путем презентации проекта, под которой подразумевается подготовка доклада, слайд-презентация и ответы на вопросы аудитории (студентов группы, преподавателя);

б) реализация проекта (например, проведение выставки, викторины, классного часа, урока (или его части), праздника или другого мероприятия).

Портфолио –оформленный в соответствии

Наши рекомендации