Четвертый год. «Мудрое сопровождение Ребёнка» (5 ч.)

Тема   Обсуждаемые вопросы Кол-во часов
Права детей. «Право ребенка быть тем, что он есть». 1. Права и обязанности детей. Защита своих прав ребёнком: радость и слёзы 2. Учитывание естественной природы всех детей и индивидуальных особенно­стей каждого
Без ошибок жизни не прожить...   1. Ошибки детей. Отношение взрослых к ошибкам детей. 2. Ошибки взрослых. Отношение детей к ошибкам взрослых. 3. На ошибках учимся. Для чего мы совершаем ошибки?
Родительский долг 1. Умение родителей «слышать» вопрос ребенка тогда когда он еще не произне­сён вслух. 2. Личные примеры. Терпение и любовь — залог родительского успеха.
Пространство люб­ви для ребёнка 1. Где нашим детям хорошо? 2. Кого ребёнок хочет видеть рядом с собой в трудную минуту и в минуту радости? 3. Пространство любви, тепла, уюта, справедливости, защищённости.
Мудрое присутст­вие и сознательное сопровождение Ребёнка по его жизненному пути. 1. Сопровождение ребенка. 2. Собственный путь. 3. Свобода, но не вседозволенность. 4. Присутствие взрослого рядом.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «МУДРОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА»

1. Вступительное слово руководителя родительского универ­ситета.

2. Приветствие учащихся (может быть, их выступление согласно тематике).

3. Ведущими на заседании могут быть и родители.

4. Можно рекомендовать прослушивание в аудиозаписи мне­ние ребят.

Так, по теме «Проблема поощрений и наказаний» предлагается прослушивание аудиозаписи с ответами детей на следующие воп­росы:

· Для чего ты учишься?

· Что такое отметка?

· Нужны ли отметки в школе?

· Для кого они нужны?

· Чью жизнь облегчают отметки?

5.На заседании можно предложить несколько ситуаций для деловых игр:

· Ваш ребенок постоянно обманывает. Как вы будете разговаривать с ним? Ваши действия.

· Ваш ребенок разбил дорогую вещь. Ваша реакция.

6. Заключительное слово руководителя родительского уни­верситета должно подытожить все сообщения и обсуждения по теме заседания.

7. В конце заседания можно вручить небольшие памятки родителям.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Среди прогнозируемых результатов следует перечислить:

· повышение уровня педагогической культуры родителей;

· создание условий, способствующих развитию взаимопонима­ния, сотрудничества семьи и школы;

· уменьшение числа конфликтов между детьми и родителями, родителями и учителями, детьми и учителями.

Успешная реализация данной программы зависит от умелого управления и отдачи учителей, детей и родителей, их общей за­интересованности.

Заседания родительского университета проводятся 1 раз в два месяца. Программа рассчитана на четыре года, в количестве 20 часов. Темы заседаний построены с учётом возрастных психоло­гических особенностей детей.

Программа родительского университета «Мудрое сопровожде­ние Ребёнка» прошла апробацию на базе средней школы №33 г.Пензы. Результатами апробации можно считать следующее: положительные отзывы родителей о работе родительского уни­верситета; диаграмма «успешности» родительс­кого университета; увеличение количества родителей желающих посещать заседания; повышение общей заинтересованности образовательным процессом учителей, детей и родителей.

Программа родительского университета «Мудрое сопровож­дение Ребёнка» рекомендуется для директоров школ, заместите­лей директории школ, руководителей методических объедине­ний, учителей начальных классов.

Задание:

1. Проанализируйте представленный материал и определите ценность разработанной педагогом-исследователем программы просвещения семьи, опираясь на знание о сущности сотрудничества школы и семьи, сущности культурно-просветительской деятельности?

2. Назовите подходы, на которые опирался автор при разработке программы родительского университета «Мудрое сопровождение ребенка». Обоснуйте свой выбор.

3. Определите условия, при которых данная программа будет успешно реализована.

№2

Какова роль устного слова в изложении учителя на уроке экономики в современной школе? Перечислите приемы монологического и диалогического изложения в обучении экономике.

Сформулируйте цели урока по теме «Денежная масса. Инфляция» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 170) и приведите пример использования методов устного слова по данной теме.

Задание к билету №15

№1

Информатизация образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Отечественный и зарубежный опыт дистанционного образования. (ПК-2, ПК-8, ПК-10)

Описание:

По мнению отечественных и зарубежных специалистов, одним из наиболее эффективных направлений применения информационных технологий в образовании является внедрение систем совместной учебной работы на основе компьютерных сетей не только различных школ, но и совместные проекты школ и колледжей, ВУЗов различных регионов и стран. Участие обучаемых в конференциях, семинарах, проводимых в сетях, способствует формированию у учащихся коммуникативных навыков, культуры общения.

В ходе работы в сети происходит обмен самой разнообразной информацией, обучаемые могут получить консультацию у опытных педагогов, специалистов в той или иной предметной области, квалифицированную оценку своих достижений, использовать эту информацию в учебных и научных целях. На основе информационных технологий реализуется возможности дистанционного обучения.

В Институте дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета осуществляется обучение школьников по программам дистанционных и заочных школ с использованием дистанционных образовательных технологий.Познакомьтесь с предложенной в кейсе программой дистанционного образования, чтобы определить ее целевую ориентацию..

Материал кейса:Программа «Профессиональное и личностное самоопределение старшеклассников» (фрагмент). Институт дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета.

Наши рекомендации