Цели выполнения и защиты курсовой работы

Т.Н. Бессонова

Методические рекомендации по подготовке

и защите курсовых работ по дисциплине

РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ханты-Мансийск − 2015

УДК 371.385; 658

ББК 74.026.65 + 65.291.21

Б − 53

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией ИМЭК ЮГУ (протокол № 11 от «19» ноября 201 г.)

Рецензент: зав. кафедрой менеджмента Югорского государственного университета, к.э.н., доцент Хромцова Л.С.

Бессонова Т.Н. Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» по направлениям подготовки 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление» – Ханты-Мансийск: ИИЦ ЮГУ, 2015. – 27 с.

В методических рекомендациях приведены требования к выполнению, содержанию и оформлению курсовой работы по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование». Разъясняются правила допуска к защите и порядок защиты курсовой работы. Приводится перечень тем курсовых работ и рекомендуемая литература для их выполнения.

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (очной и заочной форм обучения).

УДК 371.385; 658

ББК 74.026.65 + 65.291.21

Б − 53

© Бессонова Т.Н. 2015

©ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», 2015

Содержание

Введение. 4

1 Цели выполнения и защиты курсовой работы.. 5

2 Порядок подготовки курсовой работы.. 6

3 Структура и содержание курсовой работы.. 9

4 Оформление курсовой работы.. 12

5 Защита и оценка курсовой работы.. 15

6 Примерная тематика курсовых работ. 17

7 Рекомендуемая литература. 18

Приложения…………………...…………………………………………………24

Введение

Выполнение курсовой работы является обязательным элементом образовательного процесса высшей школы. Курсовая работа представляет собой индивидуальное исследование студента научного характера, способствующее появлению интереса к творческой и научной деятельности, углубленному изучению предмета и приобретению навыков самостоятельной работы. Данный вид работы предусмотрен учебным планом на заключительном этапе изучения учебной дисциплины.

Методическое пособие составлено в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление», положением о курсовых, экзаменах и зачетах в Югорском государственном университете, методическими рекомендациями кафедры менеджмента по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», ГОСТом 7.32−2001 – «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТом 7.1 − 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (очной и заочной форм обучения).

Выбор темы курсовой работы

Тема исследования выбирается студентом самостоятельно из предложенного примерного перечня. Вместе с тем, студенту предоставляется право самостоятельной формулировки темы курсовой работы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. После предварительной самостоятельной формулировки темы необходимо проконсультироваться с научным руководителем с целью ее возможного уточнения и углубления.

Выбор темы курсовой работы должен определяться кругом интересов студента и содержанием учебного курса «Региональное управление и территориальное планирование». Необходимо, чтобы тема была интересна студенту, в то же время он должен оценивать возможности ее реализации.

Тема должна быть актуальной, то есть затрагивать важные в данное время проблемы общественно-политической, экономической или культурной жизни общества.

Тема должна открывать возможности для проведения самостоятельного исследования, в котором можно будет показать умение собирать, накапливать, обобщать и анализировать факты и документы.

Выполнение курсовой работы

Работа над текстом курсовой работы ведется в соответствии с планом исследования, подобранной литературой и другими материалами.

В процессе написания курсовой работы рекомендуется с периодичностью, установленной в плане работ, отсылать по электронной почте готовые разделы курсовой работы научному руководителю, а так же планировать и организовывать очные консультации с ним.

После написания основного текста студент пишет введение и заключение.

Оформление курсовой работы

Общие требования

Курсовая работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Цвет шрифта должен быть черным, кегель 14, шрифт: Times New Roman, выравнивание строк по ширине.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая размеры полей: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15 мм.

Заголовки структурных элементов отчета следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы жирным шрифтом без точки в конце, не подчеркивая.

Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту отчета.

Нумерация страниц курсовой работы

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Нумерация глав и параграфов курсовой работы

Главы и параграфы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится.

Пример

1 Типы и основные размеры

1.1

1.2

2 Технические требования

2.1

2.2

Каждая глава начинается с новой страницы. Параграфы располагаются последовательно друг за другом с промежутком в два межстрочных интервала.

Нумерация страниц курсовой работы и приложений должна быть сквозной.

Иллюстрации

Иллюстрации (графики, схемы) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или нас следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в курсовой работе.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Пример оформления рисунка см. в приложении 2.

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. В конце заголовка в квадратных скобках указывается сноска на источник таблицы.

Таблицу следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в курсовой работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Пример оформления таблицы см. в приложении 3.

Ссылки

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте курсовой работы независимо от деления курсовой работы на разделы.

Список использованных источников

Источники располагают в следующей последовательности: нормативные правовые акты, научная и учебная литература, электронные ресурсы. Сведения об источниках внутри каждой группы следует располагать по алфавиту фамилий авторов, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Пример оформления списка использованных источников см. в приложении 4.

Приложения

На все приложения в тексте курсовой работы должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте курсовой работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают цифрами, начиная с 1.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Листы курсовой работы должны быть подшиты в папку.

Примерная тематика курсовых работ

1. Аудит и оценка качества управления в региональном управлении и территориальном планировании.

2. Бенчмаркинг в региональном управлении и территориальном планировании.

3. Государственные услуги в региональном управлении и территориальном планировании.

4. Государственный заказ в региональном управлении и территориальном планировании.

5. Инновационная система в региональном управлении и территориальном планировании.

6. Межрегиональные рейтинги: методические основы и практика формирования.

7. Мониторинг социально-экономического развития регионов (на примере Уральского федерального округа).

8. Регион как социально-экономическая система (на примере ХМАО - Югры).

9. Региональная конкурентоспособность в региональном управлении и территориальном планировании.

10. Региональная социально-экономическая асимметрия: подходы, оценки и методы измерения

11. Региональные бюджетно-налоговые системы: российский и международный опыт построения.

12.Связи с общественностью в региональном управлении и территориальном планировании.

13.Социальное партнерство в региональном управлении и территориальном планировании.

14.Стратегическое планирование в региональном управлении и территориальном планировании.

15.Территории с особым экономическим статусом.

16.Территориальный маркетинг в региональном управлении и территориальном планировании.

17.Типологизация регионов как основа формирования региональной политики.

18.Управление государственным имуществом в региональном управлении.

19.Формы и механизмы межрегиональной интеграции.

20.Частно-государственное партнерство в региональном управлении и территориальном планировании.

21.Уровень и качество жизни в регионе.

22.Частно-государственное партнерство в региональном управлении и территориальном планировании.

23.Собственная тема по предмету РУ и ТП, согласованная с научным руководителем КР.

7 Рекомендуемая литература

1 Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (утв. Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 23.06.2012).

2 Выбор стратегических приоритетов регионального развития: новые теоретико-методические подходы / Ин-т проблем региональной экономики; под общ. редакцией В.В. Окрепилова. − СПб.: Наука, 2008. − 240 с.

3 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-л, 2004. − 472 с.

4 Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. − 460 с.

5 Долятовский В.А. Зарубежный опыт комплексного развития регионов // Регионология. − 1994. − № 2-3. − С. 17-20.

6 Западнова Н.Л. Основные показатели и критерии развития социальной сферы региона. − М.: Проспект, 2010. − 248 с.

7 Индикаторы устойчивого развития России (эколого-экономический аспекты) / Под ред.С.Н. Бобылева, П.А. Макеенко – М.: ЦПРП, 2001. − 220 с.

8 Итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 2009 год. – Ханты-Мансийск. 2010. − 190 с.

9 Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. − 240 с.

10 Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: учебник. − М.: Финансы и статистика, 2004. − 458 с.

11 Концептуальные установки, механизмы и методы регионального управления экономикой // Регионология. − 2008. − № 4 (65). − С. 136.

12 Комплексное региональное планирование и прогнозирование / Н.П. Федоренко, С.О.Календжян, П.А. Минакир и др. − М.: Наука, 1989. − 157 с.

13 Крюков В.А., Севастьянова А.Е., Силкин В.Ю., Шмат В.В. Энергетическая стратегия России: учет интересов нефтегазодобывающих территорий // Регион: экономика и социология. − 2002. − № 3. − С. 132-146.

14 Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. Изд. 4-е. − М.: Издательство ЛКИ, 2007. − 304 с.

15 Куриков В.М. Основы жизнедеятельности народов Севера: Учебник / под ред. д-ра социол. Наук Н.Г. Хайруллиной, д-ра экон. наук Л.Л. Тонышевой. − Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. − 302 с.

16 Лавлинский С.М. Модели индикативного планирования социально-экономического развития сырьевой территории // Проблемы прогнозирования. − 2005. − №3. − С. 63-78.

17 Логинов В.Г. Социально-экономическая оценка развития природно-ресурсных районов Севера / Логинов В.Г. − Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2007. − 311 с.

18 Маловецкий А.В. Нефтяные корпорации в регионе – проблемы и механизмы согласования интересов (на модели ХМАО). – М.: Эдиториал УРСС, 2001. − 208 с.

19 Маршалова А.С., Новоселов А.С. Управление экономикой региона: учебное пособие. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. − 404 с.

20 Михеева Н.Н. Двухсекторная модель развития ресурсодобывающих регионов // Регион: экономика и социология. – 2009. − № 2. − С. 23-42.

21 Недропользование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2007 году. / ГП ХМАО – Югры «Научно-аналитический центр рационального недропользования им. В.И. Шпильмана». − Екатеринбург: Издательский Дом «ИздатНаукаСервис», 2008. − 182 с.

22 Некрасов Н.Н. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы. − М.: Экономика, 1978. − 341 с.

23 Орешин В.П., Потапов Л.В. Управление региональной экономикой. − М.: ТЕИС, 2003. − С. 43.

24 Основы регионоведения: учебник / под ред. проф. И.Н. Баранова. − М.: Гардарики, 2007. − 399 с.

25 Охрана окружающей среды в России.2010: Стат.сб./Росстат. − М., 2010. − 303 с.

26 Пахомов В.П., Беляев В.Н., Литвинова А.А., Бардук К.Н., Пашнина О.С. Проблемы и перспективы экологически устойчивого социально-экономического развития нефтегазодобывающего региона: Научный доклад/УрО РАН. − Екатеринбург, 2006. − 119 с.

27 Пахомов В.П., Логинов В.Г. Социально-экономическое развитие коренных этносов в условиях рыночных отношений. − Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. − 272 с.

28 Пилясов А.Н. Экономические и политические факторы развития российских регионов // Интеллектуальные и информационные ресурсы и структуры для регионального развития. − М.: ИГ РАН, 2002. − С. 18-38.

29 Прогнозирование и стратегическое управление социально-экономического развития: Учебник / Б.Н. Кузык, В.И.Кушлин, Ю.В. Яковец. − М.: ЗАО «Издательство «экономика», 2006. − 427 с.

30 Пространство, люди, экономика Югры. Социально-экономическая трансформация Ханты-Мансийского автономного округа / Науч. ред. С.С. Артоболевский, О.Б. Глезер. − М.: Экономистъ, 2007. − 415 с.

31 Пчелинцев О.С. Региональная инфраструктура в стратегии реформ // Экономическая наука в современной России. − 2005. − №3. − С 67-79.

32 Регион: проблемы планирования и управления / Под ред. А.С. Новоселова. − Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2002. − 392 с.

33 Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова. − М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2000. − 463 с.

34 Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / Рук. авт. колл. и отв. ред. А.Г. Гранберг. − М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2000. 435 с.

35 Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики / Штульберг Б.М., Котилко В.В., Полынев А. О., Левитская Е.Н. – М.: Наука, 1993. − 127 с.

36 Российский Север: проблемы социального развития: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.А.Волгина, Ю.П. Алексеева. − М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. − 729 с.

37 Российский статистический ежегодник – 2010: Стат.сб./Росстат. − М., 2010. − 813 с.

38 Сачук Т.В. Реализация территориального маркетинга на уровне субъекта Федерации (на примере Республики Карелия) / монография. – Петрозаводск: изд. Карельского научного центра РАН, 2004. − 141 с.

39 Север как объект комплексных региональных исследований / Отв. ред. В.Н. Лаженцев. − Сыктывкар, 2005. − 512 с.

40 Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Д.С. Львов и др.; под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООН РАН, НИМБ. – 2-е изд., доп. − М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. − 603 с.

41 Управление региональным хозяйством: учебное пособие / И.Н. Шапкин, А.О. Блинов. Я.М. Кестер. − М.: КНОРУС, 2009. − 398 с.

42 Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. − М.:ИНФРА-М, 2006. − 416 с.

43 Филипенко А.В. Югра. Социальное развитие северного региона: проблемы и успехи. − Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2001. − 189 с.

44 Фундаментальные проблемы пространственного развития макрорегиона при переходе к инновационной экономике (на примере Северо-Запада России) / Ин-т проблем региональной экономики РАН; под ред. В.В. Окрепилова. − СПб.: Наука, 2010. − 595 с.

45 Харитонова В.Н., Вижина И.А. Трансформация государственной социально-экономической политики на Севере // Регион: экономика и социология. − 2004. − № 2. − С 167-176.

46 Швецов А.Н., Лексин В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. − Издательство ЛКИ, 2007. − 368 с.

47 Шмат В.В., Севастьянова А.Е. Новая Стратегия нефтегазовых территорий: экономика, информация, социум. – Новосибирск; Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2006. − 192 с.

48 Шнипер Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. – Новосибирск: Изд-во ИЭиОПП СО РАН, 1996. − 214 с.

49 Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. − М.: Гелиос АРВ, 2000. − 208 с.

50 Югра – взгляд в будущее. Обзор социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / Кол. авт. – Екатеринбург: Уральский рабочий, 2006. − 384 с.

51 Журнал «Регион: экономика и социология».

52 Журнал «Региональная экономика: теория и практика».

53 Журнал «Экономика региона»

54 Администрация Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – www.admhmao.ru

55 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/defaultx.asp

56 Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

57 Федеральный образовательный портал – http://www.ecsocman.edu.ru

58 ЭБС «Университетская библиотека ON-LINE» http://www.biblioclub.ru/

Приложение 1

Пример оформления титульного листа курсовой работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Югорский государственный университет

Институт менеджмента и экономики

Кафедра менеджмента

Региональное управление и территориальное планирование

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Приложение 2

Пример оформления рисунка

Цели выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru

Рисунок 1 − Добыча нефти в разрезе нефтяных компаний на территории Ханты-Мансийского автономного округа, тыс. тонн [11]

Приложение 3

Пример оформления таблиц

Таблица 1 – Количество специальностей высшего профессионального образования (по вузам Ханты – Мансийского автономного округа) [22]

№ п/п Наименование вуза Количество специальностей
Сургутский государственный университет
Югорский государственный университет
Сургутский государственный педагогический университет
Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Ханты-Мансийский государственный медицинский институт

Приложение 4

Пример оформления списка использованных источников

1 Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (утв. Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440) [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения: 23.06.12).

2 Основы регионоведения: учебник / под ред. проф. И.Н. Баранова. − М.: Гардарики, 2007. − 399 с.

3 Государственно-территориальное устройство России: реформирование регионального уровня / под ред. В.И. Гришина, В.В. Кистанова. – М.: Финансы и статистика, 2007. − 288 с.

4 Землянухина С.Г. Воспроизводственный подход к исследованию эколого-экономической системы // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.6. Экономика. − 2009. − №2. − С. 3-14.

5 Коржубаев А. Рентный рычаг // Нефть России. − 2006. − № 11. − С. 78.

Т.Н. Бессонова

Методические рекомендации по подготовке

и защите курсовых работ по дисциплине

РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ханты-Мансийск − 2015

УДК 371.385; 658

ББК 74.026.65 + 65.291.21

Б − 53

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией ИМЭК ЮГУ (протокол № 11 от «19» ноября 201 г.)

Рецензент: зав. кафедрой менеджмента Югорского государственного университета, к.э.н., доцент Хромцова Л.С.

Бессонова Т.Н. Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» по направлениям подготовки 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление» – Ханты-Мансийск: ИИЦ ЮГУ, 2015. – 27 с.

В методических рекомендациях приведены требования к выполнению, содержанию и оформлению курсовой работы по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование». Разъясняются правила допуска к защите и порядок защиты курсовой работы. Приводится перечень тем курсовых работ и рекомендуемая литература для их выполнения.

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (очной и заочной форм обучения).

УДК 371.385; 658

ББК 74.026.65 + 65.291.21

Б − 53

© Бессонова Т.Н. 2015

©ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», 2015

Содержание

Введение. 4

1 Цели выполнения и защиты курсовой работы.. 5

2 Порядок подготовки курсовой работы.. 6

3 Структура и содержание курсовой работы.. 9

4 Оформление курсовой работы.. 12

5 Защита и оценка курсовой работы.. 15

6 Примерная тематика курсовых работ. 17

7 Рекомендуемая литература. 18

Приложения…………………...…………………………………………………24

Введение

Выполнение курсовой работы является обязательным элементом образовательного процесса высшей школы. Курсовая работа представляет собой индивидуальное исследование студента научного характера, способствующее появлению интереса к творческой и научной деятельности, углубленному изучению предмета и приобретению навыков самостоятельной работы. Данный вид работы предусмотрен учебным планом на заключительном этапе изучения учебной дисциплины.

Методическое пособие составлено в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление», положением о курсовых, экзаменах и зачетах в Югорском государственном университете, методическими рекомендациями кафедры менеджмента по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», ГОСТом 7.32−2001 – «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТом 7.1 − 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 08.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (очной и заочной форм обучения).

Цели выполнения и защиты курсовой работы

Курсовая работа − это вид учебной деятельности с элементами научного исследования, выполняемый на основе всестороннего изучения различных типов научных источников и эмпирических данных, а также включающий в себя обобщение результатов статистических данных и собственных наблюдений. Выполнение и защита курсовой работы призваны дать студенту возможность всесторонне изучить интересующую его проблему и вооружить его навыками научного и творческого подхода к решению различных задач в области менеджмента и государственного и муниципального управления.

Подготовка и защита курсовой работы имеют следующие задачи:

• систематизацию и углубление теоретических знаний по изучаемой проблеме;

• выработку навыков применения теоретических аспектов при решении конкретных практических задач;

• овладение методикой самостоятельного научного исследования;

• подготовку информационной и научной базы для выпускной квалификационной работы.

Курсовая работа на старших курсах базируется на результатах научных исследований (монографии, научные сборники, периодические издания и т.д.), нормативно-правовых актах, статистических данных, результатах социологических исследований и др. Курсовая работа должна содержать элементы научного исследования, выражающиеся в анализе и обобщении полученных сведений, в сопоставлении концепций различных авторов, обосновании своей точки зрения.

При написании курсовой работы студенты могут использовать материалы, собранные в период прохождения учебно-ознакомительной и производственной практик, и данные, полученные по месту работы.

2 Порядок подготовки курсовой работы

Выбор темы курсовой работы

Тема исследования выбирается студентом самостоятельно из предложенного примерного перечня. Вместе с тем, студенту предоставляется право самостоятельной формулировки темы курсовой работы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. После предварительной самостоятельной формулировки темы необходимо проконсультироваться с научным руководителем с целью ее возможного уточнения и углубления.

Выбор темы курсовой работы должен определяться кругом интересов студента и содержанием учебного курса «Региональное управление и территориальное планирование». Необходимо, чтобы тема была интересна студенту, в то же время он должен оценивать возможности ее реализации.

Тема должна быть актуальной, то есть затрагивать важные в данное время проблемы общественно-политической, экономической или культурной жизни общества.

Тема должна открывать возможности для проведения самостоятельного исследования, в котором можно будет показать умение собирать, накапливать, обобщать и анализировать факты и документы.

Наши рекомендации