Беседа по теме занятия

Перечень вопросов для собеседования:

1. Охарактеризуйте основные типы экономических систем.

2. В чем отличие между смешанной и переходной экономикой?

Практическая работа.

1) Выполнить практическую работу №2: «Экономические системы и их основные типы».

2) Цель работы: научиться различать основные типы экономических систем.

3) Методика проведения работы: самостоятельное изучение материала, структурирование и обобщение, сравнительный анализ, обсуждение.

4) Результаты: записи в тетрадях, таблицы.

5) Выводы: подведение итогов по выполнению работы студентами.

Ситуационные задачи для разбора на занятии.

1) пример задачи: в деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись…Определите тип экономической системы.

Алгоритм:

- выделяем главные признаки (черты) системы (натуральное хозяйство);

- на основании признаков и характерных черт, присущих той или иной системе, определяем тип экономической системы (традиционная система).

2) задачи для самостоятельного разбора на занятии: ниже приводятся высказывания, описывающие различные виды экономической деятельности. Классифицируйте их в зависимости от типа экономической системы, к которой они, на Ваш взгляд, относятся:

- очень сложно было найти квалифицированных рабочих. Хорошо обученных людей просто не хватало. Джон решил установить на своей фирме минимальную зарплату в пять долларов в час, что вдвое превышало средние расценки конкурентов.

- практика предоставления некоторым отраслям промышленности преимущественного права использовать дефицитное сырье привела к ускоренному экономическому росту.

- по распоряжению главы государства впредь до дальнейших указаний в стране были прекращены все виды банковских операций…

- люди, за которыми я наблюдал, питались только мясом тюленя и не делали никаких попыток охотиться на многочисленных оленей. Сначала я подумал, что существует какое-нибудь табу, запрещающее им убивать оленей. Они же сказали, что это не так. Просто они никогда не охотились на оленей на льду и не думали, что это возможно…

- держать цены под контролем было трудно. На Службу ценового управления, созданную для того, чтобы держать цены в узде, устанавливая потолок для огромного числа товаров повышенного спроса, легло тяжелое бремя…

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008

Дополнительная литература:

1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).

2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005.

4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.

5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006.

7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.

Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________

ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________

Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6

Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра экономики и управления

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности «Лечебное дело»

к практическому занятию

по дисциплине «Экономика»

Тема: «Проблемы производственных возможностей и экономической эффективности».

Цель занятия: рассмотреть, как решаются основные проблемы экономики в разных экономических системах; понять смысл и значение экономического выбора и альтернативных издержек.

Задачи:рассмотреть принцип построения кривых производственных возможностей, обучить построению КПВ и определению альтернативной стоимости (издержек).

Студент должен знать:

1) до изучения темы: фундаментальные вопросы экономики, решаемые в разных экономических системах;

2) после изучения темы: сущность кривой производственных возможностей; понятие альтернативных издержек.

Студент должен уметь: строить кривую производственных возможностей, определять альтернативную стоимость производства.

Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий; принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации; методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений.

Содержание занятия:

Вводный контроль.

Перечень контрольных вопросов:

1. В чем сущность определения эффективности по Парето?

2. Что такое альтернативные издержки?

Наши рекомендации