Методические указания к задаче № 1

Экономика отрасли инфокоммуникаций

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям

Киров

УДК 004(07)

Б911

Допущено к изданию методическим советом ФПМТ, ФГБОУ ВПО «ВятГУ» в качестве учебно-методического пособия для студентов направлений: 210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» всех профилей подготовки, всех форм обучения.

Рецензент

К.т.н., доцент кафедры БИ
ФГБОУ ВПО «ВятГУ» Г.Б. Бунькова

Петров И.Е.

Б911 Экономика отрасли инфокоммуникаций: учебно-методическое пособие / И. Е. Петров. – Киров: ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2014. – 28с.

УДК 004(07)

В издании излагаются основы базовой подготовки по основам управления знаниями в организации. Пособие предназначено для теоретической подготовки студентов по дисциплинам «Экономика отрасли инфокоммуникаций» всех профилей .

Тех. редактор Е. О. Гладких

© ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2014

Задача № 1

ОАО «ТелекоммДВ» является провайдером услуг сети передачи данных. Доходы компании формируются за счет организации каналов передачи данных на платной основе для физических и юридических лиц.

1. Определите структуру затрат компании.

2. Составьте калькуляцию себестоимости 100 рублей доходов и 1 Мбит.

3. Определите прибыль и рентабельность компании за указанный период.

Данные о затратах, доходе и объеме услуг за IV квартал 2012 г приведены в таблица 1. и 2.

Таблица 1.

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Таблица 2.

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1

Себестоимость в отрасли инфокоммуникаций – это денежное выражение эксплуатационных затрат, которые несут инфокоммуникационные компании в процессе оказания услуг. Себестоимость показывает, во что конкретно обходится создание услуг заданного объема или содержание и предоставление потребителям технических устройств.

Себестоимость отражает уровень технической оснащенности и технологии производства, использование ресурсов, уровень производительности труда.

На предприятиях отрасли инфокоммуникаций в целом и подотраслям исчисляется относительный показатель себестоимости, характеризующий величину расходов, приходящуюся на 100 руб. доходов от основной деятельности:

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Себестоимость услуг связи представляет собой затраты организации на их производство и реализацию, а также служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости – основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета.

Себестоимость – один из обобщающих показателей эффективности

потребления ресурсов. Снижение себестоимости способствует повышению

эффективности производственной деятельности организации связи.

Расчет структуры затрат и калькуляцию себестоимости 100 рублей доходов и

1 Мбит рекомендуется представить в форме таблица 3..

Таблица3.

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Абсолютная себестоимость характеризует величину расходов, приходящуюся на единицу услуги в натуральном выражении и рассчитывается по формуле:

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Различают показатели рентабельности, характеризующие эффективность ресурсов и затрат, и показатели, оценивающие эффективность использования имущества.

Рентабельность расходов – это отношение прибыли от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг к ее себестоимости:

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле прибыльности (убыточности) отдельных видов продукции (услуг), внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных.

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью услуг, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованных услуг Д, т.е. к выручке от продаж. Такая рентабельность называется рентабельностью продаж:

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Задача № 6

Используя рекомендуемые источники информации ответьте письменно на вопрос. Тема выбирается их табл. 10 согласно варианту. В скобках к каждой теме указаны аспекты, которые должны быть рассмотрены при ответе на поставленный вопрос.

Объем текста должен составлять 5 – 7 страниц формата А4. В конце работы необходим список используемых источников. На все используемые в работе источники информации в тексте должны быть даны ссылки.

Таблица 10

Методические указания к задаче № 1 - student2.ru

Учебная литература

1. Осипова, Н.Г. Экономика отрасли инфокоммуникаций : метод. указания по выполнению контрольной работы / Н.Г. Осипова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. – 13 с.

Учебное издание

Петров Игорь Евгеньевич

Наши рекомендации