Исходя из допущения неизменности затрат, можно построить МОБ для следующего года в виде системы линейных уравнений, используя те же коэф-нты прямых затрат, что и в отчетном году

Система уравнений МОБ для след. года:

Исходя из допущения неизменности затрат, можно построить МОБ для следующего года в виде системы линейных уравнений, используя те же коэф-нты прямых затрат, что и в отчетном году - student2.ru

Решая эту систему ур-ий, определяем итоговые показатели использования продукции отраслей экономики:

Исходя из допущения неизменности затрат, можно построить МОБ для следующего года в виде системы линейных уравнений, используя те же коэф-нты прямых затрат, что и в отчетном году - student2.ru

Исходя из допущения неизменности затрат, можно построить МОБ для следующего года в виде системы линейных уравнений, используя те же коэф-нты прямых затрат, что и в отчетном году - student2.ru Исходя из допущения неизменности затрат, можно построить МОБ для следующего года в виде системы линейных уравнений, используя те же коэф-нты прямых затрат, что и в отчетном году - student2.ru Исходя из допущения неизменности затрат, можно построить МОБ для следующего года в виде системы линейных уравнений, используя те же коэф-нты прямых затрат, что и в отчетном году - student2.ru

4) Исходя из равенства в МОБ показателей выпуска и показателей использования выпуска в отраслях экономики, имеем след прогнозируемые значения пок-лей выпуска отраслей: Исходя из допущения неизменности затрат, можно построить МОБ для следующего года в виде системы линейных уравнений, используя те же коэф-нты прямых затрат, что и в отчетном году - student2.ru

Результаты полученного прогноза можно представить в след виде:

Таблица 3

Прогноз показателей на след год

Пок-ли Отрасль Отчетный год Следующий год (прогноз)
Конечный спрос Выпуск Выпуск Конечный спрос Темп прироста конечного спроса,% Темп прироста выпуска
Отр1 -10
Отр2 +20
Итого +10

Из табл.3. видно, что несмотря на предполагаемое снижение конечного спроса на продукцию отрасли 1 на 10%, ее выпуск необходимо увеличить на 6%. Так как эта продукция предназначена как для конечного потребления, так и для производственного потребления.

Исходя из допущения неизменности затрат, можно построить МОБ для следующего года в виде системы линейных уравнений, используя те же коэф-нты прямых затрат, что и в отчетном году - student2.ru ; Исходя из допущения неизменности затрат, можно построить МОБ для следующего года в виде системы линейных уравнений, используя те же коэф-нты прямых затрат, что и в отчетном году - student2.ru .

Соответственно, несмотря на повышение спроса конечных потребителей продукции A на 20%, ее выпуск следует увеличить на 13%. В целом по экономике, увеличение конечного спроса на 10% обеспечивается за счет увеличения выпуска на 11

37. Законодательная база гос прогн-ия и програм-ия в РФ: основные понятия

В настоящее время в России действует фед. закон о государственном прогнозировании и программировании социально-экономического развития РФ. Данный ФЗ опр-ет цели и содержание, а также порядок разработки системы прогнозов и программ соц-эк-ого развития в целом по РФ, по важным народно - хозяйственным комплексам, по районам и регионам. Этот закон устан-ет гос. функцию прогнозирования как постоянно организуемого в стране процесса.

Правительство РФ обеспечивает разработку гос. прогнозов и соц-эк-их программ на краткоср, среднеср. и долгоср. перспективу.

Гос. прогнозирование соц-эк-ого развития (СЭР) РФ – система научно-обоснованных представлений о направлениях соц-эк-ого развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Концепция соц-эк-ого развития РФ - система представлений о стратегических целях и приоритетах

Соц-эк-ой политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

Программа соц-эк-ого развития РФ- комплексная система целевых ориентиров соц-эк-ого развития РФ и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Результаты гос. прогнозирования исп-ся при принятии органами законодательной и исполнительной власти конкретных решений в области соц-эк-ой политики государства.

Эти прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешн. положения РФ, состояния природных ресурсов.

Наши рекомендации