Международный страховой рынок и страховой бизнес
В развитых странах и в мировой экономике в целом страховая отрасль выполняет две основные функции. Во-первых, она предлагает защиту от разнообразных рисков и, во-вторых, служит источником накоплений и инвестиций (в том числе долгосрочных) за счет страховых резервов, аккумулируемых страховыми компаниями. По своей сути страхование имеет дело с непредвиденными событиями и потерями, которые, с одной стороны, побуждают юридические и физические лица страховаться, с другой – вызывают крупные расходы по компенсации потерь и убытков страхователей. Страховая защита позволяет и компаниям, и домохозяйствам
компенсировать свои потери, избежать разорения и продолжать свою деятельность, невзирая на всякого рода неблагоприятные происшествия. Теоретически разориться может и сам страховщик. Чтобы избежать этого, портфель страхований страховщика должен быть диверсифицирован и состоять из договоров страхования (т.е. рисков, принятых страховщиком на свою ответственность) разного свойства и различного срока действия. Еще один способ защиты страховщика от угрозы чрезмерных выплат – это передача части риска в перестрахование, особенно международное.
Международный туризм.
Субъекты взаимод в туризме: туристы; орг-ции, предоставл туристам тов и усл; местные органы власти; принимающая сторона. Путешествие – это перемещ людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие-именуется путешественником. Туризм – временное перемещ людей с места своего пост проживания в др страну или местность в пределах своей страны в своб время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в проф-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемом месте. Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма - выражающееся в полезном эффекте, кот удовлетворяет ту или иную человеч потребность. Туристы м покупать тов тур назн. Совок услуг и товаров туристского назначения называется «Туристич продукт». Турпродукт включает:туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.д.); туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.); тов туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, проспекты, сувениры и т.д.). Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее. Расходы туристов из др регионов предст собой вклады в экономику данного принимающего региона. Туристский экспорт – это вывоз из страны туристских впечатлений, кот сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну. Туристский импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом денег туристом из данной страны. Туристская индустрия – это совок гостиниц и др ср-в размещения, ср-в транспорта, предприятий общ питания, ср-в развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и др назнач, орг-ий, осуществляющих туроператорскую и турагентскую дея-ть, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные усл и усл гидов-переводчиков. Экономика туризма предст собой сист отношений, возник в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской дея-ти.
Модели бизнес-образования в разных странах.
можно выд две осн модели: германскую и американскую. «Традиционная» (континентальная европейская, или германская) модель, кот можно назвать «квалифицированный руководитель», основана на четком разделении высш проф образ по инженерным, экономическим, гуманитарным наукам в университетах, политехнических и др институтах, с одной стороны, и подготовки кадров по бизнесу и менеджменту в системе дополнительного (послевузовского) образования — с другой. Для этой модели наиболее конструктивным явл широко распространенное деление управленческого образования на «до-опытное» и «послеопытное». «Новая» (американская) модель, называемая «профессиональный менеджер», базируется на создании школ бизнеса как главных центров образования и исследований по бизнесу и менеджменту. В них на разных программах обучаются и студенты после средней школы, и люди с высш образ по любым специальностям, уже имеющие опыт практической работы. В рамках этой модели соответствующими учебными центрами также осуществляются разнообразные программы повышения квалиф менеджеров вне зав-ти от того, окончили они школу бизнеса или нет. «Смешанная» модель бизнес-образования. Особенностью модели бизнес-образования, кот в совр усл применяют в той или иной степени практически все европейские страны, явл сосуществование «традиционной» (германской), или континентальной европейской модели, с одной стороны, и «новой» (американской) модели — с другой. По сути дела, речь идет о том, в какой степени система бизнес-образования той или иной страны явл американизированным, а именно — предлагает ли она программы МВА в школах бизнеса.