Определение объемных показателей работы
Подвижного состава
Расчет пробега груженых и порожних вагонов
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также данных о густоте вагонопотоков.
С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станциям и дороге в целом.
Проверка по станциям и участкам:
погрузка + прием = выгрузка + сдача.
Станция А:
36,27+35,78+1188,73+754,91=2015,69
36,52+36,27+1188,48+754,42=2015,69.
Станция Б:
40,22+39,22+1188,72+754,66=2022,80
38,97+39,71+1189,21+754,91=2022,80.
Станция В:
37,75+39,22+1189,09+754,90=2020,96
37,99+39,22+1189,09+754,66=2020,96.
Участок А-Б: Участок Б-В:
30,39+1188,48=1218,87 29,78+1189,21=1218,99
30,15+1188,72=1218,87. 29,90+1189,09=1218,99.
Участок Б-А: Участок В-Б:
29,90+754,91=784,81 29,17+754,66=783,83
29,90+754,91=784,81. 29,17+754,66=783,83.
Проверка по дороге:
погрузка + прием с других дорог =
выгрузка + сдача на другие дороги.
36,27+35,78+30,39+29,90+40,20+39,22+29,78+29,17+39,22+37,75+754,90+ +1188,73=2291,31.
36,27+36,52+29,90+30,15+38,97+39,71+29,17+29,90+37,99+39,22+ +1189,09+754,42=2291,31.
Густота движения вагонов , тыс. ваг. по каждому направлению соответствующего участка определяется как средняя величина суммы вагонов, сдаваемых станцией на смежный участок и принимаемых смежной станцией участка: , (2.1)
где – густота движения вагонов на участке А–Б (четное направление);
, – соответственно сданные вагоны со станции А и принятые вагоны на станцию Б участка (четное направление – см. рис. 1.4).
Произведение величины густоты движения вагонов i-го участка ( ) и эксплуатационной длины этого участка ( ) определяет значение вагоно-километров груженых вагонов:
= × . (2.2)
Результаты расчета пробега груженых вагонов по дороге в целом сведены в табл. 2.1.
Т а б л и ц а 2.1
Определение густоты движения и пробега груженых вагонов
Участок | Длина участка , км | Густота движения груженых вагонов , тыс. ваг. | Пробег груженых вагонов , тыс. ваг.-км |
А–Б | 1188,60 | 475440,0 | |
Б–А | 754,91 | 301964,0 | |
Б–В | 1189,15 | 463768,5 | |
В–Б | 754,66 | 294317,4 | |
Всего | 1943,66 | 1535489,9 |
Средняя густота вагонопотока по дороге определяется по формуле
= 1535489,9/790 = 1943,66
где – эксплуатационная длина дороги, км.
Определение годового баланса местного порожняка
По железной дороге
На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Порядок обмена вагонным парком определяется равенством вагонопотоков в четном и нечетном направлениях.
В курсовом проекте прием порожних вагонов определяется разницей между сдачей груженых вагонов в груженом направлении и приемом груженых вагонов в порожнем направлении.
Порожним направлением считается наименее грузонапряженное направление.
Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемость вагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при необходимости сразу подают под погрузку.
Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов, обратное соотношение – недостаток (–).
Т а б л и ц а 2.2