ТЕМА 8 Гос (муниц) служба РФ и служащие как суб админ права
Вопросы:
1.Служба как вид соц полезной днеят: поняте, право основы деятельности, виды , оссобенности и классифик служ
2.Историко праовв аспект развития гос службы в РоссииВопрос1.
3.Фед гос и муниц служба РФ: понятие, право основы деят, особенности
4.Гос гражд служба:понятие, классифик служащих по категрятим и группам
5.Институт прохождения гос службы:поятупление, прибывание, прекращение гос служебных отношений
Службой обозначается многие виды деятельности, такие как воинская служба, полицейская, пограничная, гос-управл, муниц и иная. Служба одни из видов соц деятельности, кот явл самост элементом любой организ и всех других видов соц полезной и значимой публ деятельности. Т.о. считает проф Манохин служба это такая соц поленая деятельность, кот ведется в интересах других лиц и организаций, а те, кто осущ службу принято именовать служащими. 4 качества отличают служащего от других работников общества, при этом во всякой труд деятельности есть объект труда и процесс труда. Так общепринятым отличием гос службы от других видов труд деятельности таких как производство мтер благ, предпринимательство и тому подобное сост в том, что предметом труда слеж явл информация.
4 отличия служащего от др работников:
1-объектом воздействия для служ явл человек как высоко организованное биологческое активное существо, а непосредств воздейтвием явл интелект, психика, сознание, воля, свободы и тд.
2-объект возд-я служ заведомо ему известен, т.е. это конкретный чел
3-служащий воздействует на свой объект чел непосредственно
4-границы воздействия служащего на чел т.е. объем, рамки такого воздействия связаны с долностью,кот занимает конкретный служащий
Виды службы и служащие, часть их особенности и классификации.
Виды служ и служ-их опред-ся видами деят,кот обесп службой. Главенствующ пр знаком деления на виды явл организация 2х видов, а)либо гос, б)либо негос. Отсюда служба подраздел на гос и негос. В орг гос вл служба гос-ая, отсюда ее позраздел на
1-гос фед службу
2-гос службу, нах в ведении суб РФ
Дальнейшая классифик возможна в порядке деления на военную службу, военизированную службу-полиции, таможен и др.
К негос службе следует относить
-службу в гос предприятиях и учреждения не явл орг гос вл
-муниц служба в орг МСУ
-служба в обществен объедин
-частная служба в частн организ и предприятиях
-служба в смешеннах орг (с учетом права
-служба в партийных объедин.
С учетом указ деления служ принято служащих раздел на А)гос служ Б)негос служ
При этом место гос служ в орг гос вл.(указ выше) При этом возможно дальн деление службы служ по органам, а именно в орг исполнит вл, представ законод орг, в суд орг и др. Возможно деление по должностям, по порядку замещения по должностям что связано с выборами.
Вопрос2.
Гос служба России начала складываться по мере становления самой государственности, так в Киевской Руси 9-11 веков отдельные ф-ии и руководства отдельн отраслями осущ старосты. Более активно гос служба стала развиваться в перод образования Московского централиз гос с 12 по 15 века. В этот период созд-ся централиз гос аппарат новые структуры вл в Моск гос.
Основой новой государственности в Московии стала система наместных отношений, когда категонрии служивых людей получала за свою как военную так и гр-ую службу земельный надел на прокорм
, причем такой надел давался на срок службы. К 15 веку происходит некоторое сокраш феодальных привиллегий и имунитетов за счет тогоь, что складывается иерарзия чинов, даваемых за службу. Окольничий, дворецкий, казначей чины думных дворян и дъяков. Т.о. формируются принципы связанные с возможностью занятия гос долдностей с учетом происхождения канлилата и его разновидностей. В середине 16 века делается 1ая юрид попытка уроовнять вотчину и феод землевл. В связи с этим а)устан-ся единый порядок гос (военной )службы в не зависимости от формы землевладения б)развивается ситема приказов как центр органов с жестким подчинением по вертикале и строгим руководствованием соотв-ми инстукциями и положениями по горизонтале в)на местах при воеводах соз-ся спец аппараты правления, т.о. к 17 веку в России развивается при казно-воеводская система управления. При этом для главар служба была обязат, .....регламентир службу, напримен Судебники 1497 и 1950 годов, Соборное уложение 1649, Великокн и царские указы.
С вошествием на престол Петра 1 продолжиось развитие и укрепление новой системы гос органов. Одним из провоимых Петром преобразований стало обязательство дворянству служть. Так правовой статус дворянства был существенно изменен с ЯПринятем каза о единонаследии , в кот закрепл наследованеи пометья только за старшим сыном, остальн же дети вынуждены были устраив на воен и гр-ую слежбу и служ за жалование. Логич продолж указа о единона стал Табель о рангах 1722 года. в кот,
1.профес качетва личная преданнсть и выслуга становятся определяющими для продвижения по служб
2-была сформул новая система чинов и должностей
3-.устан сроки службы в определенных чинах
4-Табель о рангах уровнял воен и гр-ую службу, поскольку каждому воинскому званию соотв гр-ий чин и принципы продвижения по службе.
5-Подготовка кадров для нового гос аппарата стала осущ в спец школах, академиях каск в России так и за рубежом.
Служба стала регул спец законодательными актами, например генеральным регламентом 1720 года, в кот установили 7 регламентов для различныз коллегий , опред общую структуру, статус и направление детельноси отдельных гос учреждений, кроме того служба регул-сь воинск уставом, а атк же манифестами ,указами царя, а затем и императора
Во 2й половине 18 века система, заложен Петром 1 продолжает совершенствоваться, поскольку проводится губернская реформа, реф гос орг и иное. Новое развитие гос слежбы отмеч в 1й половине 19 века, что связывается с имененм выдающ гос деятеля России Спиранским. Указ гос деятель в подготавливает указ о обязат экзамене для занятия гос должности, кот устан образовательный ценз и обязат высщ унив образов для замещения ряда должностей. Интересными для сегод дня явл положения втеч 18 века, характер гос службу среди кот запрет роста связи по службе, ведение опред образа жизни, кот не олжденп одрывать авторитет и достоинств гос вл, запрет опред занятий. При советской влсти так и не было принято спец закона о гос службе, поскольку детально регул лишь служба в армии и орг МВД. Напрмер Дикретом СНК в 1922 году были приняты: Временные правила о работе гос учрежд и на предприят. В материяалах 21 съезда КПСС чт раб в гос аппарате не явл особой профессией, лишь в конце 80х годов была признана необход принят закона о гос службу
ВОПРОС 3
По мнению проф Конина "гос служба как организационно правовой институт гос призвана обеспечить органи и практич осущ задач и ф-ий гос". Т.о. содерж организ право института входят 3 взаимосв элемента:
1-организ деятельности личного состава гос органов, т.е. учрежд должности определение круга прав обязан и полномочий по должности, порядок замещения вакантной должности и др.
2-служебно проф деятельность входе которой реализ компетенция соотв гос органа
3-правов регулирование слежебной проф деятельности т.е. закрепление соотв НПА, задач, ф-ий и полномочий организ и праово форм, а так же методов деят гос служащего
пОД ГОС СЛ рф ЗАКОНОДАТЕЛЬ ПОНИМАЕТ ПРОФ служебн деяыт гр-ан РФ по обесп исполн полномочий-РФ, фед гос органов, суб РФ, орг гос вл суб РФ и иных гос рганов, лиц замещ должности, устанавливаемые Конституцией, ФЗ для непосредственного исп полномочий фед гос орг, лиц замещ должности, устанавливаемые: К-ями, уставами, з-ами суб РФ для исп полномочий гос орг суб РФ
ФЗ от 27 мая 2003 ода " о системе гос службы РФ " деят лиц, замещ гос должности РФ и гос должности суб РФ указан законом не регулир. Система гос службы сост из 2 видов:
а-фед гос службы
б-гос гражд служба
При этом видами гос сл явл-
1-воен служба
2-правоохранительная служба
Фед гос сл признается проф сл деятельности гр-ан по обеспечению исполн полномочий РФ а так же полномочий фед гос органов и лиц, замещ гос должости РФ (последнее устан указом РФ). Кк указ выше Фед гр-ую сл сост военные правоохранит. В 1м случае таковой явл проф служ еят гр-ан на воинсих должностях или не на воинст должностях в случах и на условиях, педусм ФЗ и актми През РФ в воору силах, других войсках ,воинск формированиях и орг, осущ ф-ии по обеспечению обороны и безоп гос.
Как особенность отметим, что в соот со ст 18.1 ФЗ о системе гос сл в РФ в соотв с ФЗ (о воен сл и воинск обязан ) педусм поступление и прохождение воен сл иностр гр-ами по контракту. Др видам фед гос сл явл правоохранит служба. Предст собой профес служ деятельность гр-ан на должностях правоохр сл ос орг службах, учреждениях по осущ ф-ий связ с безоп законостью и правопорядком по борьбе с преступость, по защите право и свобод чел и гр-на. Гос гр-ая сл явл видом гос службы как проф сл деятельность на тдолжностях гос гр-ой слежбы по обеспечению исп полномочий:
1-фед гос орган
2-гос орг суб рф
3-лиц замещ гос должности рф
4-лиц замещ гос должности суб рф
ф\Фед гос гр-ая служба предст собой служ деятельность на должностях фед гос гр-ой сл по обеспечению исполнния:
1-полномочий фед гос органов
2-лиц замещ гос должности РФ
2ым подразделением рассм вида гос сл явл гос гр-ая сл суб, кот предст собой проф служ деятельность гр-ан по обеспечению исп полномочий:
1-суд рф
2-полномочий гос орг суб рф
3-полномочий лиц, замещ гос должности суб рф
Т.о. под должностями гос сл законодатель понимает:
1-должности фед гос гр-ой сл
2-должности гос гр-ой сл суб РФ
3-должности воен службы
4-должности правоохранит службы
Указанные должности внесены в реестр должностей фед гос гр-ой службы, утвержденной указом През от 31 окт 2005 года, ост должн утвержд либо През рф, либо законом или НПА суб рф, в силу чего реест должностей фед гос сл и реестр должностей гос гр-ой сл сост сводный реестр должностей гос сл рф. Т.о. гос сл м.. разделены на 2 осн категории:
1-фед гос сл -это гр-ин, осущ профес сл деятельность на должность фед гос сл (1) и получ денежн содерж из средств фед бюджета (2)
2-гос гр-ий служ суб рф-это гр-ин, осущ проф сл деятельность на должность гос гр-ой слежбы суб и получ ден вознагр из средств суб рф.
Среди условий поступления на гос сл отметим, что в наст время осн способом осущ-ся поступл на гос сл по котракту
Особенности для лиц:
1-владеющ гос языком рф
2-достигшие устан з-ом возраста для пост на соотв вид гос сл т.о. законод устан с учетом вида гос сл 3 типа сл контракта:
-на неопределенный срок
-на опред срок
-на срок обечения в соот образов учреждени проф образовнаия и на опред срок службы по его окончании
(более подробно см ФЗ 2003 года № 58-ФЗ о системе гос сл в рф ст 1-4, 6, 7, 10 ,12, 18.1)
Мун сл в рф в наст время регул ФЗ " о муш службе в РФ" от 2 марта 2007 года.
Под мун сл понимается проф деятельность гр-ан:
1-на пост основе
2-на должностях мун сл
3-замещаемых путем заключения труд договора либо контракта
Особенности:
1-нанимателем для мун служ явл мун образование
2-предст нанимателя (работодателя) м.б. :
а)глава муг образ
б)руководитель органа МСУ
в)председатель избират комис данного мун образования
г)иное лицо оуполном исп обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Действ ФЗ как особенность отметим : не определяется 1-статус депутатов; 2-членов выборн орг МСУ; 3-выборн ДЛ МСУ; 4-членов избир ком мун образ дейст на постоян основе и явл юрид лицами (имеется ввиду избир ком мун обр поскольку указ лица замещ мун должн не явл мун служ. в соот с этим расасм более подробно понятие должностей мун .......... Под долж мун сл след понимать должность в орг МСУ, аппарате... кот
1-образ-ся в соотв с уставом
2-с установлен кругом обязанностей а)по обесп исполнен полномочий орг МСУ б)избир комиссий влица, замещ мун должность
Должность мун сл подраздел на след 5 групп:
1-Высшие должности мун сл
2-Главные
3-Ведущие
4_старшие
5-Младшие
Реестр должносте мун сл суб предст собой перечень :
-наимен должностей классифиц по органам МСУ (1), избир комиссий (2), группам (3) и функц признаком (4) должностей оределяемых с учетом историч и иным местн традиц (5). Для мун служ устан кваллифик требования и классные чины(см ст 9, 9.1 рассм з-на, атак же ФЗ от 25.11.2008 года)
Мун сл признается гр-ин исполянющий в порядке опред мун-ми правов актами и фед законами и закономи суб обязанности по должности мун сл (1) за денежн содерж выплач из средст мест бюдж (2)
Особенность-лица исп обязанности по технич обесп деятельности орг МСУ, избир комиссий не замещ должн мун сл и таким обр не явл мун служащими.
Ос права и обяз опрделен ст 11, 12 рассм з-на а огранич и запреты связаные с мун сл ст 13, 14 этого з-на.
Новеллой з-на явл введение понятия конфликтов и интересов и личн заинтерсовм мун сл, так под конфликтом интересов соглавно ФЗ от 22.12.208 года № 267-ФЗ понимается сит когда личная заинтересов мун сл-а)влияет или б)может поовлиять:
1-на об\ъет исп должн оябазннойтей и при кот возник противореяие между личн заинтерес и законным интересам гр-ан, органи, общ-ва рф, суб рф, конктертого мун образ, способное привести к причинению вреда законным интересам вышеназван суб. Под лично заинтересов понимается возм получения мун сл при исполении им должн оязан доходов, в денежной либо в нат форме, вв виде матер выгоды непоср для самомго смуж и членов его семьи.......... равом поступлдения на мун сл законодатель надеялет гр-ан, достигших 18 лет, влад гос языком и соот кваллиф треб, устан дейст законодат. В качестве способов замещения вакантных должностей законодатель назывет 2 осн:
1-конкурс, в ходе кот осущ оценка проф уровля претендентов и их соот кваллиф треб по замещ вакантной должности. Для более глуокого рассм устан атестация мун сл в целях опрде его соот замещ долж и проводится 1 аз в 3 года
Особенность:
аттестации не подлеж след категории мун сл:
-замещ долюжности менее 1 года
-достигш 60 летнего возраста
-беременные женщины
-нах в отпуске:а)по берем и родам, б)по уходу за реб до достиж 3 лет
Законод предусм что аттест таких служ осущ не ранее чем через 1 год после выхожа их указанных отпусков
Мун отв-ть мун сл наст в связи с наруш дисциплин проступка, под кот след понимать:
а-неисполнение или
б-ненадлеж исполнение мун сл и по его вине возлож на него служ оябязанностей
Устан 3 виды дисц взысканий:
1-общественное порицание
2-письм форма
1-замеч,
2- выговор,
3- увольн с мун сл (более подробно см. ФЗ о мун сл от 2 марта 2007, вступ в силу с 1 июня 2007-ст 1, 2, 4-9.1, 10, 12-14, а так же 16-18 и 27)
Особый научно практич интерес предст ФЗ от 5 дек 2005 года о гос сл Рос казачества, кот. предполагается прохожд предст казачих обществ, а Фед гос сл и гос гр-ой сл так Рос казачество проходит воен сл вооруж силах, других войстках и воинск формиров орг по обест безопасноски как правидо в соедин и воинст частях вор сил ,кот пристоены.......... во снут войсках, пограничн орг и правоохранит сл согласно дейст фед законод
В соотв с ФЗ от 27 июля 2004 года " О гос гр-ой службе РФ" как нами отмечено ранее гос служба осущ на соотв гос должностях предстваляет собой профес служебную деятельность по обеспечению исполнения полномочий фед гос органов, гос органов суб, а так же лиц замещ гос должности РФ и соотв лиц, замещ гос дожлности суб.
Гос служба подраздел на фед и гр-ую службу
Обесп по средствам:
1-соотн осн условий на размеров ополаты труда
2-путем установления огранич и обязательст при прохожд слуб
3-по сред-вам учета стажа гос сл и иных ее видов для исчисл ее стажа
4-соотносит освн условий гос пенс обеспечения
Служба протек на должностях, в ст 8 з-на законодат подчерк, что должности фед гос гр-ой службы равно как и гр0ой службы суб соотв-но утвежд либо указом презид РФ либо з-ами и иными НПА суб. Все должноти гр-ой службы принято разделять на категории и группы.
Устан след категории :
1.руковолители
2 помощники (советники)
3 специадисты
4 обеспечив специалисты
Указ должности гр-ой сл подраздел на 5 групп:
-высшие
-главные
-ведущие
-старшие
-младше
должности руков, помощники-высш,гл, ведущ
катег спец-высш гл, ведущ и старшие
обеспеч спец принято подраздел на гл, ведущ, старш и младшие
Все должности гос сл вносятся в реестр должностей фед гос сл и утвержд указом президента, а аналогичн реестр должностей суб утвержд законом или иным НПА суб. Более того, указанные 2 вида реестра образуют Сводный реестр должностей гс гр-ой сл кот утвержд указом Презид.
К иным категорийным понят групп должностей следует отнести что должностям высш гл и ведущим соотв чин советника, старш должнотям-резидента, а мл-секретаря, поэтому гр чины присваиваются ....
По рез-ам классифик экзамена, но для гр служ без огранич срока полномочий, т.о. гр-им служ высш группы прсваивается чин действительной гос советник РФ 1,2 и 3 класса. Для главн гру олжн-гос советник 1,2 и 3 кл., для ведущ гр-советник, для старш группы-референт гос сл 1,2,3 кл и для сл мл группы-секретарь 1,2,3 кл.
Кваллифик требования к должн гр сл:
1.уровень проф образования
2.стаж гр либо иной гос сл или
3. стаж работы по спец
4.проф знания и навыки, неоход для исполнения должн обязанностей
Как особ кваллиф теб-
1.треб к стажу гр сл или стажу
Кваллиф теб предьявл к проф и навыкам устан НА гос орг и вкл в должн регламент гр служ
Осн треб к правов положен или стат ст 13-20 рассм з-на.
Новеллой требований в этом з-не явл
1.треб к служ полож гр-ого служ а так же урегулир конфликтов к гр сл ст 19 рассм з-на.
Говоря об институте прох гр сл и требованиям изложенным в наст з-не предст возм разделить этот институт на 3 сост:
а-поступление на гр сл
б-нах на гр-ой сл или карьерный рост и продвиж по сл
в-прекращ гос служебных отношений
Пост на гр сл законодатель связ со след обязательным треб:
1 право на пост на гр сл предост г-ам РФ достигшим 18 лет владеющим гос языком РФ соотв кваллифик треб ,устан в ФЗ
Предельн возравт прибыв на гр сл-65 лет
Осн способом пост на сл и замещ га службы явл конкурс, содерж кот явл:
1-оценка проф уровня претендента на замещ конкретной должности
2-соответствие претенд кваллиф треб к этой долждности в ст 22 рассм з-на прямо устан положения по кот конкурс не проводится ( п.2,3 ст 22) Для того, что бы осущ проф обязанности законодатель ввел понятие и стороны служ контрактов под которым понимается соглашение либо предст наниматель и гр-на.
а. поступ на сл
б.о прохожд сл
в.о замещ конкрет должности
Как особенность поступ на сл гр-ин обязуется исп олжностные обязанности в соот
1.с должностяым егламентом
2.соблюдать служ распорядок гос орг
Содерж и формы ст 24
Особенности содерж и формы в сл контракте
1.испытане прип пост на гр сл
2.неразглашение сведенй сост гос тайну а так же служ инф
3.обязанность прох сл тех, кто проходит обучение в образ учрежд
4.обяз лица прох сл по конч обученя прох дальнейшую сл
5.обязат показатель результ сл деят
и иные условия
Особые треб к сл контакту:
1.условия сл контракта могут быть изменены
а)только по солаш сторн
б)в писм ф-ме
2.в слу контракте указ срок его действия и обстоятельства (причины) ставшие основанием для заключ сл контакта
3.в служ контакте педусм ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполение взяты\х на себя обязанностей и обязательств в соот с действ законодат.
4.запрещ истреб от гр сл исполениятех оябзан, кот не устан либо служ контр либо должн регламентом
5.сл контраект закл в письм ф-ме и в 2 экз, каждый из кот подпис сторонами.
Служ контр м.б. 2 видов:
-на неопределенный срок
-срочный сл конт от 1 года до 5 лет
Особенностям сл контр явл след:
1.контракт нек может ухудшать условия прох сл
2.ущемлять права служащего
2.Сл контр вступ в силу со дня пожписания
3.представитель нанимателя обязан ознакомить гр сл:
-со служ распорядком гос орг
-с иными актыи имеющ отнош к исполению своих оябзаностей
4.после наз на сл служ вруч устан ф=ой сл удостоверение
Кроме того в ст 29 рассм з-на устан положение изменения сущ условий конракта.
Особенности испытания не устан:
1.для берем жен
2.для гр окон проф учебн учрежд и впервые поступ на гр сл
3.испыт не устан для катег руков и помощники советники ,кот замещ на определен срок полномочий
4.для гос сл назначеных на должности сл:
а-в порядке перевода
б-в связи с реорганиз и ликвид гос орг
в-в связи с сокращением
В случае перевда из др гос орг может устан испытание от 3 до 6 мес, однако при неудовлетв рез-те испытания предст наниматля может:
1 предост служ ранее замещ должность
2 до истеч срока испыт расторгнуть слуд контракт
При этом
1.если срок испыт истек, а служ продолж исп обязанности по замещ долж он счит выдержавшим
2.до стеч срока исп сам сл вправе раст сл контракт
Ст 13, 14,15,16,17,18
Треб в сл полож
1.обязательства добросов исполять должн обязанности
2.осущ проф деятельность в рамках компит гос орг
3.неоказывать педпочтения общественным религ обединен, и гр-ам
4.не оверш дейтв, препятств доюросов исп своих должн обязнностей, т.е связ с ичными фин либо иными интересами
Говоря о перемещ. Такие перемещ возм в след сл:
-перевод на иную лодн гр сл при этом тред законодателя а понятии перевод:
а-на иную гос дол в том же гос орг
б-на долж в ином гос орг
в-перевод в друг мест вмете с гос орг при этом допуск лишь с письм согласия гр-ого служащего
Законодатель не признае тперевода на иную дожн и не ьруб согл служ когда не измен:
а-должн обяханности устан сл контрактом либо должн регламентом
б-измен сущ условий служ контракта
в-верменное замещ иной должности
г-отношения с гр сл связанные с реорганизацией, ликвид гос орг либо сокращением должности (более см ст 28-31 з-на).
Отметим право представителя нанимателя и его обяз отстранить от замещ должности гр сл и не допуск обяз такого сл:
1.появился насл в сост алкогольного, нарк либо иног коксич опьянения
2.не прошел в устан порядке обуч и проверку знаний охраны труда
3.привлечен в кач-ве обвинятемого в отн кот свынес постановление о временном отстр от должности.
Как отмечали ранее жля прох сл устан целый ряд условий-должностной регламент,в соотв с кот осущ проф сл деятельность.
В должн регл вкл:
1.кваллифик треб к уровню, хар-ру знаниям и навыку
2.должн обязанности права и ответственность за неисполнение вовсе или ненадлеж ис долж обяз
3.кваллифк предполагает перечень вопр по кот сл вправе или обязн участвовать при подготовке проекта....
1.Полож регл учитыв:
а-
б-
в-при провед квал экз
г-при планир проф сл деятельности
2.Рез-ты исп положений регламента учитываются п
а-при провед конкурса
2-для вкл гр сл в кадровый резерв
3при оценке проф деят в ходе аттестации ,квал экз либо для поощрения такого служ
4-примерн долдж регламенты утверждаютя орг по управлению гос сл.
По общ правилу атт 1 раз в 3 года, но возм внеочередные или внеплановые аттестации в случ:
1-сокращ долдности
2-измен условий оплаты труда
луж нах в отп по берем и родам а так е в отп по уходу за реб до 3 лет проходят аттест не раснее чем черз гос после выхоа из таких отпусков.
Созд аттест ком, особ состава кот явл участие независ усл сост не менее 1 четверти членов аттест комисии.
Комисия выносит решения:
1 в соотв с замещ долдосии и реконменд вкл в кадр резерв в пор долдностного роста
...
3.соотв замсещ должности при условии успешн прох переподгос
4.не соотв замещ должности
в связи с этим в теч мес издается акт ,в кот конкретн гр сл:
-подлежит вкл в резерв
-напр на переподгот или повыщ квалл
-понижается в должности
В случае неявк без уважит причины или отказа от аттестации предусм 1-перенос атестаци на др срок
2-либо привлечения сл к дисц ответственности, при этом
2.в случае отказа от пролф переподготовки, от повыш кваллиф от перевожа в лр должн такой служ может ыть отстраене и уволен
К нах на сл так же имеет прямое отношение кваллиф экзамен кот сдают служ замещ без огранич срока полн должн катег спец и обесп спец ,а в сул учтан презит и руковолители. Содерж и целью кваллиф экзамена явл решение вопр о присвоении классного чина, расм нами ранее по замещ должности по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года.
Особенности:
внеочередной квал экз моет проводиться по иниц одного служ не позднее 3 мес после подачи им письм аявляния о присвоен классного чина Ст 55 з-на предусм поощрения ,кот можно подразделить на моральные и материальные.
законод прямо сформ вопрс свест поллного и объект рассм в ходе сл пров о фактах.............
ст 59 з-на.
так же особен налож лисц взыск явл слеж 3
если в теч 1 года со дня совер проступка сул не подв новому взыск, он счит не имеющ такого взяск
2.предст нанимателя до истеч 1 года вправе снять сзыск по собствен инич, по письм заявл служ по хадат.
ст 60-64 з-на.
Все ф-ии управления по содеожанию выполняемых работ принято разделять на общие ф-ии и специальные ф-ии, так к 1м относятся учет, анализ, прогнозирование, планпирование, организация, регулирование и контроль. К спец и основным ф-иям следует относить
-защиту прав и свобод чел и гр-на
-обеспечение безопасности и охраны общ порядка
-обеспеч обороноспос страны,
орана гос границ и др
К обеспеч ф-иям управления относят кадровуюЮ, маетер-технич, финансовую и др ф-ии
Общеизвестно, что все явления окружающенго мира имеют форму и содержание, кот взаимосвязанны и активно влиют друг на друга.
Здесь под содерж понимается совокупность эллементов, процесмсов, связей, отношений, образующий данный феномен, а форма есть способ существования и внешн проявление содердания. Т.. гос управление это деятельность осущ-ая органами гос и от его имени. Носит офиц хар-ер, имеет юр значение и в силу этого требует офуц оформления, другими словыами, такая деят веделтся в опред формах.
Т.о. внешнее выражение управленч действий соверш органами управления для реализации поставуленных перед ним целей и задач, получила наименование форма управления, т.е. форма управ показывает как практически осущетчв управл деятельность.
Проф Манохин пологает, понятие формы еализ компетенции суб админ права вкл 3 сущностных элемента:
1.форма одна из частей на которые можно разделить деятельность суб админ права (принятие управленч решения)
2.форма это такая часть кот м.б оъективно выражена, пригодна для практич применения (напрмер обращение гшр-на в орг гос вл к ДЛ форме заявлений, предложений, жалоб, петиций...)
3.форма это такая часть деятельности суб админ права которая отличается от др форм (заявление, админ договор и иное).
Т.о. в порядке обобщения мнени я проф Манохана укажем, форма это часть деятельности суб админ права, кот объективно выражена
Вид конкретной формы исп деят определяется хар-ом действий исп орг и Дл по осущ возложенных на них ф-ий, что означает в соотв с изложеным в одних случаях формы упр деятельности влекут правов последствия, т.е. у одних суб появляются права, у др обязанности, в др случ, когда не возник прав посл фрму принято имен не правовыми
Так, к правовым относятся след формы:
а)правов актыф управления, т.е. акты принимаемые по общим вопросам управ и действ во вне орг управления
б)обращение гр-ан гос и др орг ДЛ вт.ч. для регистрации в кач ве юр лица или вы связи с гр-ом, получ лицензий и тд
в)участие в админ прав отнош, регил ГК, труд, земельным, где спор рассм судам либо админ комиссиями
г) правов форма гозначает что суб админ права явл носителями админ прав и обязанностей
Не правов формы правления как отмечено выше не вызывают юр последствий
По мнению др ученых административистов формы гос управл принято подразделять на правотв и правоприменит. Рез-ом нормотв деят явл нормы права подзак х-ра, регул отношения в \сфере управления.
...
1.действия суб управ
2.по подведению конкретного имеющего юр знач факта под соотв и действ нормы права в целях принятия индиыид акта
По след критериям
1.содержани.
2.св-вам правов норма примен орг гос управ и ДЛ
Правоприм деят подраздел
1.регулятивная
2правоохранительная
Регул ф-ма правоприменения исп для разрешения индивид, конкретных управл дел в форме вопроса в отраслях и сферах гос управ
Правоохр ф-ми правоприменения направлена
1.на охрану урегул юр норм управ отнош
2.такая ф-ми призвана обесп из неприкосновенность посредством этой деятельности
а)разреш юр споры в сфере управления
б)осущ защитасуб прав гшр-ан а так же гос орг общ объедин организ предпр учрежд в сфере управ
в)примен установлен меры гос принуждения к физич и юр лицам не выполяняющ авдмин правов и иные юр обязанности и предписания.
По целенаправленности правов фомы управ деятельности можно подразделить на внутренние и внешнии, а по способу выражения правов формы гос управления принято делить на сдловестные (письм и устные) и конклюдентные (язык мимики, жестов, сигналов).
К неправовым формам относятся формы выражения организ и мастер технич действий по управлению
в 1м случае имеет место обуч кадров
Матер технич действия
Такими действиями могут быть оформление лок, делопроизв-во, сост справок и отчетов, размножение матер и другое.
Под методами гос управления понимаются способы (приемы) и ср-ва воздействия суб управления на объект управления, кот исп в целом для достижения целей, задач управления, реалтиз, ф-ии управления
Проф Манохин указ элементами метода яал
1-волизъявл суб управ
2-хар-ер волииз
3-ср-ва волииз
Все методы можно разделить на общие или универсальныи и частные или спец. Имеется ввиду в 1м случае методы убеждения, стимулир и принуждения, во 2м частные методы или экон и административные, соотв-но непрямго и прямого воздействия на объект, Т.о. названный ученый полагает форма в что? метода каким образом? осущ управл воздействие.
Объект выраж право формы деят суб гос управления явл правовй акт упрвления или админ акт. Осн признаками такого акта явл то, что он
1-имеет юр природу
2-обладает гос вл х-ом
3-обязат для тех, кому адресован
При этом
4-исполение акта гарантир
а)при необходимости обесп принудит силой гос
таким образом праовой хар-ер акта управления общая черта орг гос.
Проф Манохин указывает акты управения явл приоладающ формой реализ полномочий органов исп вл и его ДЛ.
Виды актов управления или их классифик названный ученый предлагает разделить:
а)по юр свойствам ,кот имеют 3 обязательных условия и хар-ки:
1-право сила акта
2-право св-ва
3-правов природа
Имеется ввиду след, правов сила заключ в том, что все право управл акты подлежат охране и защите гос не зависимо от админ и слежубной иерархии
2.право св-ва закл в том, что акты управления в иерарх порядке подрааздел на:
-акты высшего эшелона орг исп вл и акты Президента
-акты отраслевого управления минист или ведомств служб и агенств
-акты местного управления в т.ч. мун акты
Здесь общим кач-вом по правов св явл все акты
3 правов природа обвеч на вопрос есть ли в конкретном акте элемент нормативности, отсюда и деление на акты нормативные, приним в основном орг вл, правоприменит или индивид и акты общего смешанного содержания
По органам, принявшим акт управления:
1.акты законодат ветви гос вл в т.ч. Президент РФ
2.акты правительства
3.акты Министерств и ведомств
Разновидностью явл локальные акты, приним админ, организ, предприят, учрежд
По форме:
1.письмен
2.устные
3.конклюдентные
Т.о. правовой акт управления это юр акт, регул управленч отношениЯ или разреш конкретные управл дело. Персонально определчющий поведение адресата, облад гос вл хар-ом, издаваемый в односстороннем порядке уполномоченными на то орг и ДЛ в соотв с устан процедурой. Правовые акты управления слеует отличать от др актов гос орг и общ объединений:
1.отличие от закона в том, что акты упра нсят подзак хэ-ер поэтому никакой акт гос управ не может отменить или приостан действя акта управ
От суд актов акты гос управ отличаются по юрид св-вам
б)отнованиям
в)порядку принятия
Суд акт праов форма выражения правосудия
а)большинство упарв актов излается в связи с соверш усуб управления правомерн действий
От актов прокур надзора уппр правов акт отличается по юрид св-ва м и основанию принятия.
Действиетльно аты прок надзора явл формой реагиров на нарушени я законности. они не содержат новых норм права, а так же предпис управл хар-ра, что присуще актым гос управления.
Проф Бохра счтает админ договор основанный на админ правов нормах и выработанный в публ интересах как рез-т добровольного согласия воли 2 и более суб админ права, одним из которых всегда выступает суб админ власти. В свою очередь проф Старилов указывает:
а)сущ-ые признаки админ договора т.е.
1.он полагает к админ след относить договоры содерж спец обязптельства или условия в целях эфективного осущ задач и целей гос службы
2.договор о концессии гос или мун вл посредством котолрых орг исп вл делегируют юрид и физич лицам часть ф-ий и полномочий по обеспечению жизненно важных общ потребностей и интересов гр-сн
3.админ договоры должны вкл контрольно наздорн полномочия представителе исп орг а так е экономич инстанц вступ в доворные отнош
4.к админ дог относятся контракты орг исп вл с предсприятиями ,поставщеками различн прод по предост им налоговых льгот особо бюджетных ассигнований и др
б)по видам они м.б.
1.по юр св-вам:
-правоустановит
-правоприменительные
2.по предмету длоговора
-по компетенции
-о сотрудничестве
-о поступлении на гос сл-бу
3.по хар-ру суб дог
-не облад контр надз полбномочиями илии иными спуцц полн по отн к др
-когда одиг из суб облад спец полномочия в отн контрагента
Вопроос 5
оСОБЫЙ ПРАКТИЧ ИНТЕРЕС ПРЕДСТ реализ подож ФЗ от 2 мая 2006 года о полрядке усмотрения, обращений гр-ан РФ.
Особенности:
1.в развитии положениЯ ст 33 К РФ гр-не имеют право
-обращаться лично
-а так же направлять индивыид и коллект обращения в гос органы, орг МСУ и к ДЛ
Новеллы
1.
2.обращение гр-на не должно наруш права и свобожы ДЛ
3.рассм обращ гр-ан осущ бесплатно
След обратить внимаение на полож ст 4 где законод дает понятие обращение гр-на, при этом таковыми признаются направлен в гос орг орг МСУ или к Дл
а-письм предл рассм жалоб, а так же усное обр гр0на в связи с чем на так назыв лисчноми приеме гр-ан усное обращение заносится в спец карточку личного приема
Другой особенностью и новеллой рассм заккона явл законодан установление тех обращений кот не подлежат рассм и сожержат фактич отказ, а именно:
1-если в письм обращени не указанно фамилия гр0на и почтовый адрес, те. оно явл анонимнмы. Ответ на такое обра не дается. Если в указ обращении содержится сведение о подготавленваемом ,соверш или совпршен мпротивоп деятнии и о лицах ,имеющ прямое отнрьешнеи к ним не смотря на анонимснаость обращ подлежит направлению в гос орган в соотв с его компеенцией.