Подготовка двигателя к запуску

Перед запуском двигателя необходимо:

1. На пыльных и песчаных аэродромах место стоянки самолета полить водой.

2. Проверить, есть ли противопожарные средства, которые должны находиться у крыла со стороны выхлопной трубы.

3. Убрать стремянки и все предметы, находящиеся перед самолетом.

4. Если двигатель не работал свыше трех дней, залить специальным шприцем через свечные отверстия трех верхних цилиндров-№ 1, 2 и 9 по 30-40 г чистого авиамасла, при этом поршни должны находиться в нижней метровой точке. Зимой масло для заливки должно быть подогрето до 70-75° С. Вывернуть сливные пробки из выпускных труб цилиндров № 4 и 5 (там, где они есть) для слива скопившегося в них масла и провернуть винт по ходу на 3-4 оборота, предварительно убедившись, что магнето выключены. После слива масла пробки поставить на место и законтрить.

5. Зимой залить подогретое до 70-65° С масло в бак, если оно было слито. Перед самым запуском двигателя слить отстой (0,8-1 л) масла через сливные краны из бака и трубопровода подвода масла к насосу МШ-8.

6. Слить масло из выхлопного коллектора через пробку снизу и законтрить пробку.

7. Проверить напряжение в электросети самолета при питании от аэродромного аккумулятора. Напряжение должно быть не ниже 24,5 в при нагрузке в 3 а.

8. Затормозить колеса стояночным тормозом, для чего нажать гашетку на левом штурвале, поднять защелку с передней стороны штурвала, отпустить гашетку.

9. На центральном пульте и щитке включить следующие автоматы защиты сети:

бензиномера;

указателя закрылков и указателя заслонок маслорадиатора;

термометра карбюратора, термометра наружного воздуха, ГСН;

сирены и сигнализации дверей, створок маслорадиатора;

створок капота;

противопожарного оборудования.

10. Проверить готовность к работе противопожарного оборудования, нажав на кнопку контрольного сигнала, при этом должна загореться красная лампа сигнализации пожара. Колпачок над кнопкой с надписью «Пожар» должен быть опломбирован.

11. Установить, рычаг управления шагом винта в положение «Малый шаг» (крайнее переднее положение), рычаг управления высотным корректором в положение «Богато», рычаг управления нормальным газом - в положение, соответствующее 700-800 об/мин, рычаг управления створками капотов в положение «Закрыто» (только в зимнее время), рычаг управления заслонками маслорадиатора в положение «Закрыто».

12. Открыть перекрывной четырех ходовой кран, установив его в положение «Баки открыты», что соответствует включению одновременно обеих групп баков.

13. Ручным насосом (рукоятка ручного насоса размещена в проходе между сиденьями летчиков слева) создать давление в топливной магистрали 0,2-0,3 кг/см2.

14. Проверить работу комбинированного клапана нагнетателя. Для этого 2-3 раза переместить рычаг сектора газа вперед до упора. Если нет течи из отводной трубки (справа под капотом), то это означает, что клапан неисправен. В этом случае обязательно выяснить причину дефекта и устранить его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если при создании давления бензина перед карбюратором до 0,3 кг/см2 наблюдается течь бензина из комбинированного клапана, то подготовку к запуску прекратить и устранить дефект (переливание бензина из поплавковых камер карбюратора), так как запуск двигателя при наличии этого дефекта может вызвать гидроудар или горение бензина в полости нагнетателя с последующим разрушением крыльчатки и диффузора нагнетателя.

15. Убедившись, что зажигание двигателя выключено (ручка переключателя установлена на 0), дать команду провернуть винт.

Провернуть винт от руки на 4-6 оборотов по ходу, чтобы засосать смесь в цилиндры и заполнить маслом магистраль двигателя.

16. При проворачивании винта после первых 2-3 оборотов произвести заливку бензина в цилиндры. Для заливки цилиндров заливной шприц, расположенный на левом пульте управления, необходимо установить в положение «На цилиндры» и в зависимости от температуры наружного воздуха сделать 3-8 подач плунжером шприца.

17. Если для проворачивания требуется большое усилие, необходимо вывернуть свечи из нижних цилиндров № 5, 6 и 4 и повернуть вручную винт не менее чем на 3-4 полных оборота. Это даст возможность удалить из цилиндров скопившиеся там .масло и бензин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Наличие в камере сгорания масла или бензина может привести к гидравлическому удару и поломке двигателя.

18. Не заливать бензин выше указанной нормы, так как он может смыть смазку со стенок цилиндров, что приведет к надирам поршня и цилиндра, а скопление бензина в нижних цилиндрах - к возможному гидравлическому удару.

19. Если двигатель был остановлен на непродолжительное время и температура головки цилиндра находится в пределах 40-80° С, то при запуске двигателя достаточно сделать 2-3 подачи плунжером заливного шприца, повернув коленчатый вал двигателя на 1-12 оборота.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. После заливки двигателя следует установить заливной шприц в положение «Выкл.» во избежание произвольного переполнения цилиндров бензином.

2. Проворачивать винт двигателя, когда температура головки цилиндра выше 80° С, категорически запрещается. При запуске двигателя с указанной температурой головок цилиндров производить заливку не следует.

20. Запуск двигателя, как правило, производить электроинерционным стартером от аэродромных аккумуляторов, а если их нет, от бортового аккумулятора ручным запуском.

Наши рекомендации