Недостатки западной экспертизы в средней Азии

• понятие гос-ва на западе и в Азии не совпадает

• партии в Азии возглавляются лидерами , которые представляют династические кланы

• полиция-часть гос Аппарата( в Азии полиция в жестче )

• полная продажность гос чиновников в Азии

• насилие , жестокость , неконтролируемость территории ( полная анархия) -вот что не понимают западные эксперты ,когда они изучают среднюю Азию

• те формы демократии, которые они пытаются навязать , здесь деформируются

Недостатки западной экспертизы в средней Азии - student2.ru ПРОБЛЕМА Индии и Пакистана( Пакистан всегда поддерживал сепаратистов в индийской провинции Кашмир за независимость , 86 г-активная фаза борьбы , в Индии кроме кашмира есть другие регионы ( сепаратисты из штата Асам , с 82 г )

Недостатки западной экспертизы в средней Азии - student2.ru Бирма , где существует борьба этнических меньшинств ( с 2003 г-острые действия),границы не устраивают народы ; в Бирме существует проблема наркотрафика )

Недостатки западной экспертизы в средней Азии - student2.ru Филиппины : здесь подавляющее большинство католического населения; но на Филиппинах есть исламисткая террористическая организация(Абу Саяф ) , которая воюет с местным прав-Ом; в этот конфликт вовлечены Индонезия , Малайзия+сепаратисты Таиланда

Недостатки западной экспертизы в средней Азии - student2.ru организация тамила и лама в шри-лапке , но военным путем прав-во сумело приостановить сепаратизм

лекция

на протяжении 60 лет , Пакистан -договорное гос-во по своей сути

Пакистан по параметрам это демократическое гос-во , но гос-во недееспособное , массовых партий нет , существовали кланово-патронажные системы полит отношений . Важным внутренним фактором является межплеменное , межконфессиональное разделение общества . Пакистан может испытывать проблему с водой ( изменение русла реки Инда )

Корея

• корейцыюга хотели объединения кореи. это была их национальная идея. Но это были 2 разные страны . После распада СССР > сев Корея не может одна обеспечивать себя из -за отсутствия ресурсов.Сев Корея начинает кидать на территорию Японии ракеты. Таки образом Корея требует помощь взамен на то что она откажется от своей дозированной агрессии

• в начале 21 в южной Корее к власти приходит новое поколение , у которых идея объединения Кореи не такая святая .

• Сегодня , сев Корея не может рассчитывать на то что южная Корея пойдет на все уступки ради объединения страны

• сев Корея хочет объединить страну ,но с сохранением в каждой страны экономической и политической модели

Предупреждение / предотвращение конфликтов=превентивная политика, когда речь идет о деструктивном конфликте

2 формы :

1) легкое предупреждение -не допустить насилия с помощью дипломатической деятельности : миссия наблюдения , посреднические усилия

Такой метод эффективен ,когда посредники занимаются ранним предупрединенп. : СМИ , гуманитарные агентства

2) глубокое предупреждение -изучение глубинных причин конфликта ( эконом,полит , психолог , геополит , религ и.т.д. )

субъекты превентивной деятельности :

1) гос-во , правоохр органы , НПО , СМИ , если конфликт происходит в одном обществе

2) если это региональный конфликт или медлу странами : ООН , совбез , генассамблея , ОБСЕ , ОАЕ , ЕС ,НПО -красный крест , врачи без границ , Гринпис

урегулирование конфликтов - компромисс , увязываете интересов , разработка соглашений и мирных договоров

1. искоренение причин появления конфликта -самый радикальный и действенный способ

2. исключение попытки реванша

есть понятие управление конфликтов ( автор термина -Митчел), это не урегулирование

Управление может смягчать противостояние , облегчить поиск компромисса и полит решения

1) контролирование конфликта ( может относиться к странам ,которые не втянуты в сам конфликт )

2) управление кризисами( относится к гос-ву которое вовлечено в конфликт ) - более узкий термин, так как кризис-одев из стадий конфликта

управление конфликта -не всегда является методом сдерживания

прекращение конфликта - это процесс ,позволяющий завершить фазу активного противостояния

Миротворчество : меры чтобы приклонить конфликтующие стороны к миру с помощью мирных средств ( глава 6 устава ООН )

формы :

1) введение спец контингентов с соответствующим мандатом ООН

- пример : Палестина 1948 ; 1956 г-суэцкий кризис

Превентивная дипломатия :

-сбор информации

-установление фактов

-создание демилитаризованных зон

- превентивное развертывание сил ООН

• на первой стадии конфликта , миротворческие операции не всегда удается использовать ( чаще всего они используются на 2 стадии -проводится мониторинг , создаются зоны ,свободные от

насилия ,осуществление патрулирования ; разоружение незаконных формирований )

мониторинг -составление динамичной карты конфликта , постоянное обновление данных

трекинг - фиксация диахронии изменений, это пошаговое изучение на кадрй фазе конфликта; сюда верится фактор времени

картографирование конфликта -представление конфликтной ситуаций и всех факторов, которые на него влияют, в виде таблиц ,схем , графиков( схемы Гальтунга , Ледерака )

Навязывание мира(оно мало эффективно и мало используется )

Миростроительство относится к 3 стадии конфликта , это делается после прекращения конфликта ( вопросы примирения и вопросов реконструкции ) , важную роль играет имплиминтация полит мер и соглашений

гуманитарная интервенция - возможность использовать норм МП во время разворачивания насилия ,там где может быть геноцид или этническая чистка народа. Это привлечение мировой ответственности

Эта интервенция предполагает ввод войск( так было с сосало ,рванье ,Гаити , Боснии и Герцеговине , Ирак времен кувейтской войны ).

военное вмешательство -применяется когда планируются масштабные человеческие жертвы , чаще всего-в провальных гос-вах. Жта интервенция должна быть легитимной со стороны МН сообщества. Это санкционированная военная операция против определенного противника

Переговоры - это способ поиска полит завершения конфликта , не обязательство чтобы переговоры закончились полным регулированием , важно , в каком формате существуют переговоры .

формат переговоров:

1) прямые

2) непрямые( члены делегации не хотят видеть друг друга > возрастает роль посредника ,

родосская формула - на о .Родос , проходили переговоры между Израилем и Палестиной ,представитель ООН в Палестине Банч был посредником. Это оставляет пространство для интерпретации для посредника

субъекты посрденичества:

- гос-во или группа гос-В

-МН организации

-один посредник или группа посредников

*Киссинджер использовал эту дипломатию шаг за шагом * , это интенсивная челночная дипломатия (считается что Картер в 1979 г тоже использовал эту практику )

*внутри Таджикистана Россия сыграла большую роль при конфликте между кланами

• Компромисс - уступки с двух сторон , тогда обе стороны могут быть удовлетворены

Есть случаи , когда то что уже защитили то и требуют уступить-это сложная форма разрешения конфликта

• Уступки

Наши рекомендации