Маркетинг и ценообразование
Утверждаю
____________________
Зав. кафедрой
экономики и МЭО в АПК
ГРИДЮШКО А.Н.
«…» 10.2015 г.
Утверждены на заседании кафедры
«…» октября 2015 г. протокол №…
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ по дисциплине
МАРКЕТИНГ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
(раздел 2 «Ценообразование»)
для использования в образовательном процессе при модульно-рейтинговой технологии обучения
1. Назовите рынок, который характеризуется относительно большим числом продавцов; доля фирмы обычно составляет 1-10% объемов продаж; продукт дифференцирован, но входит в группу заменителей; условия вхождения в рынок относительно легкие.
1. свободной (чистой) конкуренции
2. чистой монополии
3. олигополистический
4. монополистической конкуренции
2. Назовите рынок, который характеризуется доминированием нескольких крупных предприятий, производящих одинаковую продукцию и конкурирующих между собой. Количество фирм, обеспечивающих рынок или большую его часть составляет от 3 и не более 10.
1. свободной (чистой) конкуренции
2. чистой монополии
3. олигополистический
4. монополистической конкуренции
3. Выделите ценообразующий фактор, содействующий росту цен:
1. совершенствование технологии производства
2. высокая налоговая нагрузка
3. эффективное использование ресурсов
4. снижение налоговой нагрузки
4. Выделите ценообразующий фактор, способствующий снижению цен
1. снижение стоимости сырья
2. кризисное состояние экономики
3. разбалансированность финансово-кредитной системы
4. рост материалоемкости продукции
5. Как называется цена, которая не регулируется государством и складывается под воздействием спроса и предложения?
1. отпускная
2. регулируемая
3. свободная
4. фиксированная
6. Как называется цена, формирующаяся под влиянием различных государственных ограничений?
1. отпускная
2. регулируемая
3. свободная
4. фиксированная
7. Как называется цена, применяемая предприятиями-изготовителями, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и др. организациями в расчетах со всеми покупателями-предприятиями за исключением населения?
1. закупочная
2. оптовая
3. отпускная
4. розничная
8. Как называется цена, по которой предприятия-изготовители, снабженческо-сбытовые и др. организации продают продукцию крупными партиями другим предприятиям?
1. закупочная
2. оптовая
3. отпускная
4. розничная
9. Как называется цена, по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий, на рынках и является ценой конечного потребления?
1. закупочная
2. оптовая
3. отпускная
4. розничная
10. Назовите метод ценообразования, базирующийся на установлении структуры себестоимости на аналогичное изделие и определении суммы основного вида затрат для нового изделия.
1. метод ощущаемой ценности товара
2. метод агрегатный
3. метод балловый
4. метод структурной аналогии
11. Назовите метод ценообразования, который применяется по тем товарам, чьи потребительские свойства сложно поддаются непосредственному количественному измерению.
1. балловый
2. агрегатный
3. структурной аналогии
4. метод удельных показателей
12. Назовите метод ценообразования, при котором цена формируется за счет рассчитанной себестоимости единицы продукции, заданного размера прибыли, косвенных налогов и неналоговых платежей.
1. маржинальных издержек
2. агрегатный
3. затратный
4. удельных показателей
13. Назовите метод ценообразования, который применяется для сложно- технической продукции, если можно выделить один качественный основной показатель, от которого зависит цена (например, мощность, производительность).
1. балловый метод
2. агрегатный метод
3. затратный метод
4. метод удельных показателей
14. Назовите метод ценообразования, выбираемый фирмой, которая не претендует занять положение ценового лидера.
1. тендерный
2. следования за лидером
3. ощущаемой ценности товара
4. удельных показателей
15. Назовите метод ценообразования, в основе которого лежит попытка продавца выяснить цену, по которой покупатель определенно купит товар.
1. следования за лидером
2. структурной аналогии
3. удельных показателей
4. ощущаемой ценности товара
16. Назовите метод ценообразования, который заключается в том, что продавцы (производители) анонимно участвуют в конкурсе предложения, при этом выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает покупателю максимальную прибыль.
1. следования за лидером
2. структурной аналогии
3. тендерный
4. затратный
17. Назовите функцию цены, которая выражается в поощрительном или сдерживающем ее воздействии на производство и потребление различных товаров через величину заключенной в ней прибыли.
1. стимулирующая
2. информационная
3. распределительная и перераспределительная
4. балансирующая
18. Назовите функцию цены, которая отражает участие цены в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, регионами, социальными группами населения.
1. стимулирующая
2. учетная
3. распределительная и перераспределительная
4. балансирующая
19. Назовите функцию цены, которая заключается в том, что через цену осуществляется связь между производителями и потребителями, предложением и спросом.
1. стимулирующая
2. информационная
3. учетная
4. балансирующая
20. Назовите функцию цены, которая проявляется в том, что цена служит индикатором состояния дел в национальной экономике, дает информацию о конъюнктуре того или иного рынка
1.стимулирующая
2. информационная
3. распределительная и перераспределительная
4. балансирующая
21. Назовите функцию цены, которая проявляется в том, что цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, как количественных (ВВП, объем реализованной продукции и т.д.), так и качественных (рентабельность, фондоотдача и т. д.)
1. стимулирующая
2. распределительная
3. учетная
4. балансирующая
22. Какой из факторов, влияющих на уровень цен, не относятся к факторам микроуровня?
1. индивидуальная себестоимость
2. качество товара
3. уровень доходов населения
4. затраты на рекламу
23. Какой из факторов, влияющих на уровень цен, не относятся к факторам макроуровня?
1. налоговое законодательство
2. экономическая и политическая ситуация в стране
3. обеспеченность основными ресурсами
4. качество товара
24. Какой классификационный признак положен в основу деления цен на отпускные, оптовые, розничные?
1. по способу установления
2. от стадии товародвижения
3. по сроку действия
4. по отраслевой принадлежности
25. Назовите стратегию, которая основывается на том, что есть определённый сегмент рынка, представленный покупателями, готовыми и способными платить более высокую цену за товар из-за его высокого качества, новизны, престижности. При этом первоначально устанавливается высокая цена.
1. стратегия проникновения на рынок
2. стратегия различной прибыльности
3. стратегия «снятия сливок»
4. стратегия «имидж»-цены
26. Назовите стратегию, при которой фирма при проникновении на рынок или завоевании рынка или его сегмента, а также с целью недопущения входа на рынок других компаний, устанавливает цену ниже себестоимости.
1. стратегия проникновения на рынок
2. стратегия установления демпинговых цен
3. стратегия «имидж-цен»
4. стратегия различной прибыльности
27. Назовите стратегию, которая основывается на неоднородности покупательского спроса во времени и применяется для его стимулирования
1. стратегия случайных скидок
2. стратегия различной прибыльности
3. стратегия сезонных скидок
4. стратегия товарных наборов
28. Назовите стратегию, при которой фирма первоначально устанавливает относительно низкую цену на свой товар, после завоевания определённой части рынка фирма поднимает цену, не меняя качество товара.
1. стратегия различной прибыльности
2. стратегия «снятия сливок»
3. стратегия проникновения на рынок
4. стратегия случайных скидок
29. Как называется скидка, предоставляемая покупателям, закупающим большое количество товара, устанавливаемая обычно в процентах к общей стоимости или в процентах к цене единицы товара?
1. временная
2. сезонная
3. количественная
4. сконто
30. Значение стратегии «снятия сливок»?
1. фирма первоначально устанавливает относительно низкую цену на свой товар, после завоевания определённой части рынка фирма поднимает цену, не меняя качество товара.
2. она основывается на том, что есть определённый сегмент рынка, представленный покупателями, готовыми и способными платить более высокую цену за товар из-за его высокого качества, новизны, престижности. При этом первоначально устанавливается высокая цена.
3. на один и тот же товар или услугу на других (вторых) рынках цена устанавливается ниже. В качестве вторых рынков выступают демографические, географические, внешние.
4. применяется наиболее конкурентоспособными фирмами, которые имеют устойчивую репутацию на рынке и выпускают престижную продукцию (например, марочные вина, коньяки, фирменная одежда и обувь).
31. Значение ценовой стратегии – «стратегия проникновения на рынок»?
1. она основывается на том, что есть определённый сегмент рынка, представленный покупателями, готовыми и способными платить более высокую цену за товар из-за его высокого качества, новизны, престижности. При этом первоначально устанавливается высокая цена.
2. фирма первоначально устанавливает относительно низкую цену на свой товар, после завоевания определённой части рынка фирма поднимает цену, не меняя качество товара.
3. на один и тот же товар или услугу на других (вторых) рынках цена устанавливается ниже. В качестве вторых рынков выступают демографические, географические, внешние.
4. применяется наиболее конкурентоспособными фирмами, которые имеют устойчивую репутацию на рынке и выпускают престижную продукцию (например, марочные вина, коньяки, фирменная одежда и обувь).
32. О какой скидке идет речь, если в контрактах на поставку товара такая скидка может быть записана в следующем виде: «2/10, net30»?
1. сезонной
2. количественной
3. «сконто» или скидка за ускорение оплаты
4. дилерская
33. Какая цена называется монопольно высокой?
1. цена, которая устанавливается с целью получения сверхприбыли и/или компенсации необоснованных затрат за счет ущемления экономических интересов других фирм или населения
2. цена, которая при устойчивом спросе за счет преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим фирмам и тем самым ограничивает конкуренцию на рынке данного товара
34. Какая цена называется монопольно низкой?
1. цена, которая устанавливается с целью получения сверхприбыли и/или компенсации необоснованных затрат за счет ущемления экономических интересов других фирм или населения
2. цена, которая при устойчивом спросе за счет преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим фирмам и тем самым ограничивает конкуренцию на рынке данного товара
35. Какая тактика позволяет получать прибыль за более короткий срок, на ранних стадиях жизненного цикла товара; получать в период начальных инноваций в течение определенного периода времени монопольную прибыль; создать за относительно короткий срок хорошую финансовую базу?
1. тактика высокой цены
2. тактика низкой цены
3. тактика скидок
4. тактика рыночной цены
36. Какая тактика позволяет обеспечить быстрый рост объемов реализации, то есть установить уже на раннем этапе жизненного цикла товара перспективы его сбыта; при наличии соответствующих условиях позволяет получить необходимую массу прибыли; обеспечивает полную загрузку мощностей; содействует предотвращению вступления на рынок новых конкурентов и вытесняет существующих на рынке конкурентов?
1. тактика высокой цены
2. тактика низкой цены
3. тактика скидок
4. тактика рыночной цены
37. Субъектами ценообразования в Республике Беларусь (согласно Закона «О ценообразовании» в редакции с 23 октября 2014 г.) являются (исключить неверный ответ)
1. Президент
2. государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов) – республиканские (например, Совет Министров, Министерство экономики), облисполкомы и Минский горисполком
3. райисполкомы и исполкомы горсоветов и сельских советов
4. юридические лица
5. индивидуальные предприниматели;
6. иные физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством осуществлять определенные виды деятельности, не относимые законодательными актами к предпринимательской деятельности, на товары которых применяются регулируемые цены
38. Модель отпускной цены на подакцизный товар имеет вид:
1. С + П + НДС+ А
2.С + П + А + НДС
3.С + А + П + НДС.
4. А + С + П + НДС.
39. К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация - изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления, сдаче-приёмке груза?
1. франко-склад поставщика
2. франко-станция отправления
3. франко-вагон – станция отправления
4. франко-вагон – станция назначения
40. К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация - изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления, сдаче-приёмке груза и погрузке в вагон?
1. франко-склад поставщика
2. франко-станция отправления
3. франко-вагон – станция отправления
4. франко-вагон – станция назначения
41. Предельный уровень рентабельности на молочную продукцию, производимую предприятиями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке, установлен в размере:
1. 5 %
2. 10 %
3. 15 %
4. 20 %
42. Ставка НДС на хлеб, хлебобулочные изделия, молоко и молокопродукты, детские товары, на основную продукцию отраслей растениеводства и животноводства установлена в размере:
1. 0 %
2. 10 %
3. 18 %
4. 20 %