Государтсвенные и Муниципальные служащие

1 Гос служба виды .

2 Гос служащие, их прав и обязанности.

3 Ограничения в свзяи с гос службой.

4 прохождение гос службы.

5 юридическая ответственность гос служащего.

6 прекращение гос службы

7 муниципальные служащие

1. Гос служба.

Служба — это вид общественно-полезной деятельности по осуществлению определнных полномочий. Виды службы: 1) Гос служба. Федеральная служба, служба в субъектах и в миллитаризованных органах. 2) Гражданская служба. Муниципальная служба, служба в гос организациях. Партиях , общественных объединениях.

Гос служба — это прфессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий гос органов. Гос должность это должность в федеральных органах гос власти, ОГВ субъектов федерации РФ, а так же иных гос органах, образуемых в соответствии с КРФ.

С установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного гос органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Категория гос должностей — это гос должности категории «А», категории «Б», и категории «В». «А» - политико-судебная, это должности, которые устанавливаются КРФ, федеральными законами — гос должности РФ, уставами субъектов РФ — гос должности субъектов РФ, для непосредственного исполнения полномочий гос органов, к этой категории относятся Президент РФ, председатель правительства рФ, председатели палат Фед Собрания РФ, Руководители законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи.

Виды гос должности категории «А»: 1 Гос должности РФ, уст анавливаются КРФ и фед законами; 2 Гос должности субъектов РФ. Устанавливаются КРФ и уставами субъектов РФ.

Гос должности категории «Б» Патранатные должности — это должности которые учереждаются в установленным порядке законами РФ, для непосредтсвенного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Заместители и помощники.

Гос должности категории «В» административные должности — это должности учереждаемые гос органами для исполнения и обеспечения их полномочий (чиновники на местах).

Принципы гос службы: 1. Верховенство КРФ и фед законов, над иными НПА должностными иснтрукциями, при исполнении гос служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. 2. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Их непосредственного действия, обязанности гос служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. 3. Единство системы гос власти, а так же разграничение предметов ведения, между РФ и субъектами РФ. 4. разделение властей. 5. Равный доступ граждан гос службе, в соответствии со способностями и проф подготовке. 6. обязательность для гос служащих решений принятых вышестоящими гос органми и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. 7. Единство основных требований предъявляемых гос службе. 8 Проффесионализм и компитентность гос служащих. 9. Гласность в осуществлении гос службы. 10 отвтесвеность гос служащих за подготовляемые и принимаемые решения неисполнение либо. Ненеадлежащее исполнение сових должностных обязанностей. 11. отделение религиозных объединений от гос-в. 12. Стабильность кадров гос служащих, гос органов.

Квалилфикационные требования к служащим замещающим гос должности гос службы: 1) Уровень проф образования с учетом группы и специализации гос службы. 2) Стаж работы и опыт работы по специальности. 3) Уровень знания КРФ, федеральных законов, Конституции, устаовов и законово субъектов применительно к исполнению соответтсвующих должностных обязанностей.

2. Гос служащие понятие и виды, права гос служащего.

Гос служащий — это гражданин рф. ЗАНИМАЮЩИЙ ГОС ДОЛЖНОСТЬ, наделенный соответсвующими правами и обязанностями и осущ функции гос органа на возмездных началах.

Виды гос служащих, в соответствии с принципом разделения властей, они делятся на: Гос служащие замещащющие должности в органах законодат власти, в органх исполнительной власти, в органах судебной власти и виных органах гос власти.

В зависимости от наличия спеиальных полномочий и характреа гос службы, они делятся на гражданские гос служащие и миллитаризованные гос служащие( военные, сотруднинки полиции, налоговой полиции, ФСБ рф ит.д).

В зависимости от квалификационных разрадяов они делятся на: Гос служащих замещащие высшие гос должности гос службы 5 группа. Замещающие главные гос должности гос службы 4 группа. Замещающие ведущие должности 3 группа. Замещающие старшие должности гос службы 2 группа. Младшие должности гос службы 1 группа.

В зависимости о тхарактера осущ службы они делятся на специалистов, руководителей и технических исполнителей. В зависимости от обладания полномочиями гос характера, они делятс яна представителей власти, должностных лиц и технических исполнителей.

К элементам а-п тстатуса гос служащего относятся: 1 права гос служащего. 2 обязанности, 3 ограничения связанные с гос службой.

Права гос служащего: Гос служащий имеет право: 1 На ознакомление с документами, определяющими его прав и обязанностей по занимаемой гос должности гос службы, критерии оценки качества работы и условия продивжения по службе, а так же на орагнизационно-технич условия необходимые для исполнения им своих должностных обязанносетй. 2 на получение в установленном порядке иинформации для исполнения должностных обязанносетй. 3 На посещение в установленным порядке предприятий, учереждений и организаций независимо от форм их собственнсоти. 4 принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. 5 На участие по своей иниципативе в конкурсе на замещение вакантной гос должности гос службы. 6 Продвижение по службе, увелечение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы и урования квалификации. 7 На озанкомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности идругими документами до внесения их в личное дело, а так же приобщения к личному делу своих объяснений. 8 На переподготовку и повышение квалификаии за счет средств соответсвующего бюджета. 9 Пенсионное обеспечение с учетом стажа гос службы. 10 проведение по его требованию служебного раследования для опровержения сведений порчащих его честь и достоинство. 11 объединение в проф союзы и ассациации для защиты своих прав и соц-экономич и профессиональных интересов. 12 внесение предложений по своершенствованию гос службы.

Гос служащий обязан: 1 Обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий. 2 Добросовестно исполнять должностные обяазнгости. 3 Обеспечивать соблюдение и защиты прав и законных интересов граждан. 4 Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиенности руководителей отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных. 5 В пределах своих должностных обязанностях своервеменоо рассматривать обращения граждан и общественных объединений предприятий, учереждений и организаций гос органов и органов местного самоуправдения и принимать по ним решения в порядке утснаовленном фед законами и законами субъектов РФ. 6 Соблюдать устанволенные в гос органе правила внутренного трудового распорядке (правила ВТР)Ю должнотсные инструкции и порядок работы со слжебной информацией. 7 Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей. 8 Хранит гос и иную охраняемую законом тайну, а так же неразглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должнотсных обязанностей сведения затрагивающие частную жизнь и честь граждан.

3. Ограничения

Гос лужащий не в праве: 1) Заниматься другой оплаичваемой деятельностью, кроме педагогической и научной и др творческой деятельностью. 2) Быть депутатом Законоадтельных органов и ОМС. 3) Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. 4) состоять членом органом управления комерчесой организации. 5) Использовать внеслужебных целях средства материально-технич и финансового и инфомационного обеспечения и др гос имущество и служебную информацию. 6) получать ганаррары публикации и выступления в качесвте гос служащего. 7) Получать от физич и юридич лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей в том числе и после выхода на пенсию. 8) Принимать без разрешения президента РФ награды и почетные звания иностранных гос-в, международных и иностранных организаций. 9) Выезжать в служебные командироваки за границу за счет физич или юридич лиц. 10) принимать участие в забастовках. 11) Использовать свое служебное положение в интересах пратий и общественных и религиозных объединениях для пропаганды отношения к ним.

Гос оргах не могут образоваться структуры политич религиозных объединений за исключением проф союзов. Гос служащие обязан передавать доверительное управление под гарантию гос ва, на время прохождение гос службы, находящиеся в его собствености доли в комерческих организациях, в порядке утсановленным фед законом.

4. Прохождение гос службы — это система взаимосвязанных. Взаимообусловленных юридич фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение гос служебных отношений. К элементам прохождения гос службы относят: 1 Поступление на гос службу. 2 Аттестации гос служащих и перемщение по службе. 3 Поощарения и льготы гос служащих. 4 юридическая ответсвенность гос служащих . 5 Прекращение гос службы.

Поступление на службу. Спсобы поступления: 1) назначение на должность гос службы производится компитентным гос органом, или должностным лицом, путем издания соответсвующего правоприменительного акта. 2) выборы, т.е замещение гос должности осущ путем выдвижения кандидатов 2 или более и акта избрания. 3) Конкурс — это способ замещения гос должностей путем оценки проф качеств, среди лиц подавших заявление об участии в конкурсе и избрание из числа наиболее квалифицированных работников. 4) Контракт — это способ, путем заключения письменного договора между гражданином и гос органом.

Требовании при поступлении: 1) Гражданство РФ. 2) Возраст не моложе 18 лет. 3) Владение гос языком. 4) Наличие проф образование.

Гражданин не может быть принят на гос службу и находится на гос службе в случаях : 1 Признание его недеспособным или ограниченно-дееспособным решением суда вступившим в законную силу. 2 Лишения его права занимать гос долженности гос службы в течении определнного срока решением суда. 3 наличие подтвержденного заключением медецинского учереждения, препятствующего исполнения обязанносетей. 4 отказа от прохождения процедуры допуска к сведениям составляющую гос и иную охраняемую законом тайну если исполнение должностных обязанностей по гос долженности службы на которую претендует гражданин связаны с использованием таких сведений. 5 Близкого родства или свойства с гос служащим, если и гос служба связаны м непосредственной подчиненностью или подконтрольности одного из них другому. 6 Наличие гражданства иностранного гос-ва. 7 отказа от предоставления сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Документы предоставляемые на принятие на гос службу: 1 Личное заявление. 2 Документ удостоверяющий личность. 3 Трудовая книжка. 4 Документы подтверждающие проф образование. 5 Справка из органов гос налоговой службы, о предоставлении сведении об имуществом положении. 6 Медецинское заключение о состоянии здоровья. 7 Други документы предусмотренные фед законом «Об основах гос службы РФ».

Аттестация гос службы — это испытание прводимое для определения уровня проф подготовки и соответсвия гос служащего занимаемой гос долженности гос службы, а так решения вопроса о присовение гос лужащему квалификационного разряда.

Порядок проведения Аттестации: 1) Формирование аттестационной комиссии. 2) Утверждение графика проведения аттестации. 3) Составления списка аттестуемых служащих. 4) Подготовка необходимых документов для аттестационной комиссии. 5) Расмотрение документов. 6) Заслушивание сообщения гос служащего. 7) Обсуждени проф и личных качеств гос служащего. 8) Оценка служебной деятельности гос служащего. 9) Дача заключения (оценки).

Виды заключения аттестационной комиссии: 1 Соответствует замещаемой гос долженности. 2 соответствует занимаемой гос долженности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятелности. 3 Несоответсвует замещаемой гос долженности.

Решения по результатм аттестации принимаемые руководителем гос органа после проведения аттестации, о повышения гос служащего в долженности, о присвоение гос служащему в установленном поярдке очередного квалификационного разряда, классного чина, специального звания, дипломатического ранга. Об изменения гос служащему надбавки за особые условия службы. О включении гос служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую гос-нную долженность. Перемещение по службе бывают: 1 на вышестоящую долженность (продвижение), на равнозначную долженность в целях эффективной деятельности, на нижестоящую долженность по состоянию здоровья, по личной просьбе, в связи со служебным несоответсвии и в дисциплтнароном порядке.

Поощарение гос служащего — это меры материального, морального характера, применяемые по отношению к гос служащему при позитивной оценки его труда, для стимулирования дальнейшей успешной деятельности. Меры поощарения: 1) Объявление благодарности. 2) Денежное вознаграждение в виде премии. 3) Награждения ценным подарком, занесение в книгу почета или на доску почета. 4) Награждение почетной грамотой. 5) Присвоение почетного звания. 6) Награждение орденами или медалями. 7) Внеочередного присвоение квалификационного разряда. 8) Досрочное или внеочередное присвоение звания. 9) досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Льготы — это установленные законодательством и обеспеченные гос-вом приимущества мтаериального организационного и иного характера предоставляемые гос-нным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Виды льгот: 1) По налоогооблажению 2) Медецинскому страховани. 3) Социальному страхованию. 4) п опроезду на общественном транспорте. 5) Оплате ЖКХ. 6) Пенсонному обеспечению. 7) Обеспечению телефонной связью. 8) иные льготы.

5. Юридич ответсвенность гос служащего.

- означает его обязанность претерпеть опредленные лишения личного имущественного или организационного характера за совершенное правонарушение.

Виды юридич ответсвенности гос служащих: 1) Дисциплинарная ответсвенность. 2) Административная ответсвенность . 3) Уголовная. 4) Материальная.

Дисциплинарная отвественность — это вид юридич ответсвенности, наступающий за нарушение служебной дисциплины и обязанность гос служащих претерпеть негативные последствия за совершение проступка.

Нормативные основания дисциплинарной овтетсвенности: 1 Федеарльный закон об сонвоах гос службы в РФ. 2 Дисциплинарные уставы и положения. 3. Иные НПА.

Виды дисциплинарных взысканий налагаемых на гос служащих: по фед закону об основах гос службы рф — замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответсвии и увольнение.

По дисициплинарным уставам и положениям о службе — это замечание, выговор, строгий выговор, предпреждение о неполном служебном соответсвии, понижение в долженности, понижение в спец звание на одну ступень, лишение нагрудного знака, и увольнение.

по правилам ВТР может быть предусмотрено: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу до 3-х месяцев, или на нижестоящую долженность на тот же срок, увольнение.

Админисртаивная отсветсвенность гос влужащих наступает за совершение административных проступков, некоторые категории служащих обладают иммунитетом не подлежат ответсвенности. Для опредленных категорий гос служащих существует особый порядок привлечения к админисративной ответсвенности, на которых распостраняется действие дисциплинарынх уставов.

Уголовная ответсвенность наступает при совершении им должностных преступлений. Преступлений против интересов гос службы.

Материалная ответсвеность — эт ообязанность гос служащего причинившего ущерб возместить его в раземере и порядке утсановленным законодательством.

Виды материальной ответсвтенности гос служащих: 1 ограниченная материальная отвтесвенность — ограничивается среднемесячным содержанием. 2 полная материальная отвтесвенность предусматривает возмещение ущерба в полном объеме и негораничивается заранее установленным пределом.

6. Прекращение гос службы.

Прекращение гос службы — эт осовокупность юридических фактов, вызывающих прекращение служебных отношений между гос служащим и гос органом.

Общая характеристика гос службы: 1) Гос служба прекращается при увольнении гос служащего в том числе с выходом на пенсию . 2) Предельный возраст нахождения на гос службе 60 лет. 3) Допускается продление нахождения на гос службе для гос служащих занимающие высшие , главные и ведущие гос долженности по достижению предельного возраста. 4) Отднократное продление срока нахождения на гос службе гос-нного служащего допускается не более чем на один год. 5) продление нахождения на гос службе гос-нного служащего достигшего 65 лет не допускается. 6) После достижения 65-летнего возратса гос-нный служащий может продолжать работу в гос-нных органах на условиях срочного договора.

Спсособы прекращения гос службы они могут быть по иниицативе гос служащего по инициативе админитсрации, и по др основаниям в пункте 3 статье 21 закона о гос службе.

По сосбственному желанию, в связи с выходом на пенсию, в связипоступлением на учебу и по другим причинам.

По иниципативе админисрации, при достижении гос служащим предельного возраста. В случае прекращении гражданства. При несоблюдении обязанносетй и ограничений установленных законом для гос службы. При разглашении сведений составляющих гос и иную охраняемую законом тайну. При ликвидации гос органа и при сокращении его шатата. При неявки на гос службе в течении более 4 месяцев в следствии временной нетрудоспсосбности. При восставновлении на долженность лица ранезанимавшего эту долженность. В случае систематического неисполения служебных обязанностей. В случае обнаружения несоответсвия гос служащего занимаоемой долженности. В случае призыва на действительную вонную службу. При осуждения к уголовному наказанию и отбывание наказания в местах лишения свободы.

7. Муниципальные служащие — это долженность предусмотрена уставом муниципального образования в соответсвии с законом субъеета РФ с утсановленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответсенностью за осущ этих полномочий, а так же долженность в ОМС с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий ОМС и ответсвенность за исполнение этих обязанностей.

Виды: 1) Выборная муниципальная долженности замещаемые в результате муниципальных выборов (мэры, депутаты, члены выбороного орган ОМС). 2) Замещаемые на основании решений представительного или иного выбороного органа МС. 3) Иные муниципальные долженности замещаемые путем заключения трудового договора. Муниципальная служба это проф деятельноть, которая осущ на постоянной основе на муниципальной долженности не являющейся выбороной.

Принципы муниципальной службы: 1) Верховенство КРФ, федеарльных законов, законов субъектов федерации, над иными нпа должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей. 2) приоритете прав и свобод человека и гражданина. 3) Самостоятельность ОМС в пределах их полномочий. 4) Профессионализм и компитентность муниципальных служащих, ответсвенность муниципальных служащих за немисполнение должностных обязаннсотей. 5) Равный доступ граждан к муниципальной службе в соовтетсвии с их способностями и подготовкой. 6) единство требований предъявляемых к служащим.

Муниципальный служащий — это гражданин РФ достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке определнный уставом муниципального образования в соответсвии с фед заонами и субъектов, обязанности по муниципальной долженности муниципальной службы, за денежное вознагаражление, выплачиваемое за счет местного бюджета.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим, по итогам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соовтетсвии уровная проф подготовки муниципальных служащих к квалификационным требованиям принимаемым к муниципальным должностям муниципальной службы РФ. Муниципальный служащий в не праве: см лекции выше.

Муниципальный служащий в не праве образовать в ОМС стпуктуры политич и религиозных объединений за исключением профсоюзов. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образвоания на время прохождение службы находящиеся в его собственнности пакеты акций, в уставном капиталле комереских организайий в порядке утсановленном уставом муниципального образования, в соотвтествии с фед законами и субъекта РФ.

Муниципальному служащему гарантируертся: условия работы обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей. Денежное содержание. Ежегодный оплачиваемый отпуск. Медецинского обслуживание его и членов его семьи и после входа на пенсию, пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи, в случай его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанносетй. Обязательное гос страхование. Обязательное гос-нное социальное страхвоание на случай заболевания или потери трудоспсообности в период прохождения муниципальной службы или после её прекращения но наступвших в связи с исполнением им должностных обязанносетй. Защиты его и членов его семью в порядке утсановленном закономи от насилия, угроз и др неправовмерных действий в сязи с исполнением и мдолжностных обязанностей.

Наши рекомендации