Контрольные задания и упражнения по изученным темам
Задание 1. Напишите статью на тему «Индикативное планирование социально-экономического развития Республики Казахстан»
Задание 2. «Научные подходы к управлению:
Подход | содержание | достоинства | недостатки |
Задание 3. На примере конкретной отрасли народного хозяйства проведите сравнительный анализ системы управления на практике и в теории. Определите причины выявленных различий. При выполнении данных вопросов используйте собственный опыт и аналитические, практические данные.
Задание 4.Составьте в табличной форме описание регионов Казахстана и проведите их сравнительную характеристику по ресурсообеспеченности.
Задание 5. Охарактеризуйте этапы и пути стабилизации и развития экономической системы в РК.
Задание 6.Напишите эссе на тему: "Содержание процесса приватизации по индивидуальным проектам".
Задание 7.Составьте в табличной форме основные направления развитии организационной структуры государственного управления экономикой, используя лекционный материал.
Задание 8.Охарактеризуйте этапы становления и развития рыночной инфраструктуры. Составить глоссарий по данной теме.
Задание 9.На примере Казахстана рассмотрите перечень реализуемых в настоящий момент программ. Поделите их на типы, выявив основные, приоритетные направления развития казахстанской экономики.
Задание 10.В табличной форме сравните индикативное и директивное планирование. Сделайте выводы в конце таблицы.
Задание 11.Изучите и проанализируйте Стратегию индустриально-инновационного развития РК на 2003-2015 гг. Какие еще в Казахстане приняты программы, направленные на интенсификацию инвестиционных процессов в стране? Сравните их по целям, задачам, мероприятиям и т.д.
Задание 12.Изучите и проанализируйте Стратегию индустриально-инновационного развития РК на 2003-2015 гг. Какие еще в Казахстане приняты программы, направленные на интенсификацию инвестиционных процессов в стране? Сравните их по целям, задачам, мероприятиям и т.д.
Задание 13. Дайте сравнительную характеристику роли предпринимателя в РК и в США. Напишите доклад на тему: « Закон РК «О частном предпринимательстве»»
Задание 14.Разработать групповое мероприятие по открытию своего предприятия.
Задание 15.На основе лекционного и дополнительного материалов постройте схему таблицы управления с участием министерств, департаментов, т.е. более разветвленную структуру управления малым предпринимательства в РК.
Задание 16. Напишите эссе на тему: «Я открываю малый бизнес»
Задание 17. Напишите эссе по вопросам: Какие отличия существуют между структурой иностранной компании и отечественных организации? Каковы основные задачи Вице президента организации?
Задание 18. Прочитайте газету «Литер» или «Казахстанская правда» (подшивка 2009-2010г.), найдите статьи, где встречаются слова как «международные отношения», «внешняя политика», и проведите свой анализ.
Задание 19. Прочитайте газету «Панорама» или «Казахстанская правда» (подшивка 2009-2010г.), найдите статьи, где встречаются слова как «социальные прблемы», «социальная политика», «социально-экономическое развитие Казахстана» и проведите свой анализ.
Задание 20. Составьте дерево генеральной цели УЭ с включением туда опосредующих целей в области инвестиционной политики РК.
Задание 21. Принять участие в обсуждении доклада на тему: «Генеральная цель УЭ Казахстана на современном этапе развития экономики» (один докладчик и три оппонента).
Задание 22.Какие цели должно ставить перед собой для достижения положительной демографической ситуации в стране, для повышения уровня жизни населения и уменьшение уровня бедности. Классифицируйте цели по признакам гармонии и автономии целей УЭ. По каждому докладу назначаются докладчик и два оппонента которые должны делать дополнения или вступать в дискуссию с основным докладчиком. Это участие имеет обязательную оценку.
Задание 23. Схематично изобразите классификацию налогов. Кому и в виде чего могут выдаваться налоговые льготы. Справедливо ли это?
Налоги
? ?
Задание 24.Составить классификацию налогов и разнести в таблицу
Классификация налогов в зависимости | Виды налогов |
От метода взимания | |
От органа, распоряжающегося взиманием | |
От порядка использования |
Задание 25.Назовите пути формирования сырьевого комплекса.
A) Кем выдается лицензия на разведку и добычу?
Б) На какой срок выдается лицензия на разведку?
B) На какой срок выдается лицензия на добычу?
Задание 26.Составьте таблицу типов целей УЭ в зависимости от их характера.
Цели УЭ | Типы целей |
Задание 27. Составьте проект бюджета экономического района, если известно, что производство продукции в районе увеличивается на 30%, потребность внутри района увеличивается на 46,2%, а затраты на кап.строительство составляет 632,4, затраты на рыночное финансирование 122,4. Остатки на конец года 367,3. Величина ожидаемого выполнения дохода составляет 5600тыс.тенге.
Задание 28. Составить классификацию налогов и разнести в таблицу
Классификация налогов в зависимости | Виды налогов |
От метода взимания | |
От органа, распоряжающегося взиманием | |
От порядка использования |
Тематика контрольной творческой работы
В рамках курса “Региональная экономика и управление” предусмотрено написание самостоятельной творческой работы, которая является небольшим научным исследованием студента. Она также может быть рекомендована как доклад на научно-студенческую конференцию.
Цель работы - расширить и углубить теоретические знания будущих менеджеров в области управления и предоставить возможность применить полученные знания на практике. Данная работа предполагает активный поиск новых источников информации, моделирование практического приложения теории и разработку на этой основе эффективных методов и моделей управления для конкретных практических ситуаций.
Примерные темы контрольных работ изложены ниже. Допускается изменение формулировки темы при условии согласования с научным руководителем.
Преподаватель консультирует студентов при написании работы: дает рекомендации в использовании необходимой литературы для раскрытия темы контрольных работы; дает указания по внесению исправлений в предварительный вариант контрольных работы; согласовывает план предварительной и самой защиты работы со студентами.
Для положительной оценки контрольной работы необходимо: обоснованность теоретической и практический значимости темы; логичность изложения; правильность оформления научного аппарата; ответственность за достоверность информации; грамотность оформления и правильность принятых в контрольной работе решений; поиск материалов в периодических изданиях, учебных пособиях и монографиях, СМИ; предоставление написанных глав руководителю для проверки и корректировки; своевременно пройти предварительную защиту и учесть замечания.
Объем работы – 20-35 страниц компьютерного текста. Текст набирается 14 кеглем, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,5, параметры страницы: верхние и нижние поля - 20 мм, левое поле – 3,5 мм, правое – 1 мм; отступ абзаца – 0,75 см; ссылки на литературу делаются в квадратных скобках.
Работа должна включать:
1. Титульный лист;
2. Лист с содержанием (планом) работы;
3. Введение;
4. Основную часть;
5. Заключение;
6. Список использованной литературы;
7. Приложения.
В титульном листе указываются названия министерства, к которому относится ВУЗ, наименование ВУЗа, факультета и кафедры, данные студента (Ф.И.О) и научного руководителя (Ф.И.О., ученая степень, должность), название темы работы, места (город) и года выполнения контрольной работы.
Содержание включает наименование всех разделов и пунктов с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы, а также введение, заключение, список использованных источников с указанием номеров страниц. Первым считается титульный лист.
Во введении обосновывается актуальность исследуемой темы, степень ее научной новизны, анализируется объект и предмет исследования, определяется цель и задачи семестровой работы, отражается информационная база, методы сбора материала и проведения исследования, которыми пользовался студент при выполнении семестровой работы.
В основной части раскрывается содержание сформулированной во введении проблемы. При этом проблема анализируется, формулируется в виде отдельных тезисов, которые необходимо доказать.
Работа должна содержать расширенную (по сравнению с материалами лекций и учебников) теоретическую и практическую части. Содержание теоретической части может быть расширено за счет использования дополнительной литературы, представленной статьями по данной тематике, опубликованными в периодике; научными монографиями, рефератами и другой тематической литературой. Практическая часть работы должна содержать анализ и соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляется путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе. Исследование желательно проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия или организации. Каждая глава, параграф или раздел должен заканчиваться выводами.
В заключении следует подвести итоги, сделать обобщение полученных результатов, сформулировать основные выводы из рассмотренной проблемы. В заключении семестровой работы подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейшего изучения темы.
Список использованных источников должен включать в себя все материалы, используемые студентом в процессе написания работы, расположенные в алфавитном порядке. Недопустимо использование менее 10 источников.
В приложение выносятся таблицы, графики, отдельные документы.
Требования к выполнению семестровой работы
1. Семестровая работа является важной составной частью самостоятельной работы студентов. Значение семестровой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания.
2. Выполнение семестровой работы обеспечивает реализацию требований Государственного стандарта высшего профессионального образования.
3. К выполнению семестровой работы как самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:
§ работа должна быть выполнена на достаточно высоком практическом уровне с привлечением теоретических источников;
§ работа должна быть выполнена самостоятельно и содержать собственные выводы, касающиеся интерпретации полученных в ходе анализа результатов;
§ в конце работы должны быть сформулированы общие выводы по результатам проведенного анализа;
§ работа должна быть написана четким и грамотным языком.