Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Процесс прохождения учебной практики (ознакомительной) направлен на формирование у обучаемых знаний и навыков, которые являются элементами следующих общекультурных (ОК) компетенций, определенных ФГОС и приведенных в таблице 1:

Таблица 1

№ п/п Индекс компетенции Содержание компетенции (согласно ФГОС)
Общекультурные компетенции
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2 умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-3 умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков
ОК-4 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен к осуществлению функций руководителя подразделения предприятия
ОК-5 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК-6 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-7 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОК-8 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
ОК-9 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

В результате прохождения учебной практики (ознакомительной) студент должен:

знать:

– структуру предприятий различных организационно-правовых форм;

– нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия;

уметь:

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- пользоваться нормативными и инструктивными документами, регламентирующими торговую деятельность;

владеть:

– основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

– навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

– основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

СОДЕРЖАНИЕ учебной практики (ознакомительной)

Цели и задачи практики

Цель учебной практики (ознакомительной) – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:

– общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия (организации);

– изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

– изучение функций и должностных инструкций работников разного уровня;

- изучение нормативных документов на конкретные группы товаров;

- изучение условий и правил хранения, транспортирования различных групп товаров;

- получение представления об организации рабочего места товароведа;

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и характеристики руководителя практики. По итогам практики научным руководителем выставляется оценка по практике с учетом выполнения всех видов деятельности, предусмотренных программой практики, и качеством проведения занятий. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Распределение рабочего времени на практике (в днях)

План практики Содержание выполняемых работ
1-2 день Ознакомление с организационными структурами предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм («ООО», «ЗАО», «ОАО», ИП и т.д.).
3 день   Изучение функций и должностных инструкций работников разного уровня
4 день Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
5день Выполнение индивидуального задания
6 день Подготовка и защита отчета по практике

3.3 Примерное содержание отчета по практике

1. В первом вопросе отчета дается графическая интерпретация организационного построения предприятия, организационно-правовой статус, форма собственности. Указываются достоинства и недостатки предприятий различных организационно-правовых форм.

2. При освещении второго вопроса необходимо указать функции, права, обязанности работников разного уровня (директора, бухгалтера, товароведа, кассира и т.д.)

3.

Наши рекомендации