Назначение и устройство сверлильных

СТАНКОВ.

Сверлильные станки служат для получения сквозные и глухих отверстий в деталях с помощью сверл, для развертывания и чистовой обработки отверстий, предварительно полученных литьем или штамповкой, и для выполнения других операций. В сверлильных станках главное движение и движение подачи сообщаются инструменту. К станкам общего назначения относятся вер­тикально-сверлильные и радиально-сверлильные станки.

назначение и устройство сверлильных - student2.ru На рисунке показан общий видрадиально-сверлильного станка. Станок состоит из фундаментной плиты 1с установленной на ней неподвижной колонной, на которую надета пустотелая гильза 2. Гильза может повертываться вокруг колонны на 360°. На гильзу надет горизонтальный рукав (траверса) 4, который можно поднимать и опускать вдоль колонны с помощью вертикального винта механизма перемещения 3. Закрепление гильзы с рукавом на колонне (зажим колонны) производится разрезным кольцом, которое стягивается посредством дифференциального винта, вращаемого вручную или отдельным электродвигателем. По горизонтальным направляющим рукава может перемещаться в радиальном направлении шпиндельная бабка (сверлильная головка) 5. Обрабатываемая деталь устанавливается на столе 8. От главного электродвигателя 6 сообщается вращение шпинделю 7 и производится подача инструмента (сверла).

В электромашиностроении на сверлильных. станках производят сверление отверстии в торцах станин электрических машин, в подшипниковых щитах, лапах и др.

Радиально-сверлильный станок модели 1А55, предназначен для обработки отверстий диаметром до 50 мм свёрлами из быстрорежущей стали. Станок имеет пять асинхронных двигателей с к.з. ротором:

v Вращения шпинделя Д1 (4,5кВт),;

v Перемещения траверсы Д2 (1,7кВт);

v Гидрозажима колонны Д3 и шпиндельной головки Д4 (по 0,5 кВт);

v Электронасоса Д5 (0,125 кВт).

Частота вращения шпинделя регулируется механическим путем с помощью коробки скоростей в диапазоне от 30 до 1500 об/мин (12 скоростей). Привод подачи выполнен от главного двигателя Д1через коробку подач. Скорость подачи регулируется от 0,05 до 2,2 мм/об, наибольшее усилие подачи Fn,mаx=20000 H. Траверса может поворачиваться вокруг оси колонны на 360° и вертикально перемещается по колонне на 680 мм со скоростью 1,4 м/мин. Зажим траверсы на колонне производится автоматически. Все органы управления станком сосредоточены на сверлильной головке, что обеспечивает значительное сокращение вспомогательного времени при работе на станке.

Все электрооборудование, за исключением электронасоса, установлено на поворотной части станка, поэтому напряжение сети 380 В подается через вводной выключатель ВВ на кольцевой токосъемник КТи далее через щеточный контакт в распределительный шкаф, установленный на траверсе.

Перед началом работы следует произвести зажим колонны и шпиндельной головки, что осуществляется нажатием кнопки Зажим. Получает питание контактор KS и главными контактами включает двигатели ДЗи Д4, которые, приводят в действие гидравлические зажимные устройства. Одновременно через вспомогательный контакт контактора КЗ включается реле РН, подготавливающее питание цепей управления через свой контакт после прекращения воздействия

назначение и устройство сверлильных - student2.ru на кнопку Зажим и отключения контактора КЗ. Для отжима колонны и шпиндельной головки при необходимости их перемещения нажимается кнопка Отжим, при этом теряет питание реле РН, что делает невозможным работу на станке при отжатых колонне и шпиндельной головке. Управление двигателями шпинделя Д1 и перемещения траверсы Д2 производится при помощи крестового переключателя КП, рукоятка которого может перемещаться в четыре положения: Влево, Вправо, Вверх и Вниз, замыкая при этом соответственно контакты КП1-КП4. Так в положении рукоятки Влево включается контактор КШВ, и шпиндель вращается против часовой стрелки. Если рукоятку переместить в положение Вправо, то отключается контактор КШВ, включается контактор КШН, и шпиндель станка будет вращаться по часовой стрелке.

При установке рукоятки крестового переключателя КП, например, в положение Вверх включается контактором КТВ двигатель Д2. При этом ходовой винт механизма перемещения вращается вначале вхолостую, передвигая сидящую на нем гайку, что вызывает отжим траверсы (при этом замыкается контакт ПАЗ-2 переключателя автоматического зажима), после чего происходит подъем траверсы. По достижении траверсой необходимого уровня переводят рукоятку КП в среднее положение, поэтому отключается контактор КТВ, включается контактор КТН и двигатель Д2реверсируется. Реверс его необходим для осуществления автоматического зажима траверсы благодаря вращению ходового винта в обратную сторону и передвижению гайки до положения зажима, после чего двигатель разомкнувшимся контактом ПАЗ-2 отключается.

Если теперь установить рукоятку переключателя КП в положение Вниз, то сначала произойдет отжим траверсы, а затем ее опускание и т.д. Перемещение траверсы в крайних положениях ограничивается конечными выключателями ВКВ и ВКН, разрывающими цепи питания контакторов КТВили КТН.

Защита от к.з. в силовых цепях, цепях управления и освещения производится плавкими предохранителями Пр1-Пр4. Двигатель шпинделя защищен от перегрузки тепловым реле РТ. Реле РН осуществляет нулевую защиту, предотвращая самозапуск двигателей Д1 и Д2,включенных переключателем КП, при снятии и последующем восстановлении напряжения питания. Восстановление цепи управления возможно только при повторном нажатии кнопки Зажим.

Наши рекомендации