Форма изложения. Темы. Правила оформления
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (Введение в направление)
1. Цель и общие требования к курсовым проектам
Курсовой проект является важным этапом в подготовке бакалавра экономики и менеджмента. Цель курсового проекта - изучение теории и приобретении практических навыков самостоятельной творческой работы студентов.
Задачи курсового проекта - привить навыки поиска, подбора и систематизации литературного и справочного материала, умения правильно его анализировать, делать обобщения и выводы; научиться излагать содержание вопросов литературным языком с использованием научной терминологии данной дисциплины; расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, научиться творческому их использованию; привить студентам элементы научно-исследовательской работы. В целом система курсовых проектов рассматривается как предварительный этап выполнения более сложной задачи – выпускной квалификационной работы.
2. Примерная тематика курсовых проектов
1. История развития высшего образования в России в начале XX века и основание Санкт-Петербургского политехнического университета.
2. Санкт-Петербургский политехнический университет в истории науки и техники.
3. Политехнический университет – вклад в науку и промышленность.
4. Выдающиеся ученые Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
5. Выдающиеся ученые факультета экономики и менеджмента Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
6. Выдающиеся ученые кафедры «Экономика и менеджмент в машиностроении».
7. Студент как субъект учебно-профессиональной деятельности.
8. Научно-исследовательская работа студента в вузе.
9. Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом.
10. Методы повышения эффективности труда студента во время учебы.
11. Коммерческий и научный результат исследовательской работы.
12. Понятие и основные характеристики корпоративной культуры организации. Основные традиции и обычаи организации.
13. Трудности овладения профессией в условиях современной России.
14. Конфликты в вузе: основные причины возникновения и способы разрешения.
15. Самоорганизация, самомотивация и самоконтроль студента.
16. Профессиональное самосознание и его развитие.
17. Кризисы профессионального становления.
18. Роль отдельных учебных дисциплин в формировании инструментария экономиста и менеджера.
19. Инструменты и методы, применяемые современным экономистом и управляющим. Роль теорий управления.
20. Актуальные проблемы предприятий и влияние на конъюнктуру рынка труда.
21. Требования, которым должен отвечать успешный специалист.
22. Понятие и необходимость управления. Основные управленческие функции.
23. Основные компоненты организационной (корпоративной) культуры.
24. Основные направления кадрового менеджмента.
25. Понятие и свойства организации. Экономические причины появления организаций и критерии их успеха.
26. Приоритетные направления развития национальной экономики.
27. Основные особенности ведущих научных школ экономики.
28. Тенденции развития российской и мировой экономики.
3. Выбор темы курсового проекта
Студенту предоставляется право выбора темы курсового проекта из перечня, утвержденного кафедрой, с учетом рекомендаций научного руководителя. Курсовой проект должен быть результатом самостоятельных усилий студента, который может также предложить по согласованию с руководителем свою тему.
Каждый студент согласовывает с преподавателем тему и план курсового проекта, примерный перечень литературы, необходимой для его написания.
4. Составление плана курсового проекта и сбор материала
План определяет основное содержание проекта, дает общую ориентацию в материале темы, обеспечивает последовательность изложения и правильный отбор материала.
Для составления плана необходимо ознакомиться с основными литературными источниками, которые рекомендуется вести в такой последовательности:
• вначале просматривают фундаментальные издания по рассматриваемому вопросу,
• затем научные статьи и публикации в периодической печати (поиск проводится по каталогам в библиотеке академии или публичных библиотеках).
При изучении каждого литературного источника ведут конспект, где фиксируют необходимую для выполнения работы информацию.
План должен быть логичным и состоять из введения, где студент обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, объект и предмет, методы исследования; нескольких глав, раскрывающих предмет исследования; и заключения, где излагаются основные выводы проекта, списка используемой литературы, приложения (большие таблицы, содержащие первичную информацию).
В первой главе обычно рассматривается современное состояние теории изучаемого вопроса, анализируются данные, опубликованные по данной теме в различных изданиях. Приводимые сведения должны быть снабжены ссылкамина первоисточники. В последующих главах располагается материал по плану проекта.
Структурные части курсового проекта | Наличие |
Титульный лист | + |
Задание | + |
Реферат | P |
Содержание | + |
Перечень условных обозначений, терминов и сокращений | P |
Введение | + |
Основная часть | + |
Заключение, выводы | + |
Список использованных источников | + |
Приложения | P |
Обязательные структурные части курсового проекта отмечены в таблице знаком «+», рекомендуемые - знаком «Р».
5. Руководство курсовыми проектами
Руководство курсовыми проектами осуществляется преподавателями кафедры. В обязанности научного руководителя входит консультирование студентов по выбранной теме проекта, контроль за ходом его выполнения, научно-методическая помощь.
Студент обязан при написании курсового проекта выполнять все указания научного руководителя. Проект, не отвечающей предъявленным требованиям, получает неудовлетворительную оценку и возвращается студенту для переработки, исправления или написания нового проекта, в том числе по новой теме. Проект, прошедший предварительную проверку, выносится на защиту.
6. Требования к написанию и оформлению курсового проекта
Содержание проекта излагается литературным языком, текст должен быть напечатан на компьютере (машинке) или написан разборчиво от руки чисто и грамотно.
Запрещается делать сокращения слов, кроме общепринятых. Текст располагается на стандартном листе бумаги формата А-4 (297х210 мм). Для формата А-4 рекомендуется шрифт «кегль 14» через 1,5 интервала, поля - по 20 мм.
Листы должны быть сброшюрованы, страницы нумеруются сверху или снизу в правом углу. Объем работырекомендуется в пределах 25 стр. машинописного текста. Значительное превышениеустановленного объема является недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал.
Табличный материалдолжен располагаться по тексту и обязательно иметь комментарий. Каждой таблице присваивается порядковый номер, она должна иметь название с указанием периода, к которому относятся систематические данные, источник с указанием конкретных страниц, из которых заимствована информация или сама таблица. Ссылка на источник оформляется в квадратных скобках - порядковый номер источника и номер страницы в нем. Источник включается в список литературы.
Примечание: под использованием источников и литературы понимается следующее:
– точное цитирование;
– использование мысли автора цитируемого источника, однако сама мысль изложена словами автора курсовой работы;
– указание на ознакомление с источниками и литературой без прямого заимствования.
7. Защита курсового проекта
За студентом оставляется право на изложение материала в собственном понимании. Отстаивать свою точку зрения студент должен при защите курсового проекта. Курсовой проект допускается к защите при наличии положительного отзыва научного руководителя.
Защитакурсового проекта предполагает краткое изложение студентом основных положений и выводов, ответы на вопросы, беседу по содержанию работы или источникам и литературе. Оценка учитывает как содержание курсового проекта, так и ответы студента на вопросы. В соответствии с установленными правилами курсовой проект оценивается по пятибалльной шкале.
Положительная оценка за курсовой проект выставляется в ведомость и зачетную книжку студента. В случае неудовлетворительной оценки студент должен написать курсовой проект по новой теме или, если разрешит научный руководитель, доработать возвращенную.
В случае несоблюдения установленных сроков сдачи курсового проекта без уважительной причины студент теряет право претендовать на отличную оценку. Если при защите курсового проекта выясняется, что студент не является ее автором, защита прекращается, и студент обязан написать проект по другой теме.
Студент, не защитивший курсовой проект в установленные кафедрой сроки, не допускается к сдаче экзаменов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Инженерно-экономический институт
Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина:Введение в направление
Тема:
Выполнил студент гр. ххххх И.И. Иванов
Руководитель, асс. Е. В. Петрова
Санкт-Петербург