Задания для самоподготовки

1. Уровень цен в данной стране в 1995 г. принят за 100. В 1999 г. индекс цен составил 342, а в 2000 г. он достиг 411. На сколько процентов выросли цены в 2000 г. в сравнении с 1999 г.?

2. Есть данные о росте потребительских цен в России в каждом году в сравнении с предыдущим годом:

Годы
Рост цен на 84,4% На 36,5% на 20,1% на 18,8%

Рассчитайте, на сколько процентов выросли цены за эти четыре года.

3. В экономике производятся три товара. Имеются данные об их ценах и потреблении в базисном и отчетном годах:

  Товар А Товар Б Товар В
Цена Потребление Цена Потребление Цена Потребление
Базисный год
Отчетный год

Рассчитайте темп инфляции, используя индексы Ласпейреса и Пааше, и объясните различия в полученных результатах.

4. Потребитель расходует свой доход на товары (60% дохода) и услуги (40% дохода). В истекшем году товары подорожали на 20%, а услуги подешевели на 15%. Каков общий индекс потребительских цен?

5. В истекшем году денежная масса в экономике выросла на 10%. При этом скорость обращения денег упала на 2%, а ВВП увеличился на 3%. Используя уравнение количественной теории денег, рассчитайте годовой темп инфляции.

6. Кривая совокупного спроса задана функцией: задания для самоподготовки - student2.ru , где М – денежная масса, равная 1000. Потенциальный ВВП составляет 5500. Краткосрочная кривая совокупного предложения горизонтальна, а уровень цен равен 1.

Объясните, находится ли экономика в состоянии долгосрочного равновесия. Если денежная масса будет увеличена до 1200, то какими станут ВВП и уровень цен в краткосрочном и долгосрочном периодах? Каким будет темп инфляции?

7. Объясните, какое влияние окажет непредвиденная 10%-ная инфляция на экономическое положение следующих лиц:

а) пенсионера;

б) владельца магазина;

в) человека, живущего на проценты по государственным облигациям;

г) фермера, имеющего значительные долги в рублях;

д) наемного работника-члена сильного профсоюза.

8. Уравнение кривой Филлипса: p=pe-b(u- задания для самоподготовки - student2.ru )+e,

где pe=9%, b=2, задания для самоподготовки - student2.ru =6%, e=0.

Борясь с инфляцией, правительство сократило свои расходы, вследствие чего безработица достигла 9%. Каким оказался в результате уровень инфляции?

9. Национальная экономика описывается функциями:

p=pe+0,8(Y- задания для самоподготовки - student2.ru )/ задания для самоподготовки - student2.ru и U= задания для самоподготовки - student2.ru -0,33(Y- задания для самоподготовки - student2.ru )/ задания для самоподготовки - student2.ru ,

где p - фактический темп инфляции, pe – ожидаемый темп инфляции, Y – фактический ВВП, задания для самоподготовки - student2.ru - потенциальный ВВП, U – фактический уровень безработицы, задания для самоподготовки - student2.ru - естественный уровень безработицы.

1) Объясните экономический смысл этих функций;

2) Выведите отсюда функцию, представляющую собой математическое описание закона Оукена, определите параметр b и объясните его экономический смысл;

3) Выведите уравнение кривой Филлипса и объясните, что оно выражает.

10. Кривая Филлипса задана уравнением: p=p-1-2(u-0,05), где p-1 – прошлогодний темп инфляции.

1) Насколько должна возрасти, в сравнении со своим естественным уровнем, безработица, чтобы инфляции, в сравнении с предыдущим годом, упала на 2 процентных пункта?

2) Что при этом произойдет с ВВП по закону Оукена, если коэффициент отклонения составляет 2,5?

3) На сколько процентных пунктов увеличится инфляция, если правительству удастся снизить безработицу на 2 процентных пункта в сравнении с естественным уровнем?

[1] Так один из источников стремительного обогащения т.н. «новых русских» состоял в том, что в те годы, когда цены увеличивались в разы, они получали государственные кредиты, например, под 20% годовых.

[2] Известный американский экономист М.Фридмен дал свое, весьма остроумное определение гиперинфляции: «Если человек, отправляясь в магазин везет мешок денег на тележке, потом забывает тележку с деньгами у входа в магазин, а, вернувшись, обнаруживает, что тележка на месте, а деньги пропали, то это инфляция. Если же он обнаруживает, что деньги на месте, а тележка пропала, то это гиперинфляция.»

1 Вспомним формулу , вытекающую из уравнения количественной теории денег. Из нее видно, что если рост параметра М нейтрализуется снижением параметра V, уровень цен может остаться прежним.

1 Чем выше курс рубля по отношению к доллару, тем дороже наши товары в сравнении с зарубежными, тем ниже наш экспорт и выше импорт (тема 3, п. 1).

Наши рекомендации