Определение времени нахождения локомотивов на участках дороги
Участки дороги | Протяженность участка, км | Категории поездов | Количество поездов за сутки | Скорость, км/ч | Локомотиво-часы за сутки | ||||||||
по направлениям | всего | участковая | техническая | на участке | из них | ||||||||
четному | нечетному | одного поезда | всех поездов | в движении | простоев на промежуточных станциях | ||||||||
одного поезда | всех поездов | одного поезда | всех поездов | ||||||||||
А–Б | Сборные | 26,8 | 49,7 | 14,93 | 119,44 | 8,05 | 64,4 | 6,88 | 55,04 | ||||
Транзитные: груженые порожние | 38,0 | 59,1 | 10,53 | 1284,66 | 6,77 | 835,94 | 3,76 | 458,72 | |||||
38,0 | 59,1 | 10,53 | 1084,59 | 6,77 | 697,31 | 3,76 | 387,28 | ||||||
38,0 | 59,1 | 10,53 | 200,07 | 6,77 | 128,63 | 3,76 | 71,44 | ||||||
Одиночные локомотивы | 54,3 | 60,9 | 7,37 | 58,96 | 6,57 | 52,56 | 0,8 | 6,4 | |||||
Итого | 1463,06 | 942,9 | 520,16 | ||||||||||
Б–В | Сборные | 26,8 | 49,7 | 14,55 | 116,4 | 7,85 | 62,8 | 6,7 | 53,6 | ||||
Транзитные: | 38,0 | 59,1 | 10,26 | 1251,72 | 6,6 | 805,2 | 3,66 | 446,52 | |||||
груженые | 38,0 | 59,1 | 10,26 | 1056,78 | 6,6 | 679,8 | 3,66 | 376,98 | |||||
порожние | 38.0 | 59,1 | 10,26 | 194,94 | 6,6 | 125,4 | 3,66 | 69,54 | |||||
Одиночные локомотивы | 54,3 | 60,9 | 7,18 | 57,44 | 6,4 | 51,2 | 0,78 | 6,24 | |||||
Итого | 1425,56 | 919,2 | 506,36 | ||||||||||
Всего по дороге | 2888,62 | 1862,1 | 1026,52 |
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
На основе полученных результатов определяем ,
1862,1 +1026,52 + 186,21=3074,83
откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов
. (2.19)
Вспомогательный пробег поездных локомотивов включает в себя пробег в одиночном следовании локомотивов, при двойной тяге и в подталкивании, а также условный пробег на маневрах поездными локомотивами и простое локомотивов в рабочем состоянии (горячий простой).
Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного пробега маневровой работы поездными локомотивами и так называемого горячего простоя (локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях). Общая величина локомотиво-часов маневровой работы и горячего простоя за сутки рассчитываем в табл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:
. (2.20)
108,64 = 39653,6
Условный пробег на маневрах рассчитывается из условия: 1 час работы = 5 км пробега, т. е.
. (2.21)
39653,6 = 198268
Результаты расчетов условного пробега поездных и специальных маневровых локомотивов за год выполняем в табл. 2.10.
Результаты расчетов общего пробега поездных и специальных маневровых локомотивов сводим в табл. 2.11.
|
Условный пробег локомотивов за год
№ пп. | Показатели | Поездные локомотивы | Специальные маневровые локомотивы |
Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок.-ч | 186,21*365=67966,65 | ||
Время простоя на промежуточных станциях, лок.-ч | 917,88*365=335026,2 | ||
Время работы на маневрах, лок.-ч | 108,64*365=39653,6 | 24*4*365=35040 | |
Условный пробег, тыс. лок.-км: | |||
4а | простои на промежуточных и технических станциях 1 км (стр. 1 + стр. 2) / 1000 | (67966,65+335026,2) /1000=402,99 | 730/1000=0,73 |
4б | работы на маневрах 5 км × стр. 3 / 1000 | 5*39653,6/1000=198,27 | 5*35040/1000=175,2 |
Итого | 601,26 | 175,93 |
Т а б л и ц а 2.11
Общий пробег локомотивов
№ пп. | Пробеги локомотивов, тыс. лок.-км | Значения показателей | ||
Поездные локомотивы | Специальные маневровые локомотивы | |||
Из расчетных таблиц | Значения показателя | |||
В голове поездов | 2.8 | 37754,52 | – | |
Одиночное следование локомотивов | 2.8 | 2234,12 | – | |
Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2) | 2.8 | 39988,64 | – | |
Условный пробег | 2.10 | 601,26 | 175,93 | |
Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4) | 2234,12+601,26 | 2835,38 | 175,93 | |
Общий пробег (стр. 3 + стр. 4) | 39988,64+601,26 | 40589,9 | 175,93 |
Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год ( ). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок.-км:
. (2.22)
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле
, (2.23)
=24*365*4=35040
где – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов (прил. 2).
Локомотиво-часы определяются из условия, что маневровые локомотивы работают 23,5 часа в сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:
. (2.24)
=23,5*365*4=34310
Пробег маневровых локомотивов определяется по формуле
. (2.25)
Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя , численно равен локомотиво-часам простоя
0,5∙365∙4*1=730
=1*730=730. (2.26)