Внедрение нового оборудования как один из факторов инвестиционной привлекательности ОАО «ГМС Ливгидромаш»

Внедрение новых машин, аппаратов и механизмов в ОАО «ГМС Ливгидромаш», позволяет механизировать производственные процессы, способствует улучшению качества вырабатываемой продукции, облегчает условия труда и повышает культуру производства, экономической эффективности производства, внедрение новой и капитальных вложений отводится важное место в экономике пищеварительного производства Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства и улучшению условий труда.

Принципиально новая техника требует больших капиталовложений на «доводку», переход к массовому производству, продвижение в новые сферы применения и т.д., но в будущем от неё можно ожидать значительного эффекта. Новая техника требует меньших инвестиций на «доводку» и усовершенствование, а затраты на производство зависят от масштабов возможного внедрения. Эффект от этого вида новой техники может быть реализован быстрее и также зависит от масштабов внедрения. На сегодняшний день на ОАО «ГМС Ливгидромаш» быстрыми темпами происходит автоматизация производства. Это позволяет существенно уменьшить число рабочих мест на предприятиях и тем самым увеличить доход на этих предприятиях.

Предположим внедрение в производство ОАО «ГМС Ливгидромаш» нескольких типов новых насосов.

1) Шламовый насос 6Ш8 консольный центробежный горизонтальный, одноступенчатый с рабочим колесом одностороннего входа, с осевым подводом жидкости, с приводом от электродвигателя через эластичную муфту.

Насос предназначен для перекачивания абразивных гидросмесей (глинистых и гравийных растворов, смеси воды с песком, рудой и др.); промывочного раствора, применяемого при бурении скважин; бытовых и промышленных сточных вод; отработанного промывочного раствора в гидроциклонную установку для очистки от выбуренной породы. Стоимость такого насоса в среднем 100220 рублей за одно изделие.

Рынок сбыта насосных изделий полон конкурентов. К числу конкурентов можно отнести такие компании как ООО «Агроводком Электро», ООО «К-Электрогидромаш». Преимуществом ОАО «ГМС Ливгидромаш» является универсальность этого предприятия. Все разработки ведутся в соответствии с международными стандартами и в соответствии с ГОСТ 31839-2012.

Основными потребителями насосного оборудования ОАО «ГМС Ливгидромаш» являются предприятия нефтегазовой отрасли, тепловой и атомной энергетики, водного хозяйства, ЖКХ, металлургии, химической промышленности и судостроения.

География поставок охватывает большинство регионов Российской Федерации и более чем 30 стран мира. Доля экспортной продукции в общем объеме продаж ОАО «ГМС Ливгидромаш» составляет более 15%.

Д 160-112-4 может производится для таких компаний как :

- ОАО «АК Транснефть»;

- ОАО«НК «Роснефть»;

- ОАО «РусГидро»;

- ОАО «Мосэнерго».

Внедрение в производство насоса типа 6Ш8, довольно выгодное вложение средств. Выпуск нового продукта в любом случае заинтересует потенциальных потребителей и инвесторов, это своего рода реклама свидетельствующая о стабильном экономическом положение с возможностью дальнейшего развития.

Центробежный насос F 80/160D принцип действия заключается в перемещении воды, находящейся внутри канала рабочего колеса, от центра к периферии. Модель Итальянского насоса. Производятся в соответствии с техническими нормативами EN 733-DIN 24255. Цена изделия 125978 рублей за одну единицу.

Основным конкурентом является компания «Pedrollo-Москва», филиал Итальянской фирмы. В связи с предпочтением импортных изделий отечественным, выпуск насос F 80/160D по Европейским стандартам, будет достаточно эффективной реализацией инвестиций ОАО «ГМС Ливгидромаш».

3) Шестеренный насос типа НМШ 2-40 предназначен для перекачивания нефтепродуктов (масло, масло ОМТИ, дизельное топливо, нефть, мазут) и других жидкостей, обладающих смазывающей способностью. Входит в состав большой группы насосного оборудования объемного типа. Цена изделия 37182 рублей, при этом можно предоставить гарантию от производителя до двух лет.

Внедрение, перечисленных выше насосов, позволяет охватить больший спектр рынка сбыта, и привлечь интерес инвесторов.

Чтобы правильно организовывать, регулировать и контролировать сбытовую деятельность предприятия, необходимо постоянно проводить анализ результатов работы предприятия по реализации продукции.

Cбыт готовой продукции в ОАО «ГМС Ливгидромаш» осуществляется в соответствии с Методологической инструкций «Погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование и хранение готовой продукции». Основные показатели деятельности службы сбыта представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Основные показатели деятельности службы сбыта

Показатель 2014 г.
Объем реализованной продукции, тыс. руб.
Прибыль от реализации, тыс. руб.
Рентабельность реализованной продукции, % 12,94
Затраты, связанные со сбытом продукции, тыс. руб. 4252,58
Объем реализации на одного сотрудника службы сбыта, тыс. руб. 38907,91
Количество сделок, ед.
Средний размер сделки, тыс. руб. 7196,84
Средняя прибыль на 1 сделку, тыс. руб. 931,37

Как видно из таблице 9, объем производства в 2014 году составляет 1245053, после внедрения нового оборудования планируется увеличить объем производства на 2%, такого эффекта можно добиться путем увеличения сделок, связанных с новой продукцией. При этом прибыль от реализации составит 164349 тыс.руб.

Таким образом предприятие может сформировать программу мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить и то, что описанные выше мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственного роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.

Не маловажным является система производства ОАО «ГМС Ливгидромаш», не смотря на широкопрофильное производство еще есть потенциал для дальнейшего развития,внедрение ногового и модернизацию уже имеющегося насосного оборудования и комплектующих изделий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня эффективность инвестиционной деятельности промышленного предприятия в значительной степени зависит от организации управления инвестиционной деятельностью в компании. Принятие решений об инвестициях является наиболее сложной и важной задачей управления, в связи, с чем возникает необходимость интеграции деятельности всех участников процесса управления инвестиционной деятельностью компании, которую возможно реализовать только через единую структуру управления инвестициями в рамках существующей организационной структуры управления.

Чтобы успешно конкурировать за капитал, компании должны выявлять наиболее перспективных поставщиков капитала и направлять маркетинговые усилия именно на них.

В ходе проведенного курсового исследования была достигнута основная цель работы, а именно изучены проблемы управления инвестициями на предприятии с позиции маркетинга. Достижению цели работы способствовало определение сущности и основных понятий инвестиционного маркетинга, иллюстрация методов управления инвестициями основанные на использовании маркетинговых механизмов, выявление проблем инвестиционного маркетинга в условиях современного российского предприятия, приведение характеристики ОАО «ГМС Ливгидромаш», анализ хозяйственной деятельности ОАО «ГМС Ливгидромаш», оценка управления инвестициями на ОАО «ГМС Ливгидромаш», определение основных направлений совершенствования инвестиционной деятельности ОАО «ГМС Ливгидромаш», внедрение нового оборудования как один из факторов инвестиционной привлекательности ОАО «ГМС Ливгидромаш».

Так предлагаемая методика оценки целесообразности инвестиции в техническое развитие ОАО «ГМС Ливгидромаш»позволит определить порядок инициирования, разработки, оценки, утверждения, финансирования, реализации и мониторинга результатов инвестиций в техническое развитие машиностроительного предприятия.

Методика предназначена для оперативной экспертной оценки эффективности внедрения новых технологических процессов и позволяет, получить объективную информацию о обоснованности, целесообразности и периоде окупаемости инвестиций.

Целесообразность методики заключается в обеспечении возможности руководству получать следующую информацию.

- оценку сроков окупаемости инвестиций;

- варианты выбора оптимальной стратегии по инвестициям в техническое развитие предприятий;

- оценку эффекта от внедрения новых технологий.

Предложенная модель долгосрочного инвестирования для обеспечения стабильности развития предприятия может помочь руководству предприятия сбалансировать вопросы увеличения продаж ценных бумаг и с пропорциональным уменьшением продаж основных средств. Таким образом, при управлении активами предприятия руководство, определив причины изменения того или иного показателя, влияющего на результаты деятельности, в состоянии регулировать это изменение. Руководителю предоставляется возможность получения своего рода рычагов управления какими-либо изменениями в стабильности развития производства и ситуации в целом на предприятии, и даже не доверяя прогнозам, хотя бы опираться на них.

Таким образом цель, поставленная в работе достигнута, а все задачи можно считать выполненными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 512 с.

3. Белявский, И.К., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие для вузов / И.К. Белявский. – М.: Финансы т статистика, 2007. – 320 с.: ил.

4. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. –270 с.

5. Боброва И.И., Зимин В.А. Инвестиционная рулетка. Мистика финансовых рынков. – М.: Вершина, 2006. – 480 с.

6. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. – М.: Экономистъ, 2005. – 223 с.

7. Гвардин С.В. IPO: стратегия, перспективы и опыт российских компаний. – М.: Вершина, 2007. – 264 с.

8. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.

9. Ефименко, А.З. Основы маркетингового управления предприятием: учеб. пособие для вузов / А.З. Ефименко. – М.: АСВ, 2004. – 312 с.

10. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Полякова. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 439 с.

11. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика: учеб. пособие для вузов / Ф. Китчен; пер. с англ. под. ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 254 с.

12. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.

13. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – Изд. 11-е. – СПб.: Питер, 2004. - 800 с. : ил.

14. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: учебник для сред. проф.образования / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 192 с. : ил.

15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.

16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательство «Дело», 2005. – 681 с.

17. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Э.В. Минько. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 351 с.

18. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева; под ред. Н.К. Моисеевой. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. Финансы и статистика, 2005. – 416 с.: ил.

19. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.

20. Основы маркетинга; учебное пособие для нач.проф. образования / Н.П. Котерова. – Изд. 2-е, стереотип. – М.: Академия, 2006. – 144 с. – (Начальное профессиональное образование). ISBN 5-7695-3520-2.

21. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник для вузов / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 383 с.

22. Сребник, Б.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Б.В. Сребник. – Изд. 2-е, стереотип. – М.: Высш. шк., 2008. – 360 с.

23. Стефенсон Р. Маркетинг финансовых услуг / пер. с англ. Ильина В.В. и Болдышевой А.В.; под общ. ред. Е.В. Калугина. – Москва: Вершина, 2007. – 256 с.

24. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2005. – 624 с.

25. Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.

Наши рекомендации