Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы
Оглавление
Оглавление. 1
1 Формализация задачи.. 2
1.1 Словесное описание задачи.. 2
1.2 Входные данные. 2
1.3 Выходные данные. 3
1.4 Математическая модель. 3
2 Табличный процессор Excel 3
2.1 Основные положения. 3
2.2 Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы.. 4
2.3 Вычисление полной стоимости экскурсионного обслуживания в каждом городе. 5
2.4 Формирование списка городов, полная стоимость экскурсионного обслуживания в которых превышает стоимость, заданную пользователем (наименование города, количество дней, стоимость). 6
2.5 Получение данных о городе, в котором стоимость проживания в гостинице максимальна (наименование города, классность номера, стоимость проживания) 7
2.6. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: наименование города, стоимость питания, стоимость проживания в гостинице, полная стоимость услуг, предоставляемых фирмой, с подведением итогов по каждому виду услуг. 7
2.7. Создание макроса с помощью макрорекордера. 8
3. Система управления базами данных Access. 10
3.1. Общие положения. 10
3.2. Создание таблиц и связей между ними.. 11
3.3. Вычисление полной стоимости экскурсионного обслуживания в каждом городе. 13
3.4. Формирование списка городов, полная стоимость экскурсионного обслуживания в которых превышает стоимость, заданную пользователем (наименование города, количество дней, стоимость). 14
3.5. Получение данных о городе, в котором стоимость проживания в гостинице максимальна (наименование города, классность номера, стоимость проживания) 15
3.6 Формирование отчёта, содержащего следующие данные: наименование города, стоимость питания, стоимость проживания в гостинице, полная стоимость услуг, предоставляемых фирмой, с подведением итогов по каждому виду услуг. 16
Список используемой литературы.. 20
Формализация задачи
Словесное описание задачи
База данных должна содержать следующие элементы:
- наименование города, входящего в туристический маршрут;
- стоимость проезда до соответствующего города;
- вид питания;
- стоимость питания;
- классность номера гостиницы;
- суточная стоимость проживания в гостинице;
- стоимость экскурсий;
- количество дней пребывания в городе.
Функции, выполняемые информационной технологией:
1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.
2. Вычисление полной стоимости экскурсионного обслуживания в каждом городе.
3. Формирование списка городов, полная стоимость экскурсионного обслуживания в которых превышает стоимость, заданную пользователем (наименование города, количество дней, стоимость).
4. Получение данных о городе, в котором стоимость проживания в гостинице максимальна (наименование города, классность номера, стоимость проживания)
5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: наименование города, стоимость питания, стоимость проживания в гостинице, полная стоимость услуг, предоставляемых фирмой, с подведением итогов по каждому виду услуг.
Входные данные
- наименование города, входящего в туристический маршрут;
- стоимость проезда до соответствующего города;
- вид питания;
- стоимость питания;
- классность номера гостиницы;
- суточная стоимость проживания в гостинице;
- стоимость экскурсий;
- количество дней пребывания в городе.
Выходные данные
1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.
2. Вычисление полной стоимости экскурсионного обслуживания в каждом городе.
3. Формирование списка городов, полная стоимость экскурсионного обслуживания в которых превышает стоимость, заданную пользователем (наименование города, количество дней, стоимость).
4. Получение данных о городе, в котором стоимость проживания в гостинице максимальна (наименование города, классность номера, стоимость проживания)
5. Формирование отчёта, содержащего следующие данные: наименование города, стоимость питания, стоимость проживания в гостинице, полная стоимость услуг, предоставляемых фирмой, с подведением итогов по каждому виду услуг.
Математическая модель
Экскурсионное обслуживание =[Стоимость экскурсий]*[Количество дней]
Полная стоимость = ([Стоимость питания]+[Стоимость экскурсий]+[Проживания в номере (сутки)])*[Количество дней]
Стоимость проживания =[Проживания в номере (сутки)]*[Количество дней]
Общая стоимость питания =[Стоимость питания]*[Количество дней]
Табличный процессор Excel
Основные положения
Excel позволяет пересчитывать значение элементов таблицы, строить различные графики по данным таблицы, создавать простейшие базы данных.
К главным функциям Excel можно отнести:
· Построение таблиц:
В Excel таблицы создаются на рабочем столе. Лист разделен на строки и столбцы, которые, пересекаясь, образуют ячейки. Ячейки могут содержать самую разную информацию. Над ними можно производить различные действия (выделение, удаление, копирование и т. д.).
· Вычисление:
В Excel можно применять различные формулы, при помощи которых просчитываются значения ячеек на основе данных, введенных в других ячейках. Эти формулы можно копировать в другие ячейки.
В Excel широко используются ряды данных. Здесь сочетается функция автозаполнения и функция вычисления. Эта функция может быть прогрессией разного рода (арифметической, геометрической и т. д.). Также в Excel используются ссылки на другие рабочие листы, книгу.
· Форматирование данных:
Эту функцию можно выполнить при помощи команды ФОРМАТ – АВТОФОРМАТ, выбрав нужный внешний вид таблицы.
· Построение диаграмм:
При помощи команды ВСТАВКА – ДИАГРАММА можно создать диаграмму, вид которой будет зависеть от введенных в соответствующую таблицу данных.
· Работа со списками:
Данные в таблице Excel могут храниться виде списков. Заголовки столбцов определяют поля, а строки содержат записи определенного типа, а запись состоит из описания элемента списка.
Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы
С технической точки зрения списки в Excel ни чем не отличаются от обычных таблиц, просто для работы со списками добавляется специальный инструментарий.
Проектирование списка начинается с задания его структуры. Список представляет собой совокупность записей (строк) каждая из которых состоит из одинаковой последовательности полей (ячеек). Которым для удобства присваиваются имена.
Первая строка таблицы – это строка с названиями полей или шапка таблицы.
1. Для того чтобы шапка таблицы выглядела красиво необходимо выполнить следующие действия:
а) Создать шапку таблицы.
б) Выделить шапку .
в) Выполнить команду ФОРМАТ– ЯЧЕЙКИ и на вкладке ВЫРАВНИВАНИЕ выбрать: по горизонтали – по центру, по вертикале – по центру. Флажок поставить на ПЕРЕНОС ПО СЛОВАМ.
2. Выделить заголовок и выполнить команду: ДАННЫЕ– ФОРМА и щелкнуть по кнопке ОК, при этом действии указатель мыши должен находиться в ячейке заголовка. После этого появляется форма следующего вида:
Переход от одного поля к другому осуществляется либо с помощью кнопки Tab либо с помощью мыши(клавишу Enter нажимать нельзя) .
Заполнив первую запись списка щелкнуть на кнопку ДОБАВИТЬ.
Заполнив всю таблицу щелкнуть по кнопке ЗАКРЫТЬ.
Для того чтобы добавить, удалить или исправить запись надо выполнить команду: ДАННЫЕ– ФОРМА и щелкнуть по кнопке ОК, в появившейся форме можно добавлять, удалять или исправлять запись.