Запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции

На2ТЭ10М

1. Отключить ОМики на обеих секциях и произвести прокачку масла на "боль­ной" секции включением тумблера ОМН на ПВК,

2. На "здоровой" секции поставить перемычки 3/8-6/14 и 3/6 блокконтакт РОП (или вместо второй 5/16-6/1 в)

3. На "больной" секции поставить перемычку 3/6-6/14.

4. Тумблер "Управление тепловозом" должен быть включен, Контроллером ма­шиниста набрать 1-ю позицию. При запуске мощность ГГ должна быть не более 80 кВт. После запуска перемычки снять.

На2ТЭ10Уг

Действия аналогично тепловозу 2T3 10M, перемычки ставятся:

- на обеих секцияхсоединить 2/12-5/2;

- на работающей секции соединить. 2/14-2/15

2.2, ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ ЕМКОСТИ БА. ОБЕ СЕКЦИЙ ЗА­ГЛОХЛИ

1. Неподвижную губку контактора П2 (ближе всех/ соединить с пр. 488 КВ.

2. Провод 483 КВ соединить перемычкой с клеммой 8/1-2.

3. При включений Д2 получит питание обмотка Н1-Н2 ГГ, создавая дополни­тельный магнитный поток.

4. На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками про­вода 382 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры), Использовать тройную перемычку.

5. Произвести запуск. После запуска перемычки снять.

О1Ш30

О запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru

запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru

запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru П2 запуск дизеля при понижении емкости ба от гг работающей секции - student2.ru

НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПРИВЕДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИЕ

И ЕГО РАЗГОНЕ

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
1, При установ­ке КМ в 1-е положение теп­ловоз не трогается с места. а)П1-П6не включается, сигнальная лампа "сброс нагрузки" не горит; б) П1-П6, РВ3 включились, ВВ и КВ не включи­лись, горит сигнальная лам­па "Сброс наг­рузки".     1.Нарушен контакт замы­кающих контактов ревер­сивного механизма КМ, или контактов реверсора. 1.Нарушенконтакт РУ2, П1-П6, РЗ в цепи КВ.ВВ. 2.Нарушенконтакт Д2 БД1-БД41РУ8,РУ9,РУ4, РДВ, ТРВ,ТРМ,РУ8,РУ19 в цепи катушки РУ2.     Зачистить контакты.     7/17-6/8.
     
2.РУ2 и ВВ, KB выключены     а)РУ2 включено а ВВ и KB нет.   б) П1-П6, КВ и ВВ включены, но тепловоз с мес­та не трогает­ся, амперметр и вольтметр указывают на отсутствие нагрузки. То же при обратной полярности. 1.Неисправны РК РУ12 (ниже 1 и 2). 2, Не включилось РУ4. 3.Не исправен зк РУ4 (левый пальцевой).     4.Перегреты вода и масло в системах дизеля.     5. Разрегулированы термореле или неисправны их контакты ТРВ и ТРМ. 6. Неисправна катушка РУ2.   Неисправен з.к. РУ2.     1. Нарушены силовые контакты КВ и ВВ.     2. Нарушены цепи возбуж­дения СП В (перегорело сопротивление, неисправ­ность щеточного механиз­ма). Обрыв ремней СПВ.   Зачистить контакты или зашунтировать перемычкой. 7/17-7/18. чаще обращая внимание на лампу "обрыв ТМ" и проверяя состояние поезда е кривых участках пути. Проверить контакт 11 глав­ного барабана КМ и катуш­ку РУ4. Зачистить контакт или поставить перемычку между зажимами 7/18-6/18, не допуская с 12-й позиции работу дизеля под нагруз­кой при давлении масла ниже 1,2 кгс. Понизить температуру воды и масла до рабочей температуры или 6/4-6/8.     6/4-6/8 Заклинить РУ2 во включен­ном положении и вниматель­но контролировать темпера­туру воды и масла, давление масла с 12-й позиции, а так­же чаще обращать внимание на лампу "обрыв ТМ" и сос­тояние поезда. Зачистить контакты или ВВ-7/17 с пр.257. КВ-7/17 с пр.147. Зачистить контакты.     Осмотреть» поджать щетки зачистить кольца, а у мос­та БВ2 (ПВК1} подкрутить фишку ШР. Если нагрузки нет. то перейти на аварий­ное возбуждение.
3. КВ и ВВ включаются, а тепловоз с мес­та не трогает­ся, по приборам напряжение есть, а тока нагрузки нет.   Выключены все ОМ-ы.   Включить.  
4.При наборе 1 -и и последую­щих ПОЗИЦИЯХ ток нагрузки равен 1200-1500 А, а затем постепенно падает до 0. АР стоит в нейтральном положении (ток появлялся за счет остаточного магнетизма). Поставить в нормальное положение.
5 При наборе 1 -и позиции большой "бро­сок" тока (до 8000А) из-за резкого измене­ния тока ГГ (происходит ры­вок тепловоза)     а) если ток бо­лее 6000 А и дизель глохнет. Отсутствует ток в размаг­ничивающей обмотке воз­будителя НЗ-Н4.     Не работает обмотка ОУ амплистата. Разъединить штепсельный разъем ЕВ, после чего дать 1-ю позицию. При этом приборы покажут об­ратную полярность, значит обмотка исправна. Если это не происходит, то проверить цепь размагничи­вающей обмотки, обращая внимание на состояние контактов АР, шунт 115 (1-й сверху). СВВ или в самом 88. При неисправности цепи на размагничивающую обмот­ку возбудителя трогании тепловоза производить на аварийном режиме и при скорости 15-20 км/час, перейти на нормальное воз­буждение. Переключение производить на нулевой позиции КМ. Перейти на аварийное возбуждение.
6. В тяговом режиме снимает­ся нагрузка, загорается лампа "сброс нагруз­ки" и одновре­менно глохнет дизель. Сработало РУ7, появилось давление в картере (проверить по дифманометру).   Пустить дизель, и на холостом ходу выяснить причину появления давления в картере.  
Неисправности Вероятная причина Метод устранения
7. При трогании с места появля­ется обратная полярность ГГ по показаниям "кА" и "кВ* 1.Загрязнились контакт­ные кольца или зависли щетки у СПВ. 2.Обрыв ремней привода СПБ.   3.Нвисправен контакт 5 переключателя АР. 4.Нвиспраены диоды моста ПВК-1.ИЛИ ослабла фишка штепсельного разъёма этого моста.     5. Сгорел шунт 116 в цепи намагничивающей обмотки Н1-Н2 возбудителя, б.Обрыв между ГП Н1-Н2 или обмотки возбуждения И1-И?, СПВ, Кольца зачистить, щетки поджать. Перейти на аварийное воз­буждение возбудителя: 1 .От АВ "здоровой" секции -такая схема собирается при любой неисправности основной схемы возбуждения. 1 .а) на "больной" секции оставить АР в нормальном положений; б)выкрутить фишку ШР у моста 5В; а)извлечь щетки у СПВ. 2. На обеих секциях поста­вить перемычки. а) шунт 116-3/15 9/9-9/11. 2.От СПВ "здоровой" сек­ции - такая схема собирается при неисправности самого СПВ. а}на "больной* секции оста­вить АР в нормальном по­ложении; б)извлечь щетки у СПВ. На обеих секциях: поставить по 2 перемычки: 5/10-3/15 3/12-2/12. З.Нет нормального неава-рийного возбуждения: плохие контакты у АР, нет контакта в штемпель­ном разъёме АР, подгар KB, ВВ.
8. При трогании с места и дальнейшем наборе позиций незна­чительно занижена мощность ГГ. Подгорели силовые контак­ты 8В и КВ. Зачистить силовые контак­ты КВ и ВВ.
9, При трогании с места до 4-й позиции мощи. ГГ почти равна 0, с 4-й пози­ции сильно за­нижена (на 70-80%). Неисправен блок БT или нарушена цепь обмотки задающей амплистата АВ Разъединить фишку у блокаВТ и перейти нааварийное возбуждение.
10. При трогании с места на 2-й и 3-й позициях мощность ГГ за­нижена, а с 4-й становится нормальной. Неисправен зк РУ8 в цепи ОЗ амплистата АВ Не включается РУ8 из-за неисправности контакта 5 главного барабана КМ или неисправности катуш­ ки РУ8. Зачистить контакты.   Зачистить контакт 5, если неисправна катушка РУ8, то заклинить вручную реле во включенном положении, а после остановки дизеля для трогания поезда с места нажать вручную на якорь контактора KB.
11. При наборе позиций с ростом скорости движения резко увеличивается напряжение и мощность ГГ и на высокой ско­рости с 11-12 позиции происходит просадка оборотов дизеля 1. нарушена цель обмотки управления или рабочей обмотки ТПН. 2.Неисправны диоды вып­рямительного моста В4. Перевести рукоятку на 0 позицию и перейти на ава­рийное возбуждение.  
Неисправности Вероятная причина Метод устранения
12. При трогании с места и разгоне зани­жена мощность ГГ навсех позициях (30-50%). 1. Посмотреть зарядку БА и давление топлива по манометру: a) БА на зарядке, давление топлива 1,5-2,5 кгс/м.кв. Значит неисправные диоды выпря­мительного моста ПВК1 или заклинило на 0 пода­че топлива какой-нибудь левый ТН. 2. АБ на зарядке, а давле­ния топлива по манометру нет . а)заклинило топливоподкачивающий насос или обор­вало муфту привода.     3. АБ на разрядке, а давление топлива по манометру нормальное -1,8-2,5 КГС; а}сгорел предохранитель на 160 A в цепи ВГ. б) неисправный БРН или ДЗБ.   Выкрутить фишку ШР у ПВК1 и перейти на аварийное возбуждение. Отключить неисправный ТН.     При невозможности устра­нить неисправность, доехать до депо на “подсосе”.     Заменить у предохранителя вставку. Обеспечить зарядку АБ, собрав аварийную схему. БРН - на"больной"секции: Открутить фишку регулято­ра, и разъёмы 3,4 закоротить между собой. Провод 380 отсоединить от клеммы 9/15 и, нарастив его перемычкой, соединить с кл. 9/11 На "здоровой" г соединить.. 9/15 с 9/11. ДЗБ – тоже.
Если Д3Б пробит, то яри остановке дизеля стрелка амперметра зарядки батареи забросит влево до тех пор, пока не перегорит предохранитель 125 А в цепи ВГ. В этом случае необходимо предохранитель извлечь, заменить плавкую, вставку и поставить на место после запуска дизеля, а перед остановкой снова извлечь. Если ДЗБ сгорит на одной из секций - снять крышку и соединить пр.37-3 с 379.
  4.АБ на разрядке, и давлении топлива по мано­метру нет, а) выбило авт''Работа дизеля". Переключить авт."Работа дизеля". Если его выбира­ет повторно, то проверить подключение к нему цепи дли выявления и устране­ния замыкания. Или соеди­нить кл.1/1-4 с 7/10.
13. Посла трогания с места при разгоне, начиная с 4-й позиции, зани­жена мощность ГГ. 1 .Посмотреть включилось ли РУ10. а) РУ10-выключено-неисп-равный контакт 7 главно­го барабана КМ или кат, .РУ 10. б) РУ10 включено-неисправный ЗК РУ10 в цепи 03 и в цепи OP A8. 2. Неисправны диоды ПВК2 или ослабла фишка ШР этого моста.   Сгорело сопротивление СОР. 4.3аело сердечник ИД во введенном положении. 5.Сгорел шунт 1,15 в цепи ОР амплистата.   Зачистить контакты   Перейти на аварийное возбуждение или поставить перемычку между зажимами .4/16 и 5/10 и после трогания с места, переключить АР в нейтральное положение.     Зашунтировать неисправный шунт перемычкой.
14. При разгоне тепловоза с 8-й позиции медленно нарастает напряжение ГГ. Не включилось РУ15 из-за неисправности катушки. Вручную заклинить РУ15 вовключенном положении.
15. На позициях с 8-й и выше при движении на малой ско­рости завышена мощность ГГ. Пробит диод В7 Перейти на аварийное возбуждение.  
16. На позициях с 8-й и выше на высокой' ско­рости сильно за­вышается напря­жение я мощность ГТ (у дизеля начинает проис­ходить просад­ка оборотов). Сгорел диод 87.   Перейти на аварийное возбуждение возбудителя.  
17. На 2-й пози­ции сброс на­грузки (загора­ется лампа). Неисправен эк KB. Зачистить контакт.  
18, На 12-й позиции сброс нагрузки (заг.лампа) 1. Низкое давление масла в системедизеля(ниже 1,2 кгс/см кв.).   2 Неисправный РДМ2 или нарушен контакт, или разрегулирован, если давление масла выше 1,3 кгс/см кв. Поставить перемычку меж­ду зажимами 1/10-6/16 или К9-К10 и при работе на высоких позициях внима­тельно следить за давлением масла.
19. Сильно ко­леблется мощн, ГГс 1- пози­ции (на х/х дизель работа­ет нормально и устойчиво}. 1 .Нарушена цепь первич­ной или вторичной обмот­ки стабилизирующего транс­форматора СТР. 2.Осиабло ярмо сердечника ° трансформатора СТР. Перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
20. С 4-й пози­ции начинает колебаться мощность ГГ. Неисправен золотник и сервомотор нагрузки ОРД.   Если колебание Р ГГ очень велико, то перейти на аварийное возбуждение.  
21. Ненормаль­ные и неперио­дические коле­баний мощн.ГГ на любых пози­циях.   1, Ослабление фишек штеп­сельных разъёмов у аппаратов возбуждения 2.Начинают зависать щет­ки или загрязняются коль­ца СПВ. 3. Выключен ТУП-тумблер управления переходами.   Подкрутить фишки ШР.   Щетки поджать, кольца зачистить. , Включать.
22.При разгоне тепловоза прекращается даль­нейшее увели­чение скорости движения, нес­мотря на высо­кое напряжение ГГ. 1 .Нарушена цепь катушки или неисправны контакты РП.     2.Раэрегулированы РП,   Собрать аварийную схему включения контактов шун-тировки поля от РП "здо­ровой". Для этого на обеих секци­ях поставить перемычки 9/20-9/11 на РП1 10/9-неподвижный силовой контакт ДЗ-наРП2.  
23. При следо­вании теплово­за произошел частичный сброс нагрузки загорается сигнальная лампа "сброс нагруз­ки*, подается сигнал сирены.   1,Проворот малой шестер­ни на валу ТЭД.   2. Нарушен контакт зк РВ5 шунтирующей резистор СОУ. З.Нарушен контакт зк РУ17 е цепи МР5 или в фишке на регуляторе. Отключить ТЭД. Контролиро­вать свободность вращения колесной пары. Восстановить контакт.   Тоже.
24. Снимается нагрузка, но дополнительно включается сиг-нальная лампа “Реле заземления" Сработало РЗ. Необходимо в первую оче­редь осмотреть ГГ и при отсутствии следов пере­броса и запаха горелой изоляции снять РЗ с защелки и вновь восстановить нагрузку. если при наборе позиции РЗ снова сработа­ло, предполагаем, что за­мыкание на корпус происхо­дит в каком-то ТЭД.  
Проверку цепей ТЭД производить методом поочередного включения их отключателя ОМ 1 -6 и наборе позиций до включения РЗ. Неисправный ТЭД отключить со стороны "плюс" (соответствующим отключателем ОМ) и со стороны "минус" (отключить соответствующий кабель от вертикальной планки у шунта и подве­сить его на специальный изолированный болт).  
25, Снижается нагрузка, но дополнительно включается ре­ле РОП защиты при обрыве обмотки возбу­ждения ТЭД. Обрыв обмотки возбужде­ния ТЭД.   Поочередно включаем ТЗД отключениями ОМ 1-ОМ6; о неисправности свидетель­ствует отсутствие тяго­вого тока на 1 -и позиции с нагрузкой. ТЭД отключить.
26, Регулятор числа оборотов дизеля не полу­чает питание от КМ.   Это может быть вызвано обрывом подводящих прово­дов или отсутствием контакта в фишке.   Проверить контакты. Если восстановить цепь не уда­ется, необходимо отвер­нуть 2 пробки сверху на крышке корпуса регулятора.  
Пробку со штырем ставят а то отверстие, откуда была вывернута другая и завер­тывают до упора на штифт. Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для получений нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиции плавно вывернуть пробку со штырем до полу­чения минимальных оборотов вала дизеля.

Наши рекомендации