Выбор реле минимального тока
Контрольная работа №1
Характеристики выбранного двигателя приведены в таблице.
Номер варианта | Тип | Pн, кВт | Uн, В | Iн, А | nн, об/мин | nmax, об/мин | КПД, % | Rя, Ом | Rдп, Ом | Rв, Ом | J, Н×м2 |
Д31 | 6,8 | 90,0 | 0,325 | 0,093 | 2,94 |
Выбор рубильников
Учитывая перегрузочную способность двигателя Д31 с номинальным током Iн= 37А, рубильник выбирается исходя из тока А. Данному условию соответствует рубильник РПБ22 на номинальный ток 250 А.
Выбор контакторов
Выбор контакторов В, Н, П, Л, 1У и 2У (см. рис. 1.2) осуществляется исходя из условий:
– максимального коммутируемого тока ;
– коммутируемого напряжения В;
– напряжения обмотки В.
Всем вышеперечисленным условиям удовлетворяют контактор КПВ600 на номинальный ток 160 А.
Выбор реле времени
Для выбора выдержки времени реле необходимо время работы двигателя на каждой ступени пускового реостата. Для этого графическим методом находим сопротивление реостата (см. рисунок).
Пусковая диаграмма двигателя Д22
Далее считаем время по формуле
.
Для реле 1РУ коммутируемое напряжение равно 220 В, а коммутируемый ток равен сумме токов через катушки контакторов 1У и 2У: А. Для реле времени 2РУ коммутируемый ток будет в два раза меньше (0,5 А).
Всем перечисленным критериям выбора соответствуют реле времени РВ-01.
Выбор реле напряжения
При выборе реле напряжения РН необходимо соответствие напряжения катушки реле напряжению питающей сети(220 В). Напряжение коммутируемой цепи для реле напряжения равно 220 В (что меньше допустимых 440 В). Предварительно выберем реле РЭ14, затем проверим правильность выбора по коммутируемому току. Ток контакта реле нулевой защиты РН можно найти как сумму токов всех контакторов (В, Н, П, Л, 1У, 2У), реле напряжения (РН) и реле времени (1РУ, 2РУ): А, что также удовлетворяет условию выбора реле напряжения.
Для выбора реле напряжения РПВ и РПН нужно учесть токи контактов данных реле, которые равны А. Номинальное напряжение катушки равно 220 В. Реле РЭ14 допускают регулировку напряжения срабатывания в пределах 25–80% от номинального напряжения катушки, что также удовлетворяет необходимому значению срабатывания реле: .
Выбор реле максимального тока
Выбор реле максимального тока 1РТ и 2РТ осуществляется исходя из условия максимального тока двигателя: А, а также напряжения ( ) и тока коммутируемой цепи, который равен току контакта реле нулевой защиты ( А). Всем критериям выбора соответствует реле максимального тока РЭВ571 с номинальным током втягивающей катушки на 250 А.
Выбор реле минимального тока
Посчитаем номинальный ток возбуждения двигателя: Для такого тока оптимальным выбором является минимальное токовое реле РЭВ-830 с втягивающей катушкой на 2,5 А, что с учетом 30–80% регулировки дает диапазон на ток втягивания 0,75–2 А.
Выбор командоаппарата
Для грубой оценки коммутируемого тока командоаппарата можно взять сумму токов, потребляемых катушками РН, 1РУ, 2РУ, Л, В, Н, П, 1У, 2У, которая уже была посчитана для реле напряжения РН ( А). Коммутируемое напряжение равно 220 В.
КомандоаппаратКА-21-17 удовлетворяет всем требованиям.