Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
При включении тумблераТН вал топливоподкачивающего агрегата не вращается. а) КТН включается. б) КТН включается, а электродвигатель не работает. | 1. Выбит или не включен ав."Работа дизеля*. 2.Нарушен контакт РУ 7 в цепи КТН или сама кат. РУ 7. 1 .Не включается или выбит автомат ТН. 2. Нарушен контакт зк. КТН. З.Заедание щеток в эл.двигателе, обрыв проводов в коробке зажимов, загрязнение коллектора. Может: | 1. Aв, включить повторно, проверить подключен.цепи. Или 1/1-4 на 7/10. 2. 1/1-4 на пр.253. 1/1-4 на 9/15. При нормальном состоянии щеток собрать авар. схему питания ТН, для чего использовать розетки в дизельном помещении. |
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
| а) не полностью включен рубильник БА. б) сгорел предохранитель на 125А в цепи БА. в} сгорел шунт 103 или сопротивление СЗБ, | Подсоединить один конец перемычки с шунтом щетки, которая находится слева, если смотреть со стороны коллектора; другим концом перемычки - за штырь розетки. Собрать схему, если насос не заклинен. |
2. Стрелка манометров давления топлива вибрирует (на щите приборов в дизельном) | Попадание воздуха в топливную систему. | При работающем топливо-подкачивающем насосе открыть вентиль 11 на нагревательной трубе и пробку на ФТО топлива и выпустить воздух. |
3, Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления. | а)загрязнение ФТО и ФГО, заедание перепускного и предохранительного клапанов. б) низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит через фильтры). | Очистить и промыть фильтры. Проверить перепускной и предохранительный клапаны. Проверить топливоподогре- ватель, ФТО и ФГО промыть или заменить. Зимой слегка обстучать молотком. |
4. При нажатой кнопки "Пуск дизеля" масло-подкачивающий насос не работает: а) не включилось РУ 6. б)РУ6 включается, но отпадает при отпуске кнопки ПД. | 1.Выбило авт."Управление" 2. Нарушен контакт в блокировочном устройстве БУ. 3.Нарушен контакт реверсивного механизма контроллера. 4.Штурвал не установлен в нулевое положение или нарушен 4-й контакт КМ 5.Неиспраана кнопка ПД. 6.Нарушен р.к.РУ9, з.к КТН или размыкающий с выдержкой времени при размыкании контакт РВ2. 1.Нарушен контакт з.к РУ6 или РУ8 в цепи замещения питания пуска. | 11/1 -2 на неподвижный нижний палец КМ. 1/1-4 на 2/17 или 1/1-4 на 5/1 Вручную прокачать масло и пустить дизель с перемычкой 7/10 с 6/14, 6/13, или 1/1 -4 с 6/14, 6/13 или держать включенной кнопку ПД до достижения давления масла 0,7 кгс/см |
5.РУ6 включается, но не включается РВ1. | 1. Перегорел предохранитель на 125А в цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса. 2. Нарушен контакт з.к РУ6. | Заменить плавкую вставку 125А |
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
6. Контактор КМН включён, но маслопрокачивающий насос не работает. | Нарушен силовой контакт контактора КМН. | Восстановить контакт. |
7. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 с Д1 -ДЗ не включается. а) контактор Д1 выключен; б) контактор Д1 включен, а ДЗ и Д2 выключены; в)Д1 и ДЗ включены, а Д2 выключен. | 1. Неисправный контакт (5-6) с выдержкой времени, ЗК КМН, РК КВ. 2.Опущен валоповоротный механизм дизеля. З.Нарушен контакт е блокировке 105. Неисправна катушка Д1. (стрелка указателя устанавливается против деления Д. Необходимо проверить, включается ли контактор Д1). Неисправна минусовая цепь катушки Д1 -ДЗ. 1 .Неисправен левый ЗК Д1 в цепи катушки ДЗ. 2. Выключен авт."Работа дизеля" на запускаемой секции. З.Неисправна катушка ДЗ, Неисправен левый ЗК ДЗ а цепи катушки Д2. Неисправна катушка Д2, (стрелка указателя устанавливается против деления "Пуск"). | Переключить тумблер ТН на ПУ для прекращения прокачки масла и пустить дизель перемычкой между зажимами 7/10-6/14, которую снять после включения РУ9. Поднять механизм. Зачистить контакт или пустить дизель перемычкой. Перед пуском убедиться, что валоповоротный механизм поднят. Вручную включить Д1 с использованием диэлектрических средств защиты. Контактор отпустить после достижения давления 0,7 кгс/см , и включения РУ 9. То же для контактора Д1и Д2. Зачистить контакт или зашунтировать его перемычкой на период пуска дизеля. Включить авт."Работа дизеля" 1/1-4-на 7/10. Включить вручную ДЗ на период пуска дизеля. Зачистить контакт или зашунтировать его перемычкой на период пуска дизеля. Вручную включить Д2 на период пуска дизеля. |
8. Вал дизеля проворачивается, но Вспышки в цилиндрах нет. а) рейки топливных насосов не идут на подачу топлива или выходят медленно; б) не включается ускоритель пуска ВП 7: | 1. Отключена подача топлива предельным регулятором. 2. Заедание плунжерной пары какого-либо топливного насоса или тяг системы управления. Нарушен контакт ЗК Д2. | Восстановить регулятор в рабочее положение. Отключить поводок рейки насоса и попытаться расходить рейку, если невозможно расходить, то отключить ТНВД. 1/1-4 на 3/13. |
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
в) не включается ТЯГО8ЫЙ электромагнит ЭТ. | Нарушен контакт ЗК Д2. Заедание сердечника ЭТ. | 7/10 с 5/17 или 1/1-4 с 5/17. Устранить заедание. |
9. Дизель запускается, но при отпадании Д1 -ДЗ останавливается. | 1. Недостаточное давление масла дизеля, РДМ1 не срабатывает. 2. Нарушен контакт ЗК РУ9 | Выяснить причину. 7/10 на 8/10. То же. |
10. Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой вращения, дизель не пускается. | Недостаточная емкость БА. | 1 .Сделать облегченный запуск. Открыть индикаторные краны 1-3-5-7-9 цилиндров, если тепловоз без ВП6 или отключить те цилиндры, к которым подсоединены тяги ВП 9 и отключить с обеих сторон у них ТНВД. 2. Включить на ПУ тумблер ТН, после достижения давления топлива в коллекторе 1,5-2 кгс/см выключить его. 3. Запустить дизель с прово-рота, для чего нажать кнопку ' "ПД" и вручную вывести рейки ТНВД на подачу топлива. 4. При достижении давления масла 0,6-0,7 кгс/см кв. включить тумблер ТН и отпустить кнопку ПД. 5. По команде машиниста отпустить рейки ТНВД, закрыть индикаторные краны и обратно включить ТНВД. |