Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
1. При включении авт.220 "Управление'' не включается контактор управления КУ, | 1 .Неисправен, авт. 220... 2.Нет контакта у переключателя ПСМЕ6., 3. Перегорел пред.100А или плохой контакт в стойках (не горит освещение в кабине) | 1 . Выключить или произвести переключение авт.220. З.Между верхними и нижними. выводами.авт.220 поставить перемычку из провода диаметром 0,25мм. 3.Портавить перемычку np.220-209 на переключателе режимов. 4.. Правый нож рубильника БА на провод 220 КУ. 5.Правый нож 6А на переключателе режимов. 6. Заменить плавкий предохранитель П-100 на 1ОО А. 7.Между силовыми КУ заложить электрощетку. 8.Устранить перекос. |
При включении выключателя "Стоп" в положение "Пуск" не включается блок-магнит ЗМЛД. | Перегорела включающая катушку ЭМОД. | Снять крышку блокмагнита, блок-магнит заклинить путем утопления плунжера изолированным предметом. Дизель глушить, вынуть расклинку или нажатием рукоятки топливных насосов от себя до отказа. |
Выбивает автомат "Управление". | Замыкание в цепи кат. ЭМОД. | Отсоединить провод от катушки ЭМОД, заизолировать. Блок-магнит заклинить. |
Не включается блок-магнит. | Плохой контакт в поворотном выключателе "Стоп". Нет контакта у РАВ 2 | Соединить перемычкой провода 220 и 2602. Поставить перемычку на кл. РШ4 с провода 220 и 2602 |
Нет контакта у режимного переключателя ПСМЕ5 | | Несколько раз переключить реверсивную рукоятку "Вперед", "Назад". |
При нажатии кнопки "Пуск" дизеля КНПД1: а)не включается пусковой контактор КД1 и реле времени РВ1. Лампа Л17 не горит. | Нет контакта или неисправный палец КМР1 между проводами 202 м 208 на реверсивном барабане контроллера. Нет контакта в кнопке "ПД" (КНПД). Плохой контакт в поворотном выключателе "Стоп" ВОД12 между проводами 247 и 2.55. | Если не включается, то соединить провод 202 и 208 на РШ4. Соединить провод 208 и 247 на кл. РШ4. Соединить перемычкой Провода 247 и 255, после запуска дизеля перемычку снять. |
б) Р8 включается, а пусковой контактор КД1 не включается. | Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта К012,КП22,КШ2. | Осмотреть блокировки КП12,КП22,КП32 или соединить- провод 255 с 239 на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП 23, провод 210 на КП 23, провод 21O и 211 на КПЗ. |
в) Включаются оба одновременно пусковых контактора КД1, и КД2. Дизель запускается без прокачки масла. | 1 .Нарушены контакты .. размыкающих блокировок контактора КД2, КМН иконтакты РВ. 2. Пробит конденсатор С1. | Проверить размыкающие блок контакты КМН КД2, между проводами 255 и 280, 280 и 258 контакты РВ между проводами 259 и 275, восстановить контакты, зачистить их, Устранить механическое заедание РВ. Запуск производить, предварительно вручную включив КМН прокачать систему ивключив выключатель "Стоп", нажать на кнопку “ПД". |
г) При нажатии на кнопку “ПД" контактор КМН не включается КД1, РВ включены при отпуске кнопки “ПД" КД1 и РВ отключаются. | Плохой контакт у замыкающего контакта КД 12 между проводами 255 и 258. | Восстановить контакт. |
д) Включились, КД1 и РВ, но с/включением КМН выбивает авт. "Масляной насос". | Заклинило МН или перегрузка двигателя из-за низкой температуры масла. Замыкание токопроводящих проводах МН. | Пуск произвести без прокачки масла, выключив перед этим авт. "Масляный насос". По прибытию в депо устранить неисправность. |
е) Включились КД1 и KМH. Но МН не включается. | Зависли щетки в обоймах щеткодержателей МН. | Электрощетки вынуть, подчистить наждачной бумагой по месту и поставить в обоймы щеткодержателей. |
ж) РВ отключилось, а КД2 не включилось. | Нет контакта или надломился один из пальцев РВ между проводами 258-257. | Восстановить контакт. Надломленный палец заменить, сняв свободный со вспомогательного реле. |
и) РВ отключилось, КД включилось, но с включением его цепь пуска разбирается. | Отключается кратковременно КУ или полностью контактор КМН из-за резкого падения напряжения на 5А s момент замыкания в цепи запуска. | КУ на время пуска придержать во включенном состояний. При низкой температуре наружного воздуха несколько ослабить пружину контактора, отрицательно влияющего на пуск. |
к) Не вкл.КД2 после включения реле РВ2. | Обрыв в цепи катушки КД2. | Запуск произвести напрямую, нажав деревянными изолированными предметами на якоря КД1 и КД2; Соблюдая при этом ПТБ. |
При включений кнопки "ПД" оба пусковые контактора включены. При отпуске кнопки цепь разбирается. | Плохой контакт у КМН2 между проводами 208-247. | Восстановить контакт или удержать кнопку до окончания пуска. |
Дизель не запускается при включений КД1, КД2. | Мала емкость БА. Якорь генератора вращается со скоростью, недостаточной для вспышки топлива в цилиндрах. | Открыть индикаторные краны у 3-х цилиндров через один, вручную замкнуть КД1 и КД2 изолированным предметом, соблюдая при этом ПТБ. |
Дизель не запускается при открытых индикаторных кранах и выдвижении реек ТН. | Недостаточная емкость БА, замыкание в одном или нескольких элементах. | Отключить неисправный элемент. Неисправный элемент можно определять по его нагреванию и появлению дыма из элемента в момент запуска дизеля или проверкой элементов пробником. Если эта мера не дает положительных результатов, пуск дизеля произвести от БА другого тепловоза. |
При исправной БА не вращается якорь ГГ. | Нарушена цепь пуска: обгорел один из наконечников, соединяющих кабели с обмотками или межкатушечное соединение, повреждена пусковаяобмотка и обмотка ДП. | Проверить на отсутствие искры при замыкании КД1 и КД2. Если невозможно устранить затребовать вспомогательный локомотив. |
Дизель, не запускается при исправной работе всей электрической аппаратуры. | Заклинило силовой поршень механической части РЧО. Заедание вертикальной тяги блокмагнита РЧО. Нет давления топлива из-за попадания воздуха s систему. Заклинило плунжер в гильзе ТН. Не исправен РЧО – мало давления масла из-за загрязнения фильтра. Завис перепускной клапан МН в открытом положении. | Открыть боковую крышку РЧО и осторожно ломиком сдвинуть, а затем "расходить" силовой поршень РЧО. Снять крышку с блокмагнита и его плунжер утопить вручную При необходимости блок-контакты увязать изоляционной лентой Открыть заглушки на ФТОТ, прокачать ручным насосом, Отключить неисправный ТН и произвести запуск. Промыть щелевой фильтр РЧО, сдать масло на анализ. Разобрать и очистить перепускной клапан МН (работа производится слесарями депо). |
При запуске дизель идет в разнос. Срабатывает при этом предельный регулятор. | Развернулась Муфта, соединяющая вал привода ТН с выходным валом РЧО. | Соединить муфту. В депо произвести регулировку. |
Дизель запускается нормально, но некоторое время глохнет (иногда сразу). | Заело рейки ТН на максимальной подаче. Засорение ФТОТ или ФГОТ. Заело обратный клапан на всасывающем трубопроводе. Заедание регулирующего, клапана на 2.5 кгс/см или излом его пружины. Топливоподкачивающий насос не обеспечивает подачу топлива. | Рейку смазать маслом. Если "Расходить'' не удается, отключить ТН. Фильтры промыть, продуть воздухом, поставить на место. Разобрать клапан, промыть, поставить на место. Клапан разобрать, устранить заедание, если лопнула, пружина, перевернуть торцевыми концами и поставить на место. Проверить наличие топлива в баке, подсос воздуха; попытаться подкачать ручным насосом. |
Дизель запускается с трудом и после запуска глохнет. | Заедание в подшипниках валапривода ТН. | Промазать подшипники! |
После пуска цепь пуска не разбирается. | Приварились КД1, КД2. | Оторвать отверткой. |
При запуске дизеля лампы гаснут, стрелка амперметра БА отклоняется до 0. | Подгорели губки КД1, КД2. Нет контакта в перемычках и кабелях, идущих от БА к рубильнику (окисление перемычек или кабелей). Замыкание в одном или нескольких элементах, замерзание банок БА. | Отключить рубильник БА, зачистить губки контакторов Зачистить перемычки и кабели при отключенном рубильнике БА и закрепить их. Отключить рубильник БА и выявить неисправный элемент (банку). Для этого берут лампочку, за цоколь привязывают проволочку и проверяют каждую банку. Если лампочка не горит, то банка неисправна, затем эту банку исключают из работы - снимают перемычку. |