Развития приморского края до 2025 года
Настоящая Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2025 года (далее - Стратегия) определяет долгосрочные цели и приоритеты, задачи, а также основные направления развития экономики и социальной сферы Приморского края. Стратегия является базовым документом, определяющим социально-экономическую политику Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края на долгосрочную перспективу.
III. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Цели и задачи развития Приморского края
Миссия Приморского края в Российской Федерации заключается в том, чтобы обеспечить взаимодействие Российской Федерации с АТР за счет наиболее продуктивного включения Российской Федерации в азиатские рынки товаров, финансов, рабочей силы, технологий и информации.
Цель развития Приморского края - повышение конкурентоспособности экономики Приморского края и обеспечение высокого уровня качества жизни.
Основными задачами развития Приморского края являются:
1) формирование на базе г. Владивостока крупного российского политического, экономического и культурного центра в АТР;
2) повышение конкурентоспособности транспортной системы Приморского края в транспортной системе АТР;
3) повышение производственно-технологического статуса Приморского края и эффективности использования природных ресурсов для развития собственной экономики;
4) формирование устойчивых и мобильных коммуникаций с районами азиатского рынка Российской Федерации: зоны сырьевого освоения и индустриальные регионы зоны Дальнего Востока и Сибири (модернизация Транссиба, координация развития Приморского края со стратегиями развития субъектов Российской Федерации);
5) развитие и капитализация культурных и образовательных ресурсов Приморского края.
2. Приоритетные направления развития Приморского края
2.1. Повышение конкурентоспособности базовых секторов экономики и формирование эффективных кластеров
2.1.2. Развитие транспортно-логистического кластера
строительство и реконструкция железнодорожных путей: 1) строительство второго пути и электрификация участка железной дороги Уссурийск - Гродеково; 2) строительство второго пути и электрификация участка железной дороги Смоляниново - Дунай (66 км); 3) строительство второго пути и электрификация участка железной дороги Барановский - Хасан; 4) строительство кольцевой железной дороги Находка - Новочугуевка (180 км); 5) строительство железнодорожной линии Новочугуевка - Кавалерово - Дальнегорск - Рудная Пристань;6) строительство железнодорожной линии Кавалерово - Ольга; 7) строительство железнодорожной линии Сергеевка - Лазо - Валентин; 8) строительство обходной железнодорожной линии (грузовое и пассажирское сообщения) Дальрыбпорт - Шамора - Артем (Владивостокский транспортный узел); 9) строительство второго пути и электрификация участка железной дороги Турий Рог (Новокачалинск) - Сибирцево - Новочугуевка - Кавалерово - Дальнегорск - Рудная Пристань - Кавалерово - Ольга; 10) строительство второго пути и электрификация участка кольцевой железной дороги Находка - Новочугуевка; 11) строительство второго пути и электрификация участка железной дороги Партизанск (Сергеевка) - Валентин; 12) строительство участка железной дороги Дальнереченск - Новопокровка (Красноармейский район) (с продлением железнодорожной линии до Дальнегорска - Рудная Пристань); 13) строительство участка железной дороги Сухановка - Зарубино (Хасанский район); 14) строительство второго пути и электрификация участка железной дороги (грузовое и пассажирское сообщение) Дальрыбпорт - Улисс - Шамора - Артем (Владивостокский транспортный узел); 15) строительство участка железной дороги (грузовое и пассажирское сообщение) Владивосток - Эгершельд - Надеждинская со строительством совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через Амурский залив в районе станция Океанская - полуостров Де-Фриз (Владивостокский транспортный узел);
======================================================================================
В частности в главе:
III. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ,
В пункте:
2.1.2. Развитие транспортно-логистического кластера:
В подпункте 12 заложено:
Строительство участка железной дороги Дальнереченск - Новопокровка (Красноармейский район) (с продлением железнодорожной линии до Дальнегорска - Рудная Пристань).
И в подпункте 5 заложено:
строительство ж\д пути Новочугуевка - Кавалерово - Дальнегорск - Рудная Пристань,
В совокупности при реализации планов изложенных в подпунктах 12и 5 получается кольцевой железнодорожный маршрут от станции «Дальнереченск» - через Новопокровку далее порт «Рудная Пристань» (Дальнегорский Городской Округ) с выходом на станцию - «Чугуевка». (приложение №2)
Приложение№2
Что это, как не идеальный «Северный транспортный узел» - кольцевая, а не тупиковая Ж\Д позволяющая разгрузить Транссиб на участке Дальнереченск –Сибирцево,
обеспечить логистикой и включить в активную экономическую жизнь перспективный Красноармейский район, возродить экономику Кавалеровского района, Тернейского, Пластунского и Ольгинского портов, не говоря уже о доступе к богатствам Дальнегорского Городского Округа.
Плюсуем сюда перспективу развития мощностей портовых сооружений центра «транспортного узла» - порта «Рудная Пристань», до возможности приема грузовых океанских судов, с целью обеспечения «Северного завоза», а также с перспективой стать «Северными воротами» для континентального Китая в развитии Северного Морского Пути.
К стати, всё это будет дополнительным стимулом возрождения ушедших в небытие морских пассажирских перевозок на Севере края.
(Не все знают, что добраться до Сахалина морским путём можно только грузовым паромом через порт «Ванино». Маршрут этот значительно дешевле, чем авиаперелёт с Владивостока, но при этом занимает столько времени и сил, что становится дополнительным испытанием для пассажиров).
Эти планы стали реальными в связи с принятием государством решения по ускоренному развитию экономики Приморского края.
Добавим сюда, объявленные ещё на саммите АТЭС президентом, намерения государства реализовать суперпроект «Северный Морской Путь», которые на сто процентов совпадёт с интересами краевых и местных властей при создании на базе ДГО «Северного транспортного узла» в районе порта «Рудная Пристань».
Теперь уже все понимают, что кольцевой «Северный транспортный узел» явится ключом к развитию всей логистики и соответственно экономики не только Севера Приморья, но и всего Дальневосточного Региона
По самым скромным подсчетам предлагаемая схема осуществления «Северного морского пути» и «Северного завоза» разгрузит порты Владивостока, Зарубино, Находки и сократит плечо доставки грузов минимум на 300 км. При этом доставка грузов только из ДГО на запад сокращается на 500 км, не говоря уже обо всех населенных пунктах расположенных севернее ДГО.
Реализация, с участием государства, такого проекта позволит снять проблемы при решении вопросов размещения новых производств не с вязаных с добычей полезных ископаемых, (Обустройство базы судостроения и ремонта судов, на имеющейся на территории ДГО простаивающих мощностях и др…), когда в первую очередь рассматривается вопросы затрат на транспортировку, как готовых изделий или продукции, так и доставка сырья.
Важно отметить, что решение вопроса с дешевой доставкой грузов, у ДГО и всего Севера Приморья, появляется шанс на развитие не только сырьевой отрасли, но что более значимо и жизненно важно для региона, это производство товаров и услуг, приносящих средства развития на территорию.
При этом не надо забывать, что ДГО в наследство от СССР достался не только моногород но, что самое главное :
1 Обветшалая, но развитая инфраструктура. 4. Хорошие Дороги.
2. Развитая энергетика. 5. Перспективные полезные ископаемые.
3. Грамотные людские ресурсы. 6. Не утраченное сельское хозяйство.
7. Проект газификации ДГО. 8. Простаивающие Мощности РМЦ( Сопоставимые с Дальзаводом).
И сходя из этого, связка газификация, плюс порт, плюс Ж\Д, предполагает перспективные условия для развития всех сфер производства, включая сельское хозяйство.
Очевидно, так же, что реализация предложенных мер, позволит не только прекратить отток населения из Северных поселений края и остановить продолжающуюся деградацию территории, но что самое главное, даст толчок к развитию не только добывающего производства но и что самое важное позволит производить товарную продукцию, что в совокупности с потенциалом территории делает её инвестиционно привлекательной для развития и жизни.
РАСШИРЕННЫЙ ВАРИАНТ.