Упаковка бывает трех видов

Уровни и функции упаковки

Одежда бренда

В настоящее время визуальная идентификация бренда – один из самых главных аргументов в борьбе за внимание покупателя. В супермаркете, где на полках находится до 20 тысяч единиц продукции, а выбор покупки в среднем занимает около 10 секунд, не выделяться среди конкурентов – значит быть обреченным на гибель. Отечественные производители начинают понимать эту прописную истину и инвестировать деньги в ID (identification – на маркетинговом сленге так иногда обозначают систему визуальной идентификации товара или услуги).

Сегодня лидеры российского рынка услуг разработки упаковки имеют много интересных решений и на фоне общего уровня развития дизайна в стране могут создавать работы мирового уровня. Стоимость услуг по разработке дизайна «от лучших» обусловлена среди прочего и дефицитом качественного предложения. Впрочем, если вы готовы выложить не менее 50 тысяч долларов за разработку полного набора ID (логотип, этикетка, упаковка и т. д.), можно обратить свой взор и за рубеж. Признанные мировые авторитеты в области визуальной идентификации запрашивают за свою работу примерно такие суммы.

Что же нужно сделать, чтобы ваши кровные тысячи долларов не пошли на оплату некачественного дизайна? В первую очередь – правильно поставить задачу. Правило, что половина ответа – это правильно поставленный вопрос, актуально и в дизайне.

Самый главный совет: дизайнер, который будет создавать «оболочку» вашего продукта или услуги, должен быть привлечен к проекту с первых дней, с самых первых шагов. Пусть он входит в состав рабочей группы, участвует в проведении качественных исследований или тщательно знакомится с их результатами, пусть принимает участие во всех встречах по неймингу и обсуждению целевой аудитории… В общем – дизайнер должен быть вовлечен в проект на все 100 %! Только так вы добьетесь того, что он будет создавать внешний вид именно вашего бренда, а не просто «самовыражаться».

Если же вы будете размещать заказ на дизайн у сторонней организации, проведите отбор потенциального исполнителя как можно раньше и попросите руководство дизайн‑агентства сразу назначить конкретного исполнителя, которого вы сможете вовлечь в работу по вышеописанной схеме. Заставьте этого человека стать вашим «сотрудником» на время проекта.

Если и это не получится, последняя ваша надежда – хороший бриф. Тщательно подготовьтесь к этому действию. Помните, что от качества переданной дизайнерам информации будет зависеть внешний вид вашего продукта. Неудача на этом этапе может похоронить все ранее потраченные деньги и усилия: кому нужен бренд, который страшно взять в руки?

Понятие упаковки, ее виды, функции

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнения. Вспомогательная функция упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

К упаковке предъявляются следующие требования:

 безопасность, которая обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий;

 экологические свойства, связанные с ее способностью при использовании и утилизации не наносить существенного ущерба окружающей среде;

 надежность — способность сохранять механические свойства и герметичность в течение длительного времени;

 совместимость — способность не изменять свойства упакованных товаров;

 взаимозаменяемость — способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению;

 эстетические свойства, которые достигаются путем применения привлекательных материалов и красочного оформления;

 экономическая эффективность, определяемая ее стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации.

Упаковка несет много важных функций для продвижения как потребительских, так и промышленных товаров:

 служит для привлечения внимания;

 способна повысить субъективную ценность товара;

 служит для обеспечения сохранности товара;

 способствует разделению продукта на части, порции;

 выполняет рекламную функцию.

Способствуя продвижению товара, упаковка выступает неотъемлемой частью фирменного стиля, создавая имидж компании.

Упаковка повышает эффективность рекламы. Слоган, логотип или рекламный персонаж (мышонок J7), повторяясь на миллионах упаковок, увеличивает число рекламных контактов с целевой аудиторией.

Упаковка бывает трех видов.

Внутренней, первичной — это непосредственное вместилище товара. Она обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или количество единиц товара, облегчает идентификацию.

Внешней, дополнительной — это материал, служащий защитой для внутренней упаковки (коробка и др.). Ее назначение — сохранение ценности продукта.

Транспортной, когда в ней может разместиться определенное число уже упакованных единиц товара.

Расширению использования упаковки в качестве инструмента маркетинга способствует ряд факторов.

Самообслуживание в торговле, поскольку все большее количество товаров продается методом самообслуживания. Упаковка привлекает внимание к товару, описывает его свойства, внушает покупателю уверенность в товаре и производит благоприятное впечатление в целом.

Рост достатка потребителей приводит к тому, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.

Образ фирмы и образ марки: компании осознают значение хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки (желтые коробки с пленкой Кодак).

Создание упаковки — это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши. При принятии решения о создании упаковки компания должна учитывать следующие ключевые факторы.

 Оценку необходимости упаковки.

 Конкурентные преимущества упаковки.

 Уместность, гармоничность сочетания упаковки с продуктом.

 Меру, которой следует придерживаться в предписаниях о нормах и стереотипах.

 Технические характеристики упаковки.

 Возможность повторного использования или иного применения упаковки.

 Необходимость длительного хранения товара и способность обеспечить его с помощью упаковки (вакуумная упаковка).

 Возможность упаковки по предоставлению информации.

 Рекламное воздействие упаковки.

 Соответствие, приспособляемость цвета упаковки к продукту.

 Легкость распознавания торговой марки и названия фирмы.

 Оригинальность, своеобразие упаковки, отличия от конкурентов.

 Возможности упаковки для повышения ценности товара.

 Легкость чтения текста на упаковке.

 Способность упаковки привлекать внимание и влиять на решение о покупке.

Этикетки и наклейки окружают нас повсюду. Этот вид продукции полиграфического производства используется практически при упаковке всех видов товаров – от продуктов питания до изделий тяжелой промышленности. Существуют различные виды этикеток: термочувствительные этикетки, наклейки, этикетки из ПВХ, объемные этикетки. Для их изготовления используют различные материалы: бумагу, картон, термотрансферную ленту, пленку, фольгу, различные виды клея. Не меньше и способов изготовления этикеток. К ним относятся флексопечать, терморансферная печать, тиснение фольгой, шелкография.

Функции этикетки различны. Она притягивает внимание покупателя к себе, рекламирует товар, создает бренд, защищает от фальсификации. Внешний вид этикетки может многое рассказать о продукте. Часто используются голографические этикетки. Они изготавливаются с использованием фольги. Сама технология изготовления голографических этикеток – достаточно сложный процесс. Дизайн этикетки – важный этап ее создания. Именно от него зависит внешний вид этикетки и дальнейшая судьба изделия, к которому она будет прикреплена.

Оборудование для изготовления этикеток представлено широким модельным рядом на рынке полиграфического оборудования. Покупателю сегодня предложен большой выбор принтеров для печати этикеток различного масштаба: настольные, портативные, стационарные, промышленные. Кроме них фирмами–производителями предлагаются флексографические машины, пресса для горячего тиснения фольгой, многоцветные системы печати различных модификаций.

Исходя из всего изложенного, можно сделать вывод, что напечатать этикетку – не проблема сегодня. Главное уделить достаточно внимания дизайну, виду, типу этикетки, выбрать оптимальный способ печати, и поинтересоваться посредством, какого оборудования она будет печататься.

Этикетка предназначена для маркировки товара, поэтому она одновременно выполняет несколько функций. Притягивает взгляд своих потенциальных покупателей и является удобным информационным носителем, к тому же этикетка является одним из способов рекламы.

Виды этикеток


Этикетки условно разделяют на следующие виды:

бумажные, картонные, пластиковые этикетки

бумажные самоклеящиеся этикетки

тканевые вшивные этикетки

тканевые самоклеящиеся этикетки

пластиковые пломбы и шнурки

этикетки из ПВХ жаккардовые этикетки

гарантийные или защитные наклейки

объемные заливные наклейки

Наши рекомендации