Работа с конспектом лекций
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими основами общей экологии и анализа качества окружающей природной среды, влияния экологических факторов среды обитания на здоровье человека, особо охраняемыми природными территориями, видами и степенью воздействия человека на окружающую среду, а также государственным и международным регулированием природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи дисциплины – формирование экологически ответственного и грамотного отношения к окружающей природной среде у студентов; углубление и расширение знаний и навыков в области экологии посредством аудиторных занятий, самостоятельного изучения теоретического материала и практической деятельности.
Данная дисциплина построена на основе и с учетом знаний и навыков, полученных студентом в процессе изучения предыдущих дисциплин естественно-научного и гуманитарного цикла. Экологическая грамотность студента, приобретенная в результате обучения, поможет ему в дальнейшем при выполнении курсовых работ и дипломного проектирования, а также выбирать и принимать экологически приемлемые и безопасные решения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Изучение дисциплины предусматривает лекционное изложение курса, работу с презентациями лекций, учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями. Освоение дисциплины «Экология» предполагает помимо посещения лекций самостоятельное изучение ряда тем, подготовку к тестированию, выполнение лабораторных и практических работ, написание рефератов или выполнение расчетно-графических работ.
Общие рекомендации
Успешное освоение дисциплины предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, систематической работы в течение всего периода обучения (семестра).
Изучение дисциплины следует начинать с проработки рабочей программы, особое внимание уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса, а далее следовать настоящим рекомендациям.
Аудиторная работа
В обучении используются разные виды аудиторных занятий: лекции, проводимые с использованием презентаций, научно-популярных фильмов, практические занятия, включающие в себя и семинары, и решение задач по различным темам, и лабораторные работы.
Работа с конспектом лекций
На лекции студент приходит с тетрадью для конспектов, которые ведет в свободной, удобной для себя форме. Ведение конспекта во время лекций поможет ему лучше усвоить материал и упростит подготовку к контролю (тестирование, зачет).
Как подготовиться к текущему контролю
Посмотрите конспект сразу после занятий, отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу. В случае необходимости вы можете воспользоваться лекциями, которые имеются в электронном виде у преподавателя и на кафедре, а также доступны на сайте филиала. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Регулярно отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.
Если во время лекции вы смотрели научно-популярный или образовательный фильм, то на следующее занятие подготовьте конспект в тетради, содержащий ваши впечатления о фильме и основной информации, которую вы почерпнули из него. Сдайте этот конспект на проверку преподавателю.
Выполнение лабораторных работ
На вводном занятии получите у преподавателя график выполнения лабораторных работ, разделитесь на группы по 3-4 человека, в которых в дальнейшем будете выполнять работы. Обзаведитесь всем необходимым методическим обеспечением.
Перед лабораторными занятиями изучите теорию вопроса, предлагаемого к исследованию, ознакомьтесь с руководством и методикой эксперимента по соответствующей работе и подготовьте протокол ее проведения, в который занесите:
- название работы;
- заготовки таблиц для заполнения экспериментальными данными наблюдений;
- уравнения химических реакций превращений, которые будут осуществлены при выполнении эксперимента;
- расчетные формулы.
Оформление отчетов должно проводиться после окончания работы в лаборатории.
Для подготовки к защите отчета следует обработать, т.е. произвести расчеты, проанализировать экспериментальные результаты, сопоставить их с известными теоретическими положениями или справочными данными, обобщить результаты исследований в виде выводов по работе, подготовить ответы на контрольные вопросы, приводимые в учебно-методических пособиях к выполнению лабораторных работ.
Отчет по лабораторным работам оформляется в тетради (12 листов) или на разлинованных листах формата А4 с рамкой, титульный лист оформляется в соответствии с примером, приведенном в данном пособии (см. п.3.1). Подготовленный общий отчет по всем лабораторным работам по окончании учебного семестра сдается преподавателю.