Слушание песни «Вася-василек»
Музыкальный руководитель.Ребята, давайте вспомним попевку про полевой цветок.
Пение попевки «Василек-василек» с использованием музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель.А сейчас, ребятки, отгадайте загадку:
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик).
Пение песни «Где же одуванчики?» сл. и муз. З.Б. Качаевой
Музыкальный руководитель.А сейчас, ребятки, для вас ещё загадка:
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка).
Исполняется танец-песня «Ромашки» сл. и муз. Г.Ф. Вихаревой
Музыкальный руководитель.
То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик).
Музыкальная игра «Жмурки с колокольчиком»
Музыкальный руководитель.Ребята, а зачем люди рвут цветы? А можно рвать цветы? Правильно, ими можно только любоваться.
Проводиться музыкальная игра «Венок».
Продуктивная деятельность «Укрась полянки полевыми цветами».
(Детям раздают зеленую ткань – полянки. Все делятся на 3 подгруппы. Вырезанные цветы нужно разложить по полянкам: маковое поле, васильковое и ромашковое).
Рефлексия.О каких цветах мы сегодня говорили?
Где растут эти цветы?
Чем вам понравилось сегодня заниматься?
Непосредственно-организованная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Цветы».
Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Даниленко Ольга Валерьевна.
Интеграция областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель. Через все виды музыкальной деятельности закрепить знания детей по теме «Цветы».
Задачи в обучении
- Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.
- Совершенствовать творческие навыки.
Задачи в развитии
- Развивать детскую фантазию, творческую инициативу.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Задачи в воспитании
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование:компьютер, проектор,полянка из ткани, домик Дюймовочки, колокольчики, цветы, вырезанные из пленки, презентация на тему: «Садовые цветы».
Ход НОД.
Дети свободно входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов», здороваются.
Музыкальный руководитель:Кто из вас, ребята, знает, что это за музыка звучит? (ответы детей) А кто её написал? (ответы детей) сегодня мы с вами поговорим о цветах, а о каких – вы сразу узнаете, если загадки отгадаете.
Загадки.
1. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
2. Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)
3. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
4. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк
- Это ярко-красный …
(Мак)
5. Все знакомы с нами:
Яркими, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками.)
6. Он стоит на ножке длинной,
Точно в пачке балерина.
Как букет, цветок один –
Тёмно-красный ...
(Георгин.)
7. Украшая свежие газоны,
К шумам привыкнув городским,
Нас пышноцветные ...
Нарядом радуют своим.
(Пионы.)
8. Он на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь.
Яркий цвет, лист заострённый,
По латыни значит «меч».
(Гладиолус.)
9. Что ж ты, добрый молодец,
Голову повесил?
Нежен твой прекрасный цвет,
Ну а ты невесел.
(Нарцисс)
Музыкальный руководитель:Где растут эти цветы? Как их называют одним словом? А из чего растут цветы? Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос? Сейчас я вас приглашаю в сказку. Раз, два, три – повернись и в цветок превратись.
Визуализация «Распускание цветка».
Музыкальный руководитель:Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свои цветы.
Дыхательная гимнастика "Понюхай цветы".
Музыкальный руководитель:Ребята, посмотрите, на зеленой полянке вырос один цветок, он какой-то непростой и внутри он не пустой. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей) Я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то сразу узнаете, кто живет в этом цветке.
Загадка.Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Меньше лепестка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Ребята, посмотрите, а полянка у Дюймовочки совсем еще зеленая, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы полянка стала разноцветной и красивой? (ответы детей).
Продуктивная деятельность «Укрась полянку цветами»
(наклеивание вырезанных цветов из самоклеящей пленки)