Слушание песни «Вася-василек»

Музыкальный руководитель.Ребята, давайте вспомним попевку про полевой цветок.

Пение попевки «Василек-василек» с использованием музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель.А сейчас, ребятки, отгадайте загадку:

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик).

Пение песни «Где же одуванчики?» сл. и муз. З.Б. Качаевой

Музыкальный руководитель.А сейчас, ребятки, для вас ещё загадка:

На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка).

Исполняется танец-песня «Ромашки» сл. и муз. Г.Ф. Вихаревой

Музыкальный руководитель.

То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик).

Музыкальная игра «Жмурки с колокольчиком»

Музыкальный руководитель.Ребята, а зачем люди рвут цветы? А можно рвать цветы? Правильно, ими можно только любоваться.

Проводиться музыкальная игра «Венок».

Продуктивная деятельность «Укрась полянки полевыми цветами».

(Детям раздают зеленую ткань – полянки. Все делятся на 3 подгруппы. Вырезанные цветы нужно разложить по полянкам: маковое поле, васильковое и ромашковое).

Рефлексия.О каких цветах мы сегодня говорили?

Где растут эти цветы?

Чем вам понравилось сегодня заниматься?

Непосредственно-организованная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Цветы».

Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Даниленко Ольга Валерьевна.

Интеграция областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель. Через все виды музыкальной деятельности закрепить знания детей по теме «Цветы».

Задачи в обучении

- Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.

- Совершенствовать творческие навыки.

Задачи в развитии

- Развивать детскую фантазию, творческую инициативу.

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Задачи в воспитании

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование:компьютер, проектор,полянка из ткани, домик Дюймовочки, колокольчики, цветы, вырезанные из пленки, презентация на тему: «Садовые цветы».

Ход НОД.

Дети свободно входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов», здороваются.

Музыкальный руководитель:Кто из вас, ребята, знает, что это за музыка звучит? (ответы детей) А кто её написал? (ответы детей) сегодня мы с вами поговорим о цветах, а о каких – вы сразу узнаете, если загадки отгадаете.

Загадки.

1. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

2. Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)

3. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

4. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк
- Это ярко-красный …
(Мак)

5. Все знакомы с нами:

Яркими, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ...

(Гвоздиками.)

6. Он стоит на ножке длинной,

Точно в пачке балерина.

Как букет, цветок один –

Тёмно-красный ...

(Георгин.)

7. Украшая свежие газоны,

К шумам привыкнув городским,

Нас пышноцветные ...

Нарядом радуют своим.

(Пионы.)

8. Он на стражника похожий,

Словно клумбу встал стеречь.

Яркий цвет, лист заострённый,

По латыни значит «меч».

(Гладиолус.)

9. Что ж ты, добрый молодец,

Голову повесил?

Нежен твой прекрасный цвет,

Ну а ты невесел.

(Нарцисс)

Музыкальный руководитель:Где растут эти цветы? Как их называют одним словом? А из чего растут цветы? Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос? Сейчас я вас приглашаю в сказку. Раз, два, три – повернись и в цветок превратись.

Визуализация «Распускание цветка».

Музыкальный руководитель:Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свои цветы.

Дыхательная гимнастика "Понюхай цветы".

Музыкальный руководитель:Ребята, посмотрите, на зеленой полянке вырос один цветок, он какой-то непростой и внутри он не пустой. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей) Я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то сразу узнаете, кто живет в этом цветке.

Загадка.Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Меньше лепестка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Ребята, посмотрите, а полянка у Дюймовочки совсем еще зеленая, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы полянка стала разноцветной и красивой? (ответы детей).

Продуктивная деятельность «Укрась полянку цветами»

(наклеивание вырезанных цветов из самоклеящей пленки)

Наши рекомендации