Неисправности коробки переменных передач

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления

Проверьте и при необходимости подтяните крепление карданных валов Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:

- рычагов поворотных кулаков, крышек подшипников шкворней и фланцев шаровых опор;

- главной передачи к картеру моста

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

На новом автомобиле при первом ТО- 1 промойте фильтр насоса усилительного механизма, подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи), смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления

Проверьте и при необходимости подтяните крепление фланцев карданных валов и крепление промежуточной опоры к балке

Проверьте зазоры в крестовинах карданных валов

Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:

- фланцев шаровых опор;

- рычагов поворотных кулаков и крышек подшипников шкворней

Проверьте и при необходимости подтяните крепление главных передач ведущих мостов

При каждом втором ТО-2 дополнительно выполните следующее:

Проверьте и при необходимости отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки

При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполните следующее:

Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков

Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов

Неисправности сцепления

Признаки неисправности Причины неисправности
Неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”) Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления
Воздух в системе гидропривода
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы
Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления
Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения
Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины
Перекос или коробление нажимного диска
Неполное включение сцепления (сцепление “буксует”) Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра
Повреждение или заедание привода сцепления
Рывки при работе сцепления Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Заедание в механизме привода выключения сцепления
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Повышенный шум при выключении сцепления Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач
Повышенный шум при включении сцепления Поломка или снижение упругости демпфера ведомого диска
Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Неисправности коробки переменных передач



Признаки неисправности Причины неисправности
Шум в коробке передач Шум подшипников
Износ зубьев шестерен и синхронизаторов
Недостаточный уровень масла в коробке передач
Осевое перемещение валов
Затрудненное переключение передач Неполное выключение сцепления
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач
Деформация рычага переключения передач
Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей)
Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев
Деформация вилок переключения передач
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов
Износ блокирующих колец синхронизатора
Поломка пружины синхронизатора
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора
Утечка масла Износ сальников первичного и вторичного валов
Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок
Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Наши рекомендации