Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Золотая осень»
Обр. обл | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П-2 | П (РЭМП + сенсорика). +К.+ С. Тема: «Выходной день» [1,28] *(Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. Задачи: 1. Учить группировать предметы по наличию или отсутствию 1-2 признаков. 2. Упражнять в сравнении предметов по объему и размеру. 3. Уточнение представлений о летающих – нелетающих, съедобных – несъедобных предметах. Примерные формы и содержание работы: 1. Игровая ситуация «Варим компот». 2. д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом). 3. п/и «Летает – не летает». 4. Работа в тетради: задание «Варим компот». П (Расширение кругозора. Ребенок открывает мир природы) Тема: «Рассматривание березы» [2,32] (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ) Задачи: 1. Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях 2. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев Примерные формы и содержание работы: 1. Рассматривание деревьев 2. Использование моделей при выделении существенных признаков дерева, как растения. 3. Игровое упражнение «Найди листок, какой покажу» | П+К+С Интерактивное путешествие в осенний лес. Ситуации обсуждения: -Что изменилось в лесу? -Какие стали деревья? *Д.И. «Живое-неживое» - формировать представления о живой и неживой природе. «Принеси Зайчонку морковку»- учить ориентироваться на плоскости листа. Закрепить понятия вверху- внизу; направо- налево. (Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль.: Академия развития, 1997., с 122). «Найди свою пару»- там же стр. 118. «Будь внимателен»- там же, стр.119. «Что не так», «Путаница» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе. *Игра-экспериментирование «Шуршание разных листочков» (бумажных, засушенных кленовых,) – учить сравнивать и различать звуки. «Мозаика из разных листочков»- выкладывание узоров из засушенных листьев- развитие воображения, творческих способностей. «На что похоже» - развивать умение видеть в природном материале знакомые предметы. ЧХЛ. Заучивание наизусть А. Кольцов «Листопад» (О.А. Иванова Учимся читать худ. лит, М.2004, с. 19. З+Б П.И «Мы листочки, мы листочки. Мы на дереве висели, ветер дунул – полетели»- учить двигаться, не сталкиваясь. *Игры- импровизации -«Жизнь в осеннем лесу» -«Птенцы» -Муравьи». ХТВ+К+П *Игровые и дидактические ситуации: -Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей – обогащать детей художественными впечатлениями; создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы. - Наблюдения в природе (береза) – уточнить представления о внешнем виде растений. *Пантомимические этюды: -«Листочки танцуют»; -«Грустный дождик»; -«Веселые воробьи» | ||
К-1 | К+ЧХЛ+П Тема:«Любуемся красотой осени» (Волчкова, Степанова стр. 65). Задачи: 1. Обучать навыкам составления описательных рассказов о явлениях природы на основе личных впечатлений; 2. Отрабатывать правильное произношение звуков А, И, Ц, Н, , Н*; 3. Активизировать использование в речи прилагательных. Примерные формы и содержание работы: 1. чтение М.Пришвина «Листопад» (хрестоматия для малышей 401), В.Мирович «Листопад» (Ушакова ,Струнина стр.170.) познание «Листьев много-один», «Осень золотая », Чудесные листья. (стр. 62 , 63 Волчкова, Степанова) Ф.К: п.и «Солнышко и дождик» цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знание об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость. (Волчков астр 62), познание: «Чудесные листья» цель: Учить детей замечать красоту природных явлений . Развивать , узнавать , называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой (Волчкова стр. 63) | ХТВ + П (сенсорика) «Давайте для осени выложим разные шарфики». Д.И. с палочками Кюизенера на закрепление цвета. Д.И - «Подарки принца из Желтого царства» (Е.В. Сербина. Математика для малышей.- М.: Просвещение 1992, стр. 15.) - «Украсим коврик»- развивать умения называть геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник); «На что похоже» - поддерживать и развивать интерес к тактильному обследованию предметов: шар, куб. Развитие стремления самостоятельно определять основные признаки и свойства: устойчивость (куб), перекатывание (шар). *Игра-экспериментирование: «Веточка с дерева и пластмассовый цветок»- учить детей понимать отличия живой природы, потребность растений в воде, свете, тепле. - Какого цвета осень?- развитие зрительной памяти, цветовой зоркости, развитие умения смешивать краски (желтая+красная; красная+желтая+синяя) *Словесные игры «Рики-тики, посмотри, Что спрошу – ты говори» - воспитатель задает разные вопросы, дети отвечают. Развивать речевую активность, внимание. П+К+С+ХТВ+ Муз. Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень» И. Бродский «Опавшие листья»- обогащать детей художественными впечатлениями; содействовать развитию восприятия. Учить детей передавать свои впечатления. Хороводная игра «Хоровод красок» - закрепить знания основных цветов и характерных признаков осени. (муз. сопровождение….). Коллективная аппликация: «Золотая осень»- развивать навыки сотрудничества | ||
ХТВ-2 | ХТВ (Аппликация коллективная) Тема: «Листопад, листопад листья по ветру летят» (Лыкова стр. 40). Задачи: Учить раскладывать готовые формы (листья) разного цвета и размера на голубом фоне (Х Т, К, П). Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. ХТВ (Рисование)+ П(РЭМП)+К Тема: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» (Лыкова стр. 42). Задачи: Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания; знакомить с тёплыми тонами спектра Создать условия для художественного экспериментирования (красный + жёлтый = оранжевый). Обратить внимание на зависимость величины листочков от размера кисти . | ЧХЛ+К+С С. Прокофьев. «Листопад». Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дуб»- учить детей обращать внимание на средства выразительности литературной речи; побуждать к повторению наиболее ярких выражений, запоминанию стихотворных текстов, развивать способность чувствовать настроение произведения. П+К *Моделирование «Времена года». (варианты заданий в кн .Е.В. Сербина. Математика для малышей. М.: Просвещение., 1992, стр. 43) «Разноцветная дорожка» - развитие навыков группировки предметов по цвету, форме, размеру (блоки Дьенеша) *Развивающая ситуация «Листопад» - развитие умений группировать предметы по цвету, размеру, соотнесению предметов по форме, чередованию по цвету. (И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. СПб.: Детство-пресс, 2004., стр. 41). Д.И. «Собери целое» - развивать умение составлять целое из частей; соотнесение предметов по цвету, совершенствование мелкой моторики рук (разрезные картинки листочков с разных деревьев, большие и маленькие по размеру.) «Найди лишнее» - учить выделять общий признак и находить, что не подходит. (воспитатель предлагает детям ряд их четырех фигур; три- одного цвета, одна- другого и просит назвать лишнее. Можно подбирать по цвету, размеру, форме.). «Забавные квадратики» - закрепление представлений о квадрате, закрепление навыков соотнесения по величине, выполнению последовательных действий слева направо, обучение ритмичному чередованию величин. (И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. СПб.: Детство-пресс, 2004.,стр. 75). З+Б *П.И. -Не забегай в круг. -Солнышко и дождик. -Через ручеек. *Ситуации общения - Покажем Мишутке наш участок. - Осень золотая на нашем участке. – развитие наблюдательности, формирование первоначальных представлений о правилах безопасного поведения на участке во время прогулки. - Почему холодная вода сердитая? П (сенсорика) Д.И. «Приходите на лужок»- (Богуславская А.К., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» . М., 1991., стр 128). «Подбери по цвету» - (Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М., 1988, с.83) | ||
С-1 | С +К+П Тема: Разговор в осеннем лесу Задачи: Формировать у детей представления о вежливых словах и правилах поведения. Побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Формы работы, методы и приемы: *Игровая ситуация: Дети отправляются в путешествие в осенний лес. *Ситуация общения. - как вести себя в автобусе? - как вести себя в лесу? -почему нельзя в лесу шуметь? И др. *Показ настольного театра: «Как ослик Алфавит учился уважать старших» по сказке М. Пляцковского (показ воспитателя) *Обыгрывание диалогов: Бабушка и ослик; Козленок и ослик; Ослик и лошадка. *Проблемная ситуация -Почему в осеннем лесу красивые и яркие деревья стали мрачными и некрасивыми? – подвести детей к пониманию, что вежливость, внимание, учтивость по отношению к взрослым и сверстникам важные качества, которые помогают находить друзей. *Сюжетно-дидактическая игра по сказке. | ЧХЛ Я. Аким «Что такое «здравствуй»? Г. Сапгир «Где же твое «здравствуй?»- взял петух горластый.- подвести детей к пониманию, что нужно обязательно быть вежливым и внимательным. *Игры с масками, выражающими разное настроение по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо…» (при оценке «плохо» - дети поднимают грустную маску) П+ХТВ+С *Игровая ситуация. - В гости к детям приходит кукла-мальчик и просит показать и рассказать о культуре поведения. *Создание коллажа «Теплые лучики из наших ладошек»- показать детям, что несмотря на то, что за окошком осень, идет дождь в группе тепло, потому что дети дружные, внимательные друг к другу. П (РЭМП+сенсорика) *Д.И «Соберем осенний букет»- закрепить умения группировать предметы. «Соберем листочки» - дифференцирование понятий большой-маленький. «Поиграем с Зайкой» - закрепление понятий большой маленький, длинный, короткий (игрушка заяц, вопросы к детям). К+С+П *Настольный театр «Теремок» *Проблемная ситуация «Как помочь паучку?» - воспитатель показывает картинку паучка и говорит, что он случайно упал с дерева и теперь остался без домика. Чтобы не пропасть, он должен сплести паутинку (построить домик) (В.П Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М., Мозаика-Синтез, 2009, стр. 10). |
Октябрь (II)
Тема: Животные осенью
Цель:расширение представлений ребенка о животном мире; ознакомление с особенностями поведения животных в осенне-зимний период
Итоговое мероприятие:«Зайцы прячутся от Волка»- игровые ситуации со сказочными персонажами.
Обр. обл | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | ||||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
П-2 | П (РЭМП+сенсорика + конструирование) Тема: «Лисенок и зайчонок собираются в гости» [4, 49+3, 27] (Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста».-СПБ.:»Детство-Пресс», 2011 с. 49, + Михайлова 3. А., Иоффе Э. И. Математика от трех до семи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.стр. 29) Задачи: 1. Развивать пространственные представления (справа, слева, за, перед) 2.Учить сравнивать предметы по длине 3.Учить составлять узоры путем комбинирования цвета и формы Примерные формы и содержание работы: 1. Д/и «Найди медвежонка» 2. Д/и «Домики и дорожки» 3. Д/и «Разноцветные фонарики» П (Расширение кругозора. Ребенок открывает мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» [2,33] (Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию для детей . — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007., стр 33). Задачи: Расширить представление о жизни диких животных зимой. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей Примерные формы и содержание работы: 1. Рассматривание иллюстраций – зимний лес 2. Беседа с детьми с опорой на модели 3. П/и «Кто где живет?» 4. П/и с имитациями движений животных. | П+К *Развивающие ситуации -«Любопытный Мишутка» - закрепить представление о геометрической форме ; упражнять в группировке предметов. (И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. СПб.-Детство-пресс, 2004. Стр. 54). - «Поиграем с Зайкой» (там же , стр.78). *Д.И. «Найди пару» - упражнять в назывании животных и их детенышей. «Третий лишний» - развивать умение устанавливать простейшие сходства и различия между предметами и явлениями природы. «Спрячь зайчонка» - развитие умений соотносить цвет, размер и форму геометрических фигур (по аналогии с игрой «Спрячь мышку» в кн.О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?». М.: Просвещение, 1991. Стр. 11). «Бегает, прыгает, летает» - формировать представление об основном способе передвижения животных. «Найди по описанию» - формировать умение пользоваться простейшим анализом.(воспитатель описывает животное, дети поднимают карточки с изображением). **Усложнение – предложить ребенку описать животное, можно предложить модель. «Каждой киске свою миску» - тренировать в соотнесении цвета, размера. *Ситуативный разговор -Как белке не простудиться? -Как медведю с голоду не пропасть?–развивать умение выделять причину и находить способ ее устранить. П (конструирование)+С *Игровые и дидактические ситуации -«Домик для медвежонка» – целенаправленное рассматривание простейших построек; развитие умения создавать и обыгрывать простые постройки; упражнять в назывании деталей (кубик, кирпичик, пластина). *Образовательная ситуация «Загородка для зооигрушек» - освоение детьми нового способа конструирования- размещение деталей на равном расстоянии друг от друга. *Игра-экспериментирование со строительным материалом, исследование физических и конструктивных свойств. | |||||||||||
К-1 | К+П Тема: «Не ходи козочка в лес» Задачи связная речь: Учить ,совместно с воспитателем, составлять короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика: Учить правильно называть игрушки их цвет , величину согласовывать с существительные с прилагательными в роде, числе; ЗКР: Уточнить и закрепить правильное произношение звука (з). познание:«Дикие животные» Задачиь: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. (Волчкова стр. 100) | К+С *Ситуации: «Как кабан пришел на домашний двор», «Как звери хвостами хвастались»… (Волчкова стр. 106); *Игры и игровые упражнения: «Лохматый пес» (Ушакова стр. 92). «Зверюшки на дорожках»- учить пользоваться заместителями, уметь соотносить картинки с определенным значком. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. Угадай, как нас зовут. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1994. Стр 9). «Загадки и отгадки» (там же стр. 12-13.) «Что напутал Буратино» (Волчкова стр. 117) «Чей голос» (Ушакова стр. 87), «Домик для зверят» (Ушакова стр. 87) «Кто как кричит». Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; Различать слова с противоположным значением (большой- маленький) *Театрализованные игры -драматизация сказки «Колобок». *Сюжетно-ролевые игры -«В гостях у ежа».- развитие умений принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге. ЧХЛ+С+К «Два жадных медвежонка» - развивать умение понимать содержание, видеть яркие поступки героев, с помощью иллюстраций устанавливать порядок событий. Моделирование. П+К+Б+З «Мягкие лапки. В лапках царапки» - наблюдение за кошкой. Акцентировать внимание детей, что кошка-это не кукла и не игрушка, а живой объект природы. Она может поцарапать, укусить. Формирование безопасных правил поведения, осторожности при наблюдении за животными. Т+С *Игровые и дидактические ситуации - «Найди корм для зайчика и белочки» -Что сначала, что потом – закрепить последовательность смены времени суток и деятельности человека. **Усложнение – деятельности зверей. (заяц, лиса, волк). -«Делай, как я» - формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями (обтирание листьев фикуса), учить действовать по инструкции. | |||||||||||
ХТВ-2 | ХТВ (лепка)+П Тема: «Очень колкий еж с иголками» (на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой) Задачи: Развивать умение лепить в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание носика, Имитация иголок семечками. Создавать композицию на бруске пластилина. Формы работы, методы и приемы 1. Предварительная беседа о жизни животных осенью. 2. Чтение П. Воронько Хитрый Ежик., Б. Заходер. Мохнатая азбука: Ежик 3. Рассматривание иллюстраций с изображением ежика. 4. Сравнение формы: шар, конус, валик (цилиндр) – подвести детей к пониманию , из какой формы удобнее лепить. 5. Обыгрывание поделок. ХТВ (аппликация+рисование)+П+К Тема: «Ежик с грибами Задачи: Развивать умение наклеивать готовые формы (еж), самостоятельно дополнять деталями (дорисовать носик, глазки); Учить детей пользоваться техникой обрывной аппликации (грибы) Уточнить представление о строении грибов, поиск аналогий в окружающем мире – зонтик, настольная лампа. | С+К+ЧХЛ *Заучивание наизусть(повторение стихотворения за воспитателем с помощью рук) «Ежик в бане вымыл ушки, потирание ушей Шею, кожицу на брюшке. Поглаживание шеи И сказал еноту еж: -Ты мне спинку не потрешь?» Поглаживание по спине друг другу. *Игровая деятельность -Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». *Игра-имитация (на развитие воображения) - «Чудо дерево». Вереницей мы пойдем В сад волшебный попадем. Чудо-дерево найдем. Что с него мы соберем? «Доброе животное» (Е.А. Алябьева. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии.М.:ТЦ Сфера.2005, стр.79). П+К *Д.И -«Придумай сам»- учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. Угадай, как нас зовут. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1994. Стр 8). «Нарисуй картинку палочками» - учить детей схематически изображать различные предметы и сюжеты. (там же стр. 18). «Что это такое?» - учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. (там же стр .22). С+Б+З *Игровые и дидактические ситуации -«Прогулка по лесу» - учить детей соблюдать меры безопасности при прогулке по лесу. Создание воображаемых ситуаций: водоем, мокрые листья, , тонкий лед, большой сугроб и др. -«Обезьянка, которая очень любила смотреть телевизор»- побуждать детей анализировать, делать выводы, предвидеть последствия. ХТВ+П(сенсорика) Д.И. «Перевертыши» - развивать умение создавать образы на основе схематического изображения (Материал: у каждого ребенка по 4 карточки. Задание – дорисовать картинку вокруг изображения | |||||||||||
С-1 | С+К+З+Б+ЧХЛ Тема: Умей обождать (по сказке К.Д. Ушинского) Задачи: 1. Способствовать проявлению отзывчивости, доброжелательности. 2. Воспитывать предпосылки культурного общения. 3. Формировать привычку к безопасному обращению с холодной водой, льдом. Формы, методы и приемы работы 1. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать» (Л.Б. Фесюкова. Воспитание сказкой. Харьков. Фолио, 1997. Стр. 239). 2. Вопросы для обсуждения по содержанию прочитанного 3. Проблемные вопросы: почему сестричка- курочка ухаживала за братцем-петушком? 4. Обыгрывание эпизодов. 5. Речевая зарядка (стр 237). | П+К+Б *Игры-экспериментирования «Что напутал медвежонок?» - воспитатель создает игровую ситуацию: медвежонок любил наводить в своем доме порядок, но ставил предметы разной формы и объема друг на друга. Дети опытным путем проверяют, что получается. Находят оптимальный вариант. *Моделирование ситуации «Мишутка случайно разбил горшок с цветком?». Вопросы к детям: -почему это случилось? - испугался ли Мишутка? - кто пострадал Мишутка или цветок? Помочь детям понять причины произошедшего и спланировать действия по устранению последствий. С+К *Д.И. «Подарки для Зайки» - развитие воображения. Усложнение: рассказать про каждый подарок, кто его подарил и почему. (по аналогии с игрой «Подарки для куклы» О.М. Дьяченко. «Чего на свете не бывает». М.: Просвещение , 1991, стр. 20). *Игровая деятельность «В гостях у сестрички-курочки и братца-петушка» ( по мотивам прочитанной сказки) «Поможем Айболиту вылечить зверей» - обогащение игрового опыта детей, развитие умений вести ролевой диалог и выполнять игровые действия. С+П(расширение кругозора)+К * Д.И. «Собери парами» - находить и называть животных и их детенышей «Веревочка» - развивать умение ориентироваться в пространстве. (воспитатель создает воображаемую ситуацию: например, дети попали в лес.) По словесной инструкции дети выполняют движение. Закрепить понятия впереди, позади, слева, справа. «Делай наоборот» - развитие умения подбирать антонимы. Воспитатель показывает «большой медведь»; дети – «маленький медвежонок» , «У лисы длинный хвостик – а у зайки ?....) |
Октябрь (III)
Тема: Неделя здоровья
Цель:сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья детей, формирование и у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
Итоговое мероприятие:развлечение с родителями «Да здравствует мыло душистое!»
Обр. обл | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П-2 | П (расширение кругозора)+С+К+З+Б Тема: Экскурсия в кабинет врача (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 мл.группе.д/с» с.216, Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действ. С.31.) Задачи: Познакомить детей с профессией врача, мед. сестры; Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам д/с, П(РЭМП + сенсорика) +С Тема: « Задачи: Формировать умения устанавливать равенство и неравенство множества предметов при помощи известных и вновь открытых способов: счет, фишки, линии, стрелки. Развивать способности детей находить сходства и различия предметов. Конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешним видом. Примерные формы, методы и примы работы. 1. Игровая ситуация: «Помогите найти ошибки»- воспитатель показывает двух кукол- мальчика и девочку, у которых перепутана одежда. Просит детей найти ошибки. 2. Образовательная ситуация -на батарею положили варежки. Можно ли узнать сколько детей было на прогулке (в пределах 4 пар). 2 Д.И «Одень куклу» - определение сходства и различия предметов, составление пар. (Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. Стр. 27. 2. «Близнецы») 3 Д.И. «Кого больше» (А.А. Смоленцева. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб.: Детство-пресс, 2004, с.14). | *Проектная деятельность Составление коллекции полезных предметов для здоровья (оформление выставки, альбомов) З+Б+П+К *Игровые и дидактические ситуации: «Теперь мы чистые, зайчики пушистые» - проговаривание потешки, сопровождая движениями. Руки мыли? Мыли. А ушки мыли? Мыли. Носик мыли? Мыли. А щечки? Тоже мыли. Все помыли, ничего не забыли. ЧХЛ+К *Чтение и обсуждение К.И. Чуковский «Мойдодыр». *Заучивание потешек, связанных с гигиеническими навыками: «Белой пеной пенится Руки мыть не ленится» и др. П+С *Развивающая ситуация Сегодня в группу не пришел один ребенок из-за болезни. Как вы думаете, грустно ли ему дома, почему? Почему дети грустят и улыбаются? – стимулировать интерес ребенка к своему внешнему виду и внутреннему миру. - «Никогда и ни в чем мы друзей не подведем» – формировать первоначальные представления об умении проявлять эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к сверстникам и взрослым (сопереживать, утешать, помогать). *Поисковая деятельность Д.И. «Подбери картинку»- развитие умения выбирать из предложенного ряда необходимые картинки в соответствии с поставленными условиями ( например, для умывания, для стирки белья и др). «Найди опасные предметы»- развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. З+Б+Т *Игровые и дидактические ситуации -Шел Егор. Узнал, что у бабушки Федоры покосился забор. Решил отремонтировать».- моделирование ситуации с использованием палочек Кюизенера. Обсуждение с целью формирования у детей нравственных качеств, оказывающих положительное влияние на нравственное здоровье. С+К+З *Игра-путешествие предметного характера «Опасно-безопасно» - формирование привычки соблюдать правила безопасного поведения. ХТВ+ЧХЛ *Чтение и заучивание стихотворения В стране Хохотании жили смеянцы. Любили смеянцы веселые танцы. И просто смеянцы любили смеяться. Пусть слово не ново и шутка стара- Смеяться готовы они до утра. Признаться, порою бывало и так: Глядят друг на друга , хохочут в кулак. Да что в нем смешного в соседе твоем? Нам просто приятно смеяться вдвоем. *Игры- импровизации, игры-имитации по стихотворению - «Веселые танцы» ( муз. сопровождение) -«Страна Хохотания» - развитие интереса ребенка к изучению себя , своих физических возможностей, поддержание эмоционального интереса. | |||
К-1 | К+П Тема: «Чтобы грязь всю с ручек смыть, надо мылом их помыть» Задачи: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение. Развивать наблюдательность, любознательность , познавать свойства воды. Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивым, чистым , аккуратным, уважительно относится к своему телу. (Волчкова стр. 354) | П+С+К *Ситуации-беседы: Беседа о сезонных явления природы и разных видах осадков (дождь, снег, град); *Образовательная ситуация с использованием игрового персонажа. -Зайчонок не послушал маму и съел немытую морковку. Цель: помочь детям понять, что для их здоровья и безопасности нужно не только слушать взрослых , но и самому выполнять правила. -«Купаться любят все»-Вызвать интерес к выполнению КГН, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить представления о свойствах воды. *Д.И «Хорошо-плохо» -Таблетки растут на ветке – закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании и для здоровья человека. «Что лишнее» Пальчиковая игра «Дождик чаще, дождик пуще». С+Б+З *П.И «Солнышко и дождик» - развитие умений бегать , не сталкиваясь. *Игры-экспериментирования «Мыльные пузыри» «Разноцветная вода». *Развивающая ситуация -«Как защитить себя от микробов». -«Где хранятся витамины?» -«Что лежит в чемоданчике у Айболита» *Играя деятельность Кукла простудилась. Кукла заболела–развитие эмоциональной отзывчивости на состояния близких людей, сверстников, содействие развертыванию ролевого диалога в играх. ХТВ (лепка)+К «В нашем саду растут витамины»- совершенствовать навыки скатывания круговыми движениями; закрепить названия фруктов их применение на благо здоровья человека. (Волчкова стр 222, 233). «Полосатые полотенца для лесных зверей» (рисование) ЧХЛ А.Барто «Девочка чумазая». Заучивание и рассказывание «Мокрой считалки» Г. Лагздынь; (Лыкова стр 50) Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Песня дождинок»; Муз. Слушание мелодий осенней песенки (слова М. Ивенина, музыка Красева) . | |||
ХТВ-2 | Аппликация с элементами рисования тема: «Дождь, дождь» (Лыкова стр. 50) Задачи: 1. Учить аппликативно, изображать тучу: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисовать дождь цветными карандашами с помощью штрихов. 2. Экспериментирование с изоматериалами (знакомство со свойствами бумаги) – П. Закрепление знаний о явлениях природы и различных видов осадков, их влиянием на здоровье человека. Рисование карандашами тема: «Щётки» (Д – Я стр. 29) Задачи: 1. Учить рисовать ворс щётки путём проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш. 2. Знакомить с разными видами щёток и их назначением – П. Закрепление навыков чистки зубов, имитация с помощью предметов-заместителей (З, С). | З+Б *П.и «Не забегай в круг» - развивать навыки безопасного движения во время подвижных игр; учитывать скорость передвижения сверстников, бегать не сталкиваясь, действовать по сигналу воспитателя. «Наседка и цыплята». «Через ручеек» Т+П *Дидактические ситуации -Научим куклу собираться на прогулку – закреплять умение последовательно одеваться в соответствии сезоном и состоянием погоды. + обсуждение. «Кто быстрее соберется на прогулку» - воспитывать самостоятельность в самообслуживании, соблюдение опрятности в одежде, выполнение несложных поручений. С+З *Игровые ситуации «Научим котенка умываться» «Опасно-безопасно» П(расширение кругозора)+К «Найди, что назову» - обогащение представлений детей о и многообразии свойств предметов окружающего мира, стимулировать развитие разных видов детского восприятия. (зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного). «Найди место фигуре» (блоки Дьенеша) – формирование умений выкладывать заданную последовательность. | |||
С-1 | С+К+П+З Тема: «Да здравствует мыло душистое» (развлечение) | С+К *Кукольный театр «Страна Чистюлия». *Ситуации общения -В гостях у королевы Расчески -К нам пришла Замарашка -Кака поливальная машина искупала асфальт. П+К «Целебные звуки» «Полезные движения» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | |||
Октябрь (IV неделя)
Тема: Мой город, дом, семья
Цель:
Итоговое мероприятие: