Тема: «Книжная неделя»
Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций.
Цель: Воспитывать у детей интерес к книге и потребность в чтении, способствовать приобщению к словесному искусству.
Итоговое мероприятие – Литературное развлечение « В гости к солнышку» (по фольклорным и поэтическим произведениям о некоторых явлениях погоды и объектах природы).или проект «Книги своими руками» или создание мини-музея книги, «Радость побежала по дорожке» музыкально - литературный досуг. Справочник дошкольного воспитателя №3, 2009.
Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П-2 | Развитие математических представлений тема: «В гостях у трех медведей» [4,27] Задачи:
| Беседы с детьми «Где живут книжки» - К,С, П Рассматривание иллюстраций знакомых литературных произведений. «Три медведя» Рассматривание картинок книжного магазина. С, К, П Цель: помочь детям для правильного восприятия текста с помощью картинок наглядно увидеть героя , каждый фрагмент сюжета, побуждать внимательно рассматривать картинки , узнавать знакомых героев, рассказывать о событиях , вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды, ориентируясь на иллюстрации. ДИ «Да – нет - ка» (ТРИЗ) «Угадай героя по описанию» Цель:активизировать прилагательные в речи детей , развивать системное мышление Задание отгадай героя по свойствам(веелый , румяный, шарообразный, испеченный, быстрый, неосторожный. – П,К Предварительная работа к с/р игре «Книжки» (украшение книжек – малышек пластилином, красками, бросовым материалом) – ХТ, С, К Цель:развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях , рисовать , лепить совместносо взрослым и самостоятельно, развивать умение создавать простые изображения, развивать мелкую моторику, развивать умение убирать за собой после выполненной работы. Д.И З.Б «Какие опасные ситуации ты видишь на картинке»(можно разложить по порядку) Цель: вовлечение детей в простейшую поисковую деятельность ДИ«Хорошо - плохо» - П Беседы с детьми «Как себя вести в книжном магазине » - К,С, П С/р игра «Книжный магазин» - С, К ПИ «Каравай» – П, С, К, Т Чтение художественной литературы цель : Обогащение читательского опыта(опыт слушания)раскрывающих необходимость соблюдения правил безопасного Б +З поведеия.стр39 2 млад (перс план-ие) Работа в книжном уголке «Знакомство с книгами» - К, П «Найди пару» , «Из какой книги этот герой», «Найди сказку по предмету» .Совместная работа по аппликации Сказка «Три медведя»(готовые формы) – ХТ. Совместная работа по лепке «Стол и стул» - ХТ(или комната медведей) | ||
К | Книжная неделя (Международный день книги 02.04. Экспозиция «Книга и её история» Содержание и экспонаты. Основная идея — показать, какими разными бывают книги, познакомить ребят с их историей. В мини-музее собраны сохранившиеся в семьях старинные издания, книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги. Делятся они и по жанрам: сказки, стихи, повести, словари, энциклопедии. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей. Здесь же можно познакомиться с портретами известных писателей: А.Пушкина, Л.Толстого. Особый интерес у дошкольников вызывает часть экспозиции, в которой представлены «орудия труда» писателей: от пера до современной авторучки. Юные таланты при желании могут попробовать написать собственное стихотворение с помощью гусиного пера. Есть здесь и береста, на которой когда-то писали наши предки и на которой их потомки с помощью палочки могут написать свои собственные послания. Цели и задачи. Знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота. Темы экскурсий: «Старинные книги», «Как создаются книги», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», и другие. | Задачи: Дать понятие сказки как литературного жанра, познакомить с основными компонентами сказки(начало, основным содержанием , развязкой, концовкой | ||
ХТ | Рисование по замыслу тема: «В некотором царстве» (Лыкова стр.88)
| 1.Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев и атрибутов сказок. 2. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («жили-были», «долго ли, коротко ли», «вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»). 3. Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками. Слушание фрагментов литературно-музыкальных постановок народных сказок. 4.Задачи:проявление интереса к ритмически организованному складу речи, ритму, рифме в поэтических произведениях , стремление повторять полюбившиеся строки и рифмы.К | Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. | -Чтение сказок, с рассматривание иллюстраций. - Беседа о книгах и бережном отношении к ним. - Совместное рисование иллюстраций к сказкам. - Объяснение смысла оборотов «жили-были», «долго ли, коротко ли» и т.д. |
Аппликация с элементами рисования тема:«За синим морями, за высокими горами» (Лыкова стр. 90)
| 1.Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев и атрибутов сказок. Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, чувство формы и композиции. 2.Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («за синими морями, за высокими горами», «жили-были», «долго ли, коротко ли», «долго сказка сказывается, да не скоро дело делается», «вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»). Задачи: 3.Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками. 4.Рисование по замыслу на тему « В некотором царстве». | Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. | - Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций - В повседневной жизни обращать внимание детей на свойства разной бумаги (мягкая, тонкая, плотная, цветная) | |
С | тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:
| Игры –имитации . Задача:1.Вовлечение детей в игры и отображение разных эмоций.С. 2.Обобщение представлений детей о животных, человеке П |
Апрель II неделя