Дата проведения диагностики: Декабрь 2014 г
Диагностируемый психический процесс:
Память:
Методика 1. «Запомни рисунки» по Р.С.Немову.
(данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти).
Методика 2. «Сложные фигуры» - шкала памяти Векслера (использование методики Д.Векслера позволяет исследовать зрительную память детей дошкольного возраста)
Внимание:
Методика 1Задания на нахождение различных геометрических фигурок, "спрятанных" на картинке.( В этом задании для более полной характеристики уровня концентрации внимания фиксируется характер процесса рассматривания (целенаправленность, активность, заинтересованность работой и пр.), сосредоточенность и наблюдательность);
Методика 2 Задания на определение изменений, перестановок, произошедших на картинке (что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо указать, что изменилось)
Воображение:
Методика 1«Акцентирование». (Развитие творческого воображения с помощью приема «акцентирование». Позволяет выделять главное, подчеркнуть характерную особенность. Развитие вербального воображения.);
Методика2«Волшебники». (Эта методика используется для развития чувств на базе воображения.Развивает способность к фантазированию и оперированию образами.)
Мышление:
Методика1-интерпретация пословиц предложенный Б.В. Зейгарник ;
Методика 2 "Образец и правило" разработана А.Л.Венгером (направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов.Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.)
Восприятие:
Методика 1 – "Какие предметы спрятаны в рисунке";
Методика 2 – Тест «Нелепицы» (При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.)
Речь:
Методика 1 – "словарная мобильность" (Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.);
Методика2 – «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Диагностика уровня сформированности умений:
Игровые умения:
Методика 1 –Наблюдение за играми детей в группе, на участке, их протоколирование. (С целью протоколирования можно использовать технические средства - фотосъемку, магнитофонную запись высказываний детей в игре.)
Методика 2 – Беседы с воспитателями о содержании игр, о способах решения детьми игровых задач, о взаимодействии играющих, об их самостоятельности.
Методика 3 –Игровые проблемные ситуации, которые задает детям педагог, наблюдающий за играми. (Воспитатель обязан тактично включаться в игру, не нарушая ее хода, и делать это только в том случае, если во время пассивного наблюдения невозможно определить степень сформированности того или иного показателя развития игры.)
Изобразительные умения:
Методика 1 – Методика Комаровой Т.С. «Анализ продукта деятельности»
Методика 2 – МетодикаКомаровой Т.С. Диагностическое обследование навыявление уровня творческого развития
Методика 3 – Методика Коломенского Я.Л. и Панько Е. А. «Незаконченный рисунок»
Коммуникативные умения:
Методика 1 – Схема наблюдения (по М. Я. Басову)
Методика 2– «Подели игрушки» (исследование навыков общения ребенка в ситуации морального выбора)
Методика 3 – Методика «Картинка» (выявление коммуникативной компетентности в общении со сверстниками)
Трудовые умения и навыки:
Методика 1 – Наблюдение труда в природе(ребёнку предлагается 6 заданий, результаты которых вносятся в сводную таблицу)
Методика 2 – Диагностика навыков ручного труда(При выполнении задания обращается внимание на наличие общетрудовых и специальных умений, сформированность обобщённых способовконструирования, развитость комбинаторных умений, репродуктивный или творческий характер деятельности)
Методика 3 – Диагностика хозяйственного бытового труда (1 методика - создание проблемной ситуации, 2 методика – наблюдение)
Диагностика уровня развития личностных качеств:
Самооценка:
Методика 1–«Лесенка»;
Методика 2 – «Автопортрет»,
Методика 3 – «Несуществующее животное»
Мотивация:
Методика 1 – «Дом-Дерево-Человек»;
Методика 2– Методика «Оценка потребности в одобрении»;
Методика 3–Методика «Выбор»(на выявление направленности потребностей у дошкольников)
Задание №_1.4_:
Осуществитьанализ результатов диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников. В анализе отразите следующие направления:
а) содержание диагностики;
б) периодичность проведения диагностики;
в) виды диагностики;
г) организация диагностики;
оформление результатов диагностики