Налоговое администрирование сферы природопользования.
В целях обеспечения экологически безопасного устойчивого развития осуществляется государственное регулирование природопольз-я и стимулирование природоохранной деятельности путем проведения целенаправленной социально-экономической, оздоровительной, финансово-налоговой политики в условиях развития рыночных отношений.
В соотв. со ст. 72 КРФ в совместном ведении РФ и ее субъектов нах-ся:
- вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и др. прир. рес-ми.
- разграничение госуд. собственности
- природопольз-е, охрана окр. среды и обеспечение экологической безопасности особо охраняемой природной территории
- осуществление мер по борьбе с катастрофами, стих. бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий
- земельное, водное и лесное законодательство, зак-во о недрах, об охране окр. среды
Осн. направления деятельности по обеспечению экологически безопасного устойчивого развития закл. в следующем:
обоснованного и безопасного размещения производственных сил, развитие промышленности, энергетики, транспорта и коммун. хоз-ва, с/х
рациональное использование возобновимых и невозобновимых прир-х ресурсов
расширение использования вторичных ресурсов, утилизация, обезвреж-ие и захоронение отходов
совершенствование управления в области охраны окружающей среды, природопользования, предупреждение и ликвидация ЧС
цель управления природопользованием- обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процесса производства и выпуска продукции на окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.
Управление природопользование осуществляется Правительством РФ, Министерствами и ведомствами ОМС, Росприроднадзором, ПП и орг-ями непосредственно занятыми эксплуатацией природных ресурсов.
Управление природопользованием осуществляется посредством научно-обоснованного планирования и использования природных ресурсов, охрана окр. среды, разработки организац.-технических и экологических … по обеспечению равновесия в природ. среде и контроля за их выполнением.
Административное управление природопользованием заключается в широком использовании системы цен тарифов, налогов, платежей, штрафов, фондов экономического стимулирования, кредитов и т.д.
Система цен тарифов, нал. платежей и штрафов призвана:
1)обеспечивать рациональное и комплексное использование мин. И др. рес-ов
2)охрану и воспроизводство окр.среды
В наст. Время управление природопользование должно быть направлено на:
1)формирование необходимого развития резерва мин. Рес-ов
2)эффективное использование первичного природного сырья
3)создание экономических условий для развития НО природопользования
4)международное сотрудничесво.
17.Земельный налог. Налогопл-ки, объект НО, НБ.
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда; 5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.