Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды

Раздел 1.Теоретические основы экологического образования

1 задание*

Выпишите и раскройте основные экологические понятия: экологическое мировоззрение, экологическое воспитание, экологическое образование, экологическая культура, экология, среда обитания, экологическая система, цепи питания.

М.Р. С экологическими понятиями можно познакомиться работая с книгой Николаевой С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие для студентов средних пед, учеб, заведений/ С.Н. Николаевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -с.5-15,

2 задание**

Раскройте на примере, содержание принципа региональности в экологическом воспитании.

М.Р. С содержанием принципа регионализма можно познакомиться, прочитав Концепцию экологического воспитания дошкольников, лекцию «Принципы экологического образования», парциальные программы экологического воспитания.

Раздел 2. Формирование начал экологической культуры в дошкольном возрасте

1.задание**

Напишите в схему методы, которые являются значимыми в экологическом воспитании детей.

М.Р.Ориентируясь на Концепцию экологического воспитания дошкольников, выберите, методы совместной деятельности воспитателя с детьми и распределите их по степени значимости.

Дополнительно с темой методы и приемы ознакомления дошкольников с природой можно познакомиться, работая с книгой Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособ. для высших учеб. завед. по спец.«Дошкольное образование»/ Т.А.Серебрякова.- М.: АСАДЕМА, 2006.-С.93-124

 
  Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды - student2.ru

1 Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды - student2.ru Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды - student2.ru 9

               
  Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды - student2.ru   Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды - student2.ru   Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды - student2.ru   Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды - student2.ru
 
 
 

2 8

3 4 5 6 7

Раздел 3. Современные экологические образовательные программы

1 задание**

Сравните комплексные программы «Детство», «Истоки», «Развитие» по разделам: знания о неживой природе, знания о растениях, знания о животных. Результаты сравнения оформите в таблицу.

М.Р.Задание выполняется в процессе работы с программами:

« Детство», « Истоки», « Развитие»

Программа знания о неживой природе знания о растениях знания о животных. выводы
« Детство»        
« Истоки»        
« Развитие»          

Раздел 4. Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды

1 задание*

Дайте определение понятия развивающейся экологической среды, используя разные источники

М.Р. Для выполнения задания воспользуйтесь учебником Николаевой С.Н. Методика экологическое воспитание дошкольников, энциклопедическим словарем, справочником, с целью определения понятия развивающейся экологической среды

2 задание**

Назовите главные положения, на основе которых создается экологическая среда в дошкольных учреждениях

М.Р. Основные положения создания экологической среды изучите по книге Рыжовой Н.А. Экологическое образование в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педагогических университетов и колледжей у/ Н.А. Рыжова.- М.: Академия, 2007.-399с.

Наши рекомендации