Обязанности собственников (нанимателей) помещений по эксплуатации окон, балконных дверей и балконного остекления
1. Производить регулярную очистку элементов конструкций остекления, текущий ремонт окон,
балконных дверей и балконного остекления.
2. При эксплуатации стеклопакетов температура воздуха внутри помещений рекомендуется не
более +25°С и относительная влажность — не более 40%. При большей влажности в помещении, а
также при пиковых отрицательных температурах наружного воздуха, возможно временное образование конденсата на внутренней поверхности стеклопакета.
3. Не реже двух раз в год производить осмотр стеклопакетов и не менее 1 раза в год выполнять
регулировку замочных и скобяных изделий, предназначенных для запирания, закрывания и обеспечения функционирования оконных и дверных блоков.
4. Регулярно следить за состоянием механизмов, и время от времени очищать их от грязи, а
также не менее 1 раза в год выполнять смазку изделий. В качестве смазывающего
вещества используют силиконовый спрей. Не используйте в качестве смазки масла растительного
происхождения.
5. Следить за состоянием водоотводящих каналов, и время от времени очищать их от грязи. Водоотводящие каналы расположены в нижней части рамы.
7. Для продления срока эксплуатации уплотнителей, т.е. сохранения эластичности и способности задерживать любые сквозняки и воду, cобственники (наниматели) помещений обязаны два раза в год очищать их от грязи и протирать хорошо впитывающей тканью смоченной силиконовым спреем. Кроме того проверять и при необходимости восстанавливать прокладки и швы, заполненные силиконовым герметиком.
8. В случае ослабления креплений шурупов, резьбовых соединений необходимо их подтянуть.
ГАРАНТИЙНЫЕ РАБОТЫ
Виды работ
- Заделка видимых трещин в несущих и ограждающих конструкциях квартиры, в том числе входящих в состав общего имущества дома, возникновение который не связано с усадочными явлениями жилого дома
- Регулировка хода окон и дверей один раз в течение первого года эксплуатации
- Устранение недостатков (скрытых дефектов), стен и пола.
- Ремонт повреждений, возникших вследствие устранения брака материала и монтажа инженерных систем.
- Ремонт недостатков (дефектов) монтажа электропроводки.
- Ремонт недостатков (дефектов) монтажа оборудования систем водопровода и отопления, восстановление неисправного оборудования или деталей.
- Ремонт недостатков (дефектов) монтажа вентиляции и оборудования.
- Устранение брака строительных материалов и инженерного оборудования.
- Устранение иных гарантийных недостатков (дефектов)
Недостатки, по которым застройщик не несет обязательств по гарантийному ремонту и обслуживанию:
- повреждения или недостатки (дефекты) квартиры или ее частей которые возникли в ходе нормального износа квартиры или ее частей;
- собственником квартиры нарушены требования нормативно-технических документов, проектной документации, а также иные обязательные требования к процессу эксплуатации квартиры;
- ненадлежащий ремонт квартиры, проведенный самим собственником квартиры или привлеченными им третьими лицами;
- выявленные недостатки (дефекты) в материалах, приобретенных собственником квартиры (обои, краска, напольное покрытие, инженерное оборудование и пр.);
- износ уплотнителей сантехнических приборов и оборудования;
- повреждения и(или) преждевременный износ которые возникли вследствие неквалифицированного (грубого) обращения с оборудованием, сервисных или ремонтных работ, произведенных в течение гарантийного срока третьими лицами или самим собственником квартиры;
- по вине собственника не проводились (проводились не качественно) сервисные работы необходимые для функционирования оборудования;
- по вине собственника не проводилось (проводилось не качественно) эксплуатационное обслуживание помещений;
- недостатки (дефекты) возникли вследствие неправильной эксплуатацией помещений и оборудования (например - заклеивание вентиляционной решетки и пр.);
- собственником или привлеченными им третьими лицами выполнена самовольная перепланировка или переустройство помещения;
- возникновение усадочных трещин;
Застройщик не несет обязательств по гарантийному обслуживанию при наличии причинно-следственной связи между нарушениями, вызванными действиями собственника, и возникновением указанных дефектов.
Дефекты, не являющиеся скрытыми и не отраженные при приемке квартиры (помещения) в акте приемки, не являются гарантийными, производятся за счет собственников (владельцев).
Случаи выявления недостатков (дефектов), которые не могут быть устранены, либо не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени (более 45 дней), или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, рассматриваются в индивидуальном порядке. Решения по данным случаям принимаются Застройщиком.