Тестовые задания к государственному экзамену

"СУДОВОЖДЕНИЕ-ЧАСТЬ 2 (ВАХТЕННЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА)

БЛОК № 8 (БЖД и МП)

Тестируемый:Дата: п

(ФИО, подпись)

1. Стороны-участники Международной конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, согласились о том, что они:

a)могут принимать в открытом море такие меры, которые могут оказаться необходимыми для предотвращения, уменьшения или устранения серьезной и реально угрожающей их побережью или связанным с ним интересам опасности загрязнения или угрозы загрязнения моря нефтью вследствие морской аварии или действий, связанных с такой аварией, которые, как разумно можно предполагать, повлекут за собой вредные последствия в больших размерах.

b) могут принимать в открытом море такие меры, которые могут оказаться необходимыми для предотвращения, уменьшения или устранения серьезной и реально угрожающей их побережью или связанным с ним интересам опасности загрязнения или угрозы загрязнения моря нефтью вследствие любого морского инцидента, происшествия, морской аварии, или действий, связанных с такой аварией, которые, как разумно можно предполагать, повлекут за собой вредные последствия в больших размерах.

c)могут принимать в открытом, территориальном и внутренних морях, такие меры, которые могут оказаться необходимыми для предотвращения, уменьшения или устранения серьезной и реально угрожающей их побережью или связанным с ним интересам опасности загрязнения или угрозы загрязнения моря нефтью вследствие морской аварии или действий, связанных с такой аварией, которые, как разумно можно предполагать, повлекут за собой вредные последствия в больших размерах.

ответ балл
   

2. Протокол о вмешательстве в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению веществами иными, чем нефть, 1973 года:

a) является дополнением к Международной конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года. В нем содержатся все нормы, определяющие условия и порядок принятия мер к иностранным судам и судам, плавающим под флагом государства-Участника.

b) является дополнением к Международной конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года. В нем не содержится всех норм, определяющих условия и порядок принятия мер к cудам: по определенным нормам Протокол отсылает к соответствующим положениям Конвенции 1969 года.

c) является дополнением к Международной конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года. В нем не содержится никаких норм, определяющих условия и порядок принятия мер к иностранному судну: Протокол отсылает к соответствующим положениям Конвенции 1969 года.

ответ балл
   

3. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года понятие «морская авария» означает:

a) столкновение судов, посадку на мель, другой морской инцидент или иное происшествие на борту судна или вне его, приведшее к материальному ущербу судну, грузу, экипажу и пассажирам.

b) столкновение судов, посадку на мель, другой морской инцидент или иное происшествие на борту судна или вне его, приведшее к материальному ущербу или неминуемой угрозе материального ущерба судну или грузу.

c) столкновение судов, посадку на мель, другой морской инцидент или иное происшествие на борту судна или вне его, приведшее к материальному ущербу или неминуемой угрозе материального ущерба судну, грузу, экипажу и пассажирам.

ответ балл
   

4. Положения Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года распространяются:

a) на носителей загрязняющих веществ или материалов – водные и воздушные суда любого вида, включая суда на воздушной подушке и плавучие средства, независимо от того, являются они самоходными или нет, а так же на платформы или другие искусственно сооруженные в море конструкции; на отходы и другие материалы, сброс море которых полностью запрещен.

b) на носителей загрязняющих веществ или материалов – водные и воздушные суда любого вида, включая суда на воздушной подушке и плавучие средства, независимо от того, являются они самоходными или нет, а так же на платформы или другие искусственно сооруженные в море конструкции.

c) на носителей загрязняющих веществ или материалов – водные и воздушные суда любого вида, включая суда на воздушной подушке и плавучие средства, независимо от того, являются они самоходными или нет, а так же на платформы или другие искусственно сооруженные в море конструкции; на отходы и другие материалы, сброс море которых или полностью запрещен, или допустим с соблюдением условий, перечисленных в Конвенции.

ответ балл
   

5. Конвенция МАРПОЛ 73/78 применяется:

a) к судам, которым дано право плавания под флагом Стороны Конвенции; к судам, которые не имеют право плавания под флагом Стороны Конвенции, но действуют под юрисдикцией Стороны Конвенции.

b) к гражданским и военным судам, которым дано право плавания под флагом Стороны Конвенции; к гражданским и военным судам, которые не имеют право плавания под флагом Стороны Конвенции, но действуют под юрисдикцией Стороны Конвенции.

c) к судам, которым дано право плавания под флагом Стороны Конвенции; к судам, которые не имеют право плавания под флагом Стороны Конвенции, но действуют под юрисдикцией Стороны Конвенции; ко всем судам, заходящим в порты Сторон Конвенции.

ответ балл
   

6. Стороны Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1974 года обязались обеспечить выполнение запрещения захоронения в районе Балтийского моря судами и самолетами:

a) зарегистрированными на их территории или несущими их флаги; принимающими на борт в пределах их территориального моря вещества, подлежащие захоронению; предположительно занимающимися захоронением в пределах их территориального моря.

b) зарегистрированными на их территории или несущими их флаги; принимающими на борт в пределах их территорий или территориального моря вещества, подлежащие захоронению; предположительно занимающимися захоронением в пределах их территориального моря вынутого грунта.

c) зарегистрированными на их территории или несущими их флаги; принимающими на борт в пределах их территорий или территориального моря вещества, подлежащие захоронению; предположительно занимающимися захоронением в пределах их территориального моря.

ответ балл
   

7. Действие Конвенции о защите Средиземного моря от загрязнения 1976 года распространяется:

a) на район Средиземного моря, ограниченный на западе Гибралтарским проливом по меридиану, проходящему через маяк м. Эспартель, а на востоке – южной границей пролива Дарданеллы по линии, соединяющей маяки Мехметчик и Кумкале.

b) на район Средиземного моря, ограниченный на западе Гибралтарским проливом по меридиану, проходящему через маяк м. Эспартель, а на востоке – южной границей пролива Дарданеллы по линии, соединяющей маяки Мехметчик и Кумкале, за исключением внутренних вод Сторон.

c) на район Средиземного моря, ограниченный на западе Гибралтарским проливом по меридиану, проходящему через маяк м. Эспартель, а на востоке – южной границей пролива Дарданеллы по линии, соединяющей маяки Мехметчик и Кумкале, включая внутренние воды Сторон.

ответ балл
   

8. Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года касается сообщений об инцидентах, связанных со сбросом:

a) нефти и нефтесодержащих вод; вредных веществ, иных чем нефть.

b) вредных веществ.

c) нефти и нефтесодержащих вод.

ответ балл
   

9. Протокол 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года направлен на:

a) введение в упомянутую выше Конвенцию положений об освидетельствовании и оформление свидетельств, гармонизированных с соответствующими положениями других международных документов.

b) введение в упомянутую выше Конвенцию оформление свидетельств, гармонизированных с соответствующими положениями других международных документов.

c) введение в упомянутую выше Конвенцию положений об освидетельствовании и оформление свидетельств, гармонизированных с соответствующими положениями других международных и национальных документов.

ответ балл
   

10. В соответствии с Международной конвенцией об ответственности и компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года собственник судна не отвечает за ущерб от загрязнения, если докажет, что ущерб:

a) явился результатом военных действий, враждебных действий, гражданской войны, восстания или любого явления, исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого; был всецело вызван действием или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб; был всецело вызван небрежностью или иным действием правительства или другого органа власти, отвечающего за содержание в порядке огней и других навигационных средств, при исполнении этой функции.

b) явился результатом военных действий, враждебных действий, гражданской войны, восстания или стихийного явления, исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого; был всецело вызван действием или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб; был всецело вызван небрежностью или иным неправомерным действием правительства или другого органа власти, отвечающего за содержание в порядке огней и других навигационных средств, при исполнении этой функции.

c) явился результатом любых военных действий, враждебных действий или стихийного явления, исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого; был всецело вызван действием третьих лиц с намерением причинить ущерб или без такового; был всецело вызван небрежностью или иным неправомерным действием правительства или другого органа власти, отвечающего за содержание в порядке огней и других навигационных средств, при исполнении этой функции.

ответ балл
   

11. Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года применяется к ущербу от загрязнения, причиненному:

a) на территории Договаривающегося государства, включая его территориальное море; в исключительной экономической зоне Договаривающегося государства либо, если Договаривающееся государство не установило такую зону, в районе, находящимся за пределами и прилегающими к территориальному морю этого государства, простирающимся не более чем на 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина его территориального моря.

b) на территории Договаривающегося государства, включая его территориальное море; в исключительной экономической зоне Договаривающегося государства либо, если Договаривающееся государство не установило такую зону, в районе, находящимся за пределами и прилегающими к территориальному морю этого государства, простирающимся не более чем на 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина его территориального моря; за пределами исключительной экономической зоны по дополнительному соглашению.

c) на территории любого государства, включая его территориальное море; в исключительной экономической зоне любого государства либо, если государство не установило такую зону, в районе, находящимся за пределами и прилегающими к территориальному морю этого государства, простирающимся не более чем на 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина его территориального моря.

ответ балл
   

12. К техническим средствам по предотвращению загрязнения морской среды с судов относятся:

a) САЗРИУС; оборудование для нефтяной сепарации; оборудование для фильтрации нефти.

b) САЗРИУС; оборудование для фильтрации нефти; ODME System.

c) САЗРИУС; оборудование для нефтяной сепарации; оборудование для фильтрации нефти; боновые заграждения.

ответ балл
   

13. Какие основные виды контроля за соблюдением правил по предотвращению загрязнения с судов существуют:

a) международный контроль; национальный контроль; ведомственный контроль.

b) международный контроль; национальный контроль.

c) международный контроль; национальный контроль; контроль со стороны ITF и МОТ.

ответ балл
   

14. В сфере ответственности за загрязнение моря можно выделить три основных вида ответственности:

a) Административная ответственность. Проявляется в виде штрафов за загрязнение моря какими-либо веществами;

Уголовная ответственность. Проявляется в виде тюремного заключения;

Имущественная ответственность. Подразделяется на два вида: ответственность за причиненный загрязнением ущерб и имущественное обременение, возлагаемое на судовладельца.

b) Административная ответственность. Проявляется в виде штрафов за загрязнение моря какими-либо веществами;

Уголовная ответственность. Проявляется как в виде штрафов, так и в виде тюремного заключения;

Имущественная ответственность. Подразделяется на два вида: ответственность за причиненный загрязнением ущерб и имущественное обременение, возлагаемое на судовладельца.

c) Административная ответственность. Уголовная ответственность. Имущественная ответственность (имущественное обременение).

ответ балл
   

15. По I Приложению МАРПОЛ 73/78 к «особым районам» относятся:

a) районы Средиземного, Балтийского, Черного, Красного, Аденского морей; заливов; Антарктики; Северо-Западных Европейских вод; Карибского бассейна.

b) районы Средиземного, Балтийского, Черного, Красного, Аденского морей; заливов; Антарктики; Северо-Западных Европейских вод.

c) районы Средиземного, Балтийского, Черного, Красного, Аденского, Северного, Желтого и Южно Китайского морей; заливов; Северо-Западных Европейских вод.

ответ балл
   

16. По II Приложению МАРПОЛ 73/78 к «особым районам» относятся:

a) районы Средиземного, Балтийского, Черного, Красного, Аденского морей; заливов; Антарктики; Северо-Западных Европейских вод.

b) районы Балтийского, Черного морей; Антарктики.

c) районы Балтийского, Черного морей; Арктики и Антарктики.

ответ балл
   

17. В соответствии с III Приложением МАРПОЛ 73/78:

a) Выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке, запрещается, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море.

b) Выбрасывание за борт любых веществ, перевозимых в упаковке, запрещается, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обеспечения безопасности судна и груза.

c) Выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке, запрещается, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обеспечения безопасности судна, груза или спасения человеческой жизни на море.

ответ балл
   

18. В соответствии с IV Приложением МАРПОЛ 73/78 сброс в море сточных вод запрещен, кроме случаев, когда:

a) судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии 4 морских миль и более от ближайшего берега, используя одобренную Администрацией систему, или судно сбрасывает неизмельченные и необеззараженные сточные воды на расстоянии 12 морских миль и более от ближайшего берега при условии, что воды сбрасываются не мгновенно, а постепенно, когда судно находится в пути, имея скорость не менее 4 узлов. Интенсивность сброса одобряется Администрацией.

b) судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии 4 морских миль и более от ближайшего берега, используя одобренную Администрацией систему, или судно сбрасывает неизмельченные и необеззараженные сточные воды на расстоянии 12 морских миль и более от ближайшего берега при условии, что воды сбрасываются не мгновенно, а постепенно, когда судно находится в пути, имея скорость не менее 4 узлов.

c) судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии 4 морских миль и более от ближайшего берега, используя одобренную Администрацией систему, или судно сбрасывает неизмельченные и необеззараженные сточные воды на расстоянии 12 морских миль и более от ближайшего берега при условии, что воды сбрасываются не мгновенно, а постепенно, когда судно находится в пути, имея скорость не менее 4 узлов. Интенсивность сброса не должна превышать 30 литров на 1 морскую милю.

ответ балл
   

19. По V Приложению МАРПОЛ 73/78 к «особым районам» относятся:

a) районы Средиземного, Балтийского, Черного, Красного, Северного морей; бассейна Карибского моря; заливов; Антарктики.

b) районы Средиземного, Балтийского, Черного, Красного, Северного морей; бассейна Карибского моря; Арктики и Антарктики.

c) районы Средиземного, Балтийского, Черного, Красного, Белого, Желтого, Северного морей; заливов; Арктики и Антарктики.

ответ балл
   

20. В соответствии с VI Приложением МАРПОЛ 73/78 понятие «выброс» означает:

a) любой выпуск с судов в атмосферу или море веществ, подлежащих контролю в соответствии с настоящим Приложением.

b) любой выпуск с судов или самолетов в атмосферу или море веществ, подлежащих контролю в соответствии с настоящим Приложением.

c) любой выпуск с судов или самолетов в атмосферу веществ, подлежащих контролю в соответствии с настоящим Приложением.

ответ балл
   

21. В соответствии с Конвенцией МОТ № 147 в национальном законодательстве должны быть установлены положения, касающиеся предупреждения производственных несчастных случаев. Такие положения должны охватывать:

a) а) общие положения;

б) конструктивные особенности судна;

в) машинные отделения;

г) специальные меры безопасности на палубе и во внутренних помещениях судна;

д) погрузочно-разгрузочное оборудование;

е) противопожарные мероприятия и тушение пожаров;

ж) якоря, цепи, тросы;

з) опасные грузы и балласт;

и) индивидуальные средства защиты для моряков

b) а) общие положения;

б) конструктивные особенности судна;

в) машинные отделения;

г) специальные меры безопасности на палубе и во внутренних помещениях судна;

д) погрузочно-разгрузочное оборудование;

е) противопожарные мероприятия и тушение пожаров;

ж) якоря, цепи, тросы;

з) опасные грузы;

и) коллективные и индивидуальные средства защиты для моряков

c) а) общие положения;

б) конструктивные особенности судна;

в) машинные отделения;

г) специальные меры безопасности на палубе и во внутренних помещениях судна;

д) противопожарные мероприятия и тушение пожаров;

е) якоря, цепи, тросы, лебедки, шпили, брашпили;

ж) опасные грузы;

з) коллективные и индивидуальные средства защиты для моряков

ответ балл
   

22. В соответствии с Рекомендацией МОТ № 142, пропаганда несчастных случаев должна вестись постоянно. Эта пропаганда должна принимать следующие формы:

a) учебные, короткометражные фильмы и диапозитивы, предназначенные для использования в центрах профессиональной подготовки моряков; плакаты по технике безопасности на борту судов; помещения в периодических изданиях, предназначенных для моряков, статей об опасностях морской профессии и мерах предупреждения несчастных случаев;

b) учебные, короткометражные фильмы и диапозитивы, предназначенные для использования в центрах профессиональной подготовки моряков, и, по возможности, для демонстрации во время киносеансов на борту судна; плакаты по технике безопасности на борту судов; помещения в периодических изданиях, предназначенных для моряков, статей об опасностях морской профессии и мерах предупреждения несчастных случаев; специальные компании, в ходе которых используются средства пропаганды для обучения моряков методам предупреждения несчастных случаев и безопасным методам труда.

c) учебные, короткометражные фильмы и диапозитивы, предназначенные для использования в центрах профессиональной подготовки моряков; плакаты по технике безопасности на борту судов; помещения в периодических изданиях, предназначенных для моряков, статей об опасностях морской профессии и мерах предупреждения несчастных случаев; специальные компании, в ходе которых используются средства пропаганды для обучения моряков методам предупреждения несчастных случаев и безопасным методам труда; проведение учебных тревог на судах и для берегового персонала.

ответ балл
   

23. Положения Конвенции № 147 применяются:

a) к любому морскому судну, находящемуся в государственном или частном владении, которое занято перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях или используется для любых других коммерческих целей, а также к морским буксирам. Из сферы действия Конвенции исключаются: а) суда, для которых парус является основным движителем, независимо оттого, оборудованы ли они вспомогательными двигателями; б) суда, занятые в рыболовстве, китобойном промысле или подобной деятельности; в) малотоннажные суда; г) нефтяные установки и буровые платформы, когда они не используются в судоходстве.

b) к любому морскому судну, находящемуся в государственном владении, которое занято перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях или используется для любых других коммерческих целей, а также к морским буксирам. Из сферы действия Конвенции исключаются: а) суда, для которых парус является основным движителем, независимо оттого, оборудованы ли они вспомогательными двигателями; б) малотоннажные суда.

c) к любому морскому судну, находящемуся в государственном владении, которое занято перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях или используется для любых других коммерческих целей, а также к морским буксирам. Из сферы действия Конвенции исключаются: а) суда, для которых парус является основным движителем, независимо оттого, оборудованы ли они вспомогательными двигателями; б) суда, занятые в рыболовстве, китобойном промысле или подобной деятельности; в) малотоннажные суда; г) нефтяные установки и буровые платформы, когда они не используются в судоходстве.

ответ балл
   

Наши рекомендации