Средние эксплуатационные нормы расхода топлива в л на 1 км пути

Экология

Расчет токсичных выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобилей

Вариант №6

Выполнил: студент гр. ОП-09 ______________ /Курсова О.А./

(шифр) (подпись) (Ф.И.О.)

ОЦЕНКА: _____________

Проверил: аспирант ______________ /Иванов А.В./

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

Цель работы –познакомиться с методикой расчета выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) при эксплуатации автомобилей.

Теоретические сведения.

Основными токсичными компонентами отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотранспорта являются оксиды углерода, азота и углеводородов. Оценку уровня загрязнения воздушной среды отработавшими газами следует произво­дить на основе расчета. Методика расчета включает поэтапное определение мощностей эмиссии (выбросов) отработавших газов и концентраций этих газов в воздухе на различном удалении от дороги, а затем сравнение полученных данных с ПДК данных веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов. При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия.

Расчет выполняют в следующей последовательности:

I. Определяют мощность эмиссии qi,мг/м·с, загрязняющих веществ отдельно для каждого компонента (окиси углерода, оксидов азота, углеводородов) на конкретном участке дороги по формуле:

qi=0,206·m·[∑(Gik·Nik·Kk) + ∑(Giд·Niд·Kд)] (1.1)

где m - коэффициент, учитывающий дорожные и транспортные условия;

Gik-средний эксплуатационный расход топлива для данного типа карбюратор­ных автомобилей, л/км; Giд - то же для дизельных автомобилей, л/км;

Nik-интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./ч; Niд - то же дизельных автомобилей, авт./ч;

Кк и Кд - коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения: с карбюраторными и дизельными типами ДВС, соответственно.

2. Рассчитывают концентрации токсичных компонентов отработавших газов в атмосферном воздухе Сj, мг/м3, на различном удалении от дороги l, используя модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах, по формуле:

Сj= Средние эксплуатационные нормы расхода топлива в л на 1 км пути - student2.ru (1.2)

где δ - стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м; vв - скорость ветра, преобладающего в расчетный период, м/с, φ - угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги; Fj - фоновая концентрация загрязнения воздуха, мг/м3.

Средние эксплуатационные нормы расхода топлива в л на 1 км пути - student2.ru  
Исходные данные

Средние эксплуатационные нормы расхода топлива в л на 1 км пути - student2.ru

Средние эксплуатационные нормы расхода топлива в л на 1 км пути

Тип автомобиля Значение Gi, л/км
1. Легковые автомобили 0,11
2.Малые грузовые автомобили карбюраторные (до 6 тонн) 0,16
3.Грузовые автомобили карбюраторные (6 тонн и более) 0,33
4.Грузовые автомобили дизельные 0,34
5.Автобусы карбюраторные 0,37
6.Автобусы дизельные 0,28

Значение коэффициентов Кк и Кд

Наши рекомендации