К спец органам управления относиться
1. Министерство сельского хозяйства(россельхознадзор-фед служба по ветеринарии и фитосанитарному наздору))-осущ контроль
1) Вырабатывает государственную политику
2) Нормотворчество в сфере земель сх назначения и лесного фонда
3) Контроль за ввозом и вывозом семян
2. Министерство природных ресурсов и экологии(росприроднадзор)-осущ нормативное рег земель водного и лесного фонда и особо охраняемых земель
3. Министрство экономики развития(фед агенство по упралению гос имущ-предоставляет гос участки, условия док, росреестр-мониторинг земель, кадастр учет)
45. Разграничение полномочий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в области использования и охраны земель.(еще посмотреть тетрадь)
ЗК РФ разграничивает полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, К ведению Российской Федерации согласно ст. 9 ЗК РФ относятся:
· установление основ федеральной политики в сфере регулирования земельных отношений;
· установление ограничений прав собственников и арендаторов земельных участков, землепользователей, землевладельцев, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
· государственное управл в осуществлении мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства;
· установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
· резервирование земель, изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации;
· разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель;
· управление и распоряжение земельными участками, составляющими собственность Российской Федерации.
Субъекты РФ обладают полномочиями:
· по изъятию земель для нужд субъектов РФ;
· по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, нах в границах данных суб РФ;
· по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности данных субъектов РФ;
· иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов мсу
К полномочиям органов местного самоуправления ст. 11 ЗК РФ относит:
· изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
· установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований с учетом требований законодательства РФ;
· разработку и реализацию местных программ по использованию и охране земель;
· управление и распоряжение земельными участками, входящими в состав муниципальной собственности;
· иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Правит во-перевод земель из категорий, уст арендную плату за регион и неразгрранич земли, уст публ сервитут.
Правит-консервация с изьятием, проведение торгов, мониторинг,проведение гос кадастр оценки
46. Государственный мониторинг земель (понятие, задачи и порядок осуществления).
Мониторинг земель— система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления различных изменений, их оценки, а также предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Мониторинг имеют право осуществлять только государственные органы управления земельным фондом РФ.
Предмет мониторинга — целостный земельный фонд РФ независимо от форм собственности на земли и их целевого назначения.
Объект мониторинга — все земли в стране вне зависимости от форм собственности, их целевого назначения и характера использования.
Мониторинг земель проводится отдельно по землям сельскохозяйственного назначения, землям населенных пунктов и поселений, землям промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения.
Можно выделить задачи мониторинга:
своевременное выявление изменений состояния земель и оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель,;
информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землеустройства;
обеспечение граждан информацией о состоянии земель.
Мониторинг проводит Росреестр во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на вечное хранение в государственный фонд.
Государственный мониторинг проводится на трех уровнях:
1) федеральный уровень — мониторинг ведется по всей территории Российской Федерации;
2) региональный уровень — проводится в пределах определенных экономических, геополитических и административных границ;3) локальный уровень —
47.Государственный кадастр земель (понятие, принципы его ведения, состав сведений и документов государственного кадастрового учета, порядок ведения государственного кадастрового учета).
Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» устанавливается обязательный кадастровый учет земель. Никто не имеет права скрывать запрашиваемые сведения, необходимые для ведения кадастра (за исключением сведений, представляющих коммерческую тайну)
Гос кадастровый учет зем уч- действия уполномоч органа по внесению в гос кадастр обьектов недвиж, сведений о недвиж имущ, с характеристиками позволяющими определять его как индивидуально определенную вещь
Принципы: 1. Единство технологий
2. общедоступность всех сведений
3. непрерывность
4 сопоставимость
Каждому обьекту присваивается кадастровый номер, для этого РФ делится на
-кадастровые округа –районы –кварталы