Темы и продолжительность их изучения

Лекционные занятия

№№ п/п Тема занятия [№ литературы, страницы] Объем, часы
Методы биологической экологии. Эволюция жизни на Земле [Осн.л-ра: № 1 стр. 29-33 и 421-470, № 2 стр. 25-31 и 463-520, № 3 стр. 6-17 и 148-160, № 4 стр. 16-20 и 126-128, №5 стр. 34-37, №6 стр. 23-25, №9 стр. 5-13, №12 стр. 18-21; Доп.л-ра: № 1 стр. 5-17 и 94-101, №3 стр. 16-49]
Биосфера, как специфическая оболочка Земли [Осн.л-ра: №1 стр. 103-115 и 579-587, № 2 стр. 643-663, № 3 стр. 143-148, №4 стр. 123-129, № 5 стр. 63-66, №6 стр. 43-46 и 61-64, №9 стр. 138-149, №11 стр. 10-20; Доп.л-ра: №1 стр. 89-110, №2 стр. 12-64, №3 стр. 122-129]
Разнообразие форм жизни на Земле. Живые системы. Клетка – основа живой материи. Принципы воспроизводства и развития живых систем [Осн.л-ра: № 1 стр. 34-100 и 116-259, №2 стр. 33-111 и 130-190 и 225-284 и 289-299, №12 стр. 10-18 и 24-26 и 26-32 и 36-38 и 50-55]
Экология организмов (аутэкология) [Осн.л-ра: №1 стр. 551-573, №2 стр. 611-630, № 3 стр. 21-31, №4 стр. 24-34, №9 стр. 24-48]
Экология популяции (демэкология) [Осн.л-ра: №1 стр. 573-578, №2 стр. 635-641, № 3 стр. 79-95, №4 стр. 73-87, №5 стр. 160-172, № 9 стр. 64-79, №11 стр. 49-60; Доп.л-ра: №1 стр. 52-60, №2 стр. 233-373, №3 стр. 95-105]
Экология сообществ (синэкология) [Осн.л-ра: № 3 стр. 102-125, №4 стр. 89-114, №9 стр. 82-129, №11 стр. 63-78; Доп.л-ра: №1 стр. 64-86, №2 стр. 373-429, №3 стр. 105-122]
Рациональное природопользование и охрана природы. Причины сокращения биологического разнообразия [Осн.л-ра: № 1 стр. 597-600, № 2 стр. 663-666, № 3 стр. 270-285, № 4 стр. 145-174, № 5 стр. 221-231, №8 стр.30-34 и 131-155, №9 стр. 261-270, №12 стр. 97-103; Доп.л-ра: №1 стр. 105-110, №3 стр. 251-337]
Биоэкологический мониторинг [Осн.л-ра: № 3 стр. 304-308, № 4 стр. 209-212, № 12 стр. 113-115]
Охрана растительного и животного мира [Осн.л-ра: № 5 стр. 273-276]
Сохранение биоразнообразия на видовом и популяционном уровнях: критерии, стратегия, Красная книга. [Осн.л-ра: № 3 стр. 309-314, № 5 стр. 243-246 и 269-273, № 6 стр. 121-124; доп.л-ра: №2 стр. 61-66, №16 стр. 14-19]
Измерение биологического разнообразия. Угрозы биологическому разнообразию [Осн.л-ра: №1 стр 29-33; № 3 стр. 41-46; доп.л-ра: № 7 стр. 44-63, №10 стр 50-55; №16 стр 44-63]
Эффективный размер популяции. Стратегии сохранения ex situ. [Осн.л-ра: № 1 стр. 573-576; доп.л-ра: № 2 стр. 327-342; №16 стр 144-150]
Правовая основа охраны биоразнообразия. Категории сохранения видов
Сохранение на уровне сообщества. Проектирование охраняемых территорий [Осн.л-ра: № 4 стр. 45-62; доп.л-ра: № 7 стр. 144-160]
Экологические проблемы Казахстана [Осн.л-ра: № 3 стр. 145-222; доп.л-ра: № 1 стр. 244-260]
ИТОГО:

Практические занятия

№№ п/п Тема занятия [№ литературы, страницы] Объем, часы
Расчет качества питьевой воды
Расчет радиационной обстановки
Определение индекса загрязненности воздуха
Расчет индекса загрязненности водоема
Биоциды: область применения, классификация и характеристика
Тяжелые металлы и их влияние на живые организмы
Охрана биоразнообразия и морской среды Каспийского моря
Экологический контроль, мониторинг, аудит, экспертизация и паспортизация
Экологическое нормирование
Экологические требования при использовании земель
Экологические требования при использовании вод
Экологические требования при использовании недр
Экологические требования при использовании лесов и иной растительности
Экологические требования при использовании животного мира
Экологические требования на особо охраняемых природных территориях
ИТОГО:

4.3. Лабораторные занятияне предусмотрены рабочим учебным планом специальности

Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя

Для СРМП обучающиеся в течении семестра выполняют ряд заданий, в т.ч. разработку рефератов, презентаций, эссе, докладов, научных работ, постановку и проведение эксперимента.

Перечень примерный тем для разработки рефератов, презентаций, эссе, докладов:

1. «Реклама одной области по выбору в сфере его биологического разнообразия, культурных мест и расположенных охраняемых территорий».

2. «Растения-хищники»

3. «Грибы в строительстве».

4. «Ландшафтный дезайн».

5. «Сохранение биологического разнообразия (континента, страны, области и др.) на популяционном уровне».

6. «Сохранение биологического разнообразия (континента, страны, области и др.) на видовом уровне».

7. «Сохранение биологического разнообразия (континента, страны, области и др.) на экосистемном уровне».

8. «Сохранение биологического разнообразия (континента, страны, области и др.) на генетическом уровне».

9. «Проблема истощения биологических ресурсов (лесные пожары, мутации, ГМО, загрязнение рек, нехватка пресной воды, опустынивание и т.д.). Мое решение».

Список литературы

5.1. Основная литература:

1. Пехов А.П. Биология с основами экологии. – Спб.: Изд-во «Лань», 2002. – 672 с.

2. Пехов А.П. Биология экология негіздерімен - Оқулық - Алматы, Print-S, 2012. – 758б.

3. Қуатбаев А.Т. Жалпы экология. - Оқулық. - Алматы: ЖШС РПБК Дәуір, 2012.- 376б

4. Қуатбаев А.Т. Жалпы экология. - Оқулық. - Алматы, 2008.- 342 б

5. Жатқанбаев Ж.Ж. Экология және биосфера негіздері: АГУ-дегі жылдар. Оқушылардың танымдық сезімін арттыру (I бөлім). - Алматы, 2009.- 526 б

6. Жатқанбаев Ж.Ж. Экология негіздері.- оқулық - Алматы: Зият, 2004 ж, 212 б.

7. Коробкин В.И., Предельский Л.В. Экология. Учебник. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 576с.

8. Передельский Л.В., Приходченко О.Е. Строительная экология. – учебное пособие - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 320 с.

9. Оспанова Г.С., Бозшатаева Г.Т. Экология. - Оқулық. - Алматы: Экономика, 2002.- 405б.

10. Садовникова А.М., Болотов А.В. Биология с основами экологии: конспект лекций - Иркутск: Издательство, 2009 – 80с.

11. Салтыков А.В. Биоэкология: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 88 с.

12. Симонова О.И., Долговых С.В. Биология с основами экологии: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 020101 – Химия ) / Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. – 167с.

5.2. Дополнительная литература:

1. Тонкопий М.С., Сатбаева Г.С., Ишкулова Н.П., Анисимова Н.М. Экология және тұрақты даму. – Оқулық. - Алматы: ЖШС РПБК Дәуір. 2011. – 312 б

2. Шилов И.А. Экология: Учеб.для биол и мед.спец.вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Высш.школа, 2000. – 512с.

3. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-среда: Учебник для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: ЮНИТИ, 2000 – 566с.

4. Әлинов М.Ш. Экология және тұрақты даму. - Оқу құралы - Алматы: Бастау баспасы. – 2012. – 272б

5. М. Бигон, Дж.Харпер, К. Таунсенд. Экология особи, популяции и сообщества: в 2-х т. Т.1: пер. с англ. М.: Мир, 1989 – 667с.

6. Биологический контроль окружающей среды: биоиндикация и биотестирование: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /О.П. Мелехова, Е.И. Егорова, Т.И. Евсеева и др. М.: Изд.центр «Академия», 2007, 288с.

7. Р. Примак. Основы сохранения биоразнообразия / Пер. с англ. О.С. Якименко, О.А.Зиновьевой. М.: Издательство Научного и учебно-методического центра, 2002. 256 с

8. Бродский, А.К. Введение в проблемы биоразнообразия. Иллюстрированный справочник. – СПб.: Издательство С.-Петербурского университета, 2002. 144 с.

9. Бисенова Ә.С., Шілдебаев Ж.Б., Сауытбаев Г.З. Экология, Оқулық - Алматы: «Ғылыми» Ғылыми баспа орталығы, 2001, 238б.

10. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии: Учебное пособие. – Спб.: Изд-во Деан+Адиа+М. 1996. 164с.

11. Акимова Т.А., Кузьмин А.П., Хаскин В.В. Экология. Природа — Человек — Техника: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

12. Салтыков А.В. Биоэкология. Ульяновск, УлГТУ, 2000- 88с.

13. Воскресенская О.Л., Алябышева Е.А. Большой практикум по биоэкологии. Ч. 1. Мар. гос. ун-т; Йошкар-Ола, 2006. – 107 с.

14. Мелехова О. П., Егорова Е. И., Евсеева Т. И. и др. Биологический контроль экологической среды: биоиндекация и биотестирование: учеб. М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 208с.

15. Орлов Д.С., Садовникова Л.К., Лозановская И.Н. Экология и охрана бисферы при химическом загрязнении. М.: Высшая школа, - 2002. – 334с. Учебное пособие для хим., хим-технол. и биол. Вузов

16. Фурсов В.И. Экологические проблемы окружающей среды. Алма-Ата: Ана тілі, 1991. – 192с.

Наши рекомендации