Проанализируйте материал пособия Растительный мир
Кузбасса (глава «Охрана растений. Общие сведения»), конспекта лекций и дополните табл. 1.
Таблица 1
Влияние практической деятельности человека на растительный покров
Причина исчезновения растений | Виды деятельности человека |
Уничтожение местообитания | |
Изменение условий обитания | |
Уничтожение растений |
3. Проанализируйте табл. 1, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Охрана растений. Общие сведения») и сформулируйте ответы на вопросы.
1. Какие виды практической деятельности человека в Кемеровской области приводят к уничтожению местообитаний растений?_____________________________________________________
____________________________________________________
2. Какие виды практической деятельности человека в Кемеровской области приводят к уничтожению растений?____________
______________________________________________
3. Какие виды практической деятельности человека в Кемеровской области приводят к изменению среды обитания растений?
______________________________________________
4. С чем связано уничтожение лесов на территории области?
______________________________________________
5. Какие причины привели к уничтожению степной и лесостепной растительности на территории области?________________
______________________________________________
Задание 2
Проанализируйте конспект лекции и сформулируйте краткое определение термина.
Охрана природы –_____________________________________________.
2. Проанализируйте пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Охрана растений. Общие сведения»), конспект лекции и дополните табл. 2.
Таблица 2
Классификация различных мероприятий по охране природы
Группа мероприятий | Перечень мероприятий группы |
Научные | |
Административно-правовые | |
Технические |
3. Проанализируйте табл. 2, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Охрана растений. Общие сведения») и сформулируйте ответы на вопросы
1. К какой группе природоохранных мероприятий относится изучение причин исчезновения растений на территории области?
__________________________________________________________
2. В какую группу мероприятий входит определение количества загрязняющих веществ в атмосфере промышленных центров области?
__________________________________________________________
3. К каким мероприятиям относится издание Красной книги растений Кемеровской области?
__________________________________________________________
4. К какой группе мероприятий относится создание Караканского заказника?
__________________________________________________________
5. К каким мероприятиям нужно отнести издание Закона о Красной книге Кемеровской области?
__________________________________________________________
Задание 3
1. Проанализируйте конспект лекции, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории»), словарь и сформулируйте краткие определения терминов.
ООПТ – _____________________________________________.
Режим особой охраны – _____________________________________________.
Объекты охраны –
_____________________________________________.
Уровень охраны –
_____________________________________________.
2. Проанализируйте материал пособия Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории»), словарь, конспект лекции и дополните табл. 3.
Таблица 3
Характеристика ООПТ
Категория | Уровень охраны | Объекты охраны | Изъятие земель | Особенности охраны |
Заповедник | ||||
Заказник | ||||
Национальный парк | ||||
Природный парк | ||||
Памятник природы | ||||
Дендрологический парк | ||||
Ботанический сад |
3. Проанализируйте табл. 3, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории») и сформулируйте ответы на вопросы.
1. Чем отличается режим охраны в заказниках и заповедниках?
______________________________________________
2. Какие ООПТ могут иметь федеральный уровень охраны?
______________________________________________
3. Для каких ООПТ принимается региональный уровень охраны?
______________________________________________
4. Какие ООПТ являются не только охраняемыми территориями, но и природоохранными учреждениями?
______________________________________________
5. Чем отличается режим охраны в заповедниках и национальных парках?
______________________________________________
Задание 4
1. Проанализируйте материла пособия Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории»), словарь, конспект лекции и сформулируйте краткие определения терминов.
Заповедник – _____________________________________________.
Заказник – _____________________________________________.
Национальный парк –
_____________________________________________.
Памятник природы –
_____________________________________________.
2. Проанализируйте материал пособия Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории», Приложение 22) и дополните табл. 4.
Таблица 4
Площадь официально зарегистрированных ООПТ области
Название ООПТ | Площадь, га |
Заповедники: | |
Кузнецкий Алатау | |
Томская писаница | |
Национальный парк | |
Шорский | |
Заказники* | |
Памятники природы | |
Липовая роща | |
Кузедеевский | |
Сибирский кедр | |
Чумайский бухтай | |
Ботанические сады | |
Кузбасский ботанический сад | |
Кемеровский ботанический сад | |
ВСЕГО |
*Необходимо определить суммарную площадь заказников области.
3. Проанализируйте табл. 4, Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории») и сформулируйте ответы на вопросы.
1. Какова общая площадь ООПТ области?
__________________________________________________________
2. Какой процент от территории области составляет площадь ООПТ?
__________________________________________________________
3. Какова площадь ООПТ, на территории которых охраняются отдельные виды растений?
__________________________________________________________
4. Какую площадь имеют ООПТ, охраняющие растительность?
__________________________________________________________
5. Какой процент от общей площади ООПТ составляет площадь резерватов, на территории которых охраняются растения и растительность?
__________________________________________________________
6. Какие ООПТ отсутствуют на территории Кемеровской области?
__________________________________________________________
Задание 5
1. Проанализируйте пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории»), словарь, конспект лекции и сформулируйте краткое определение термина.
Зеленая книга –
_____________________________________________.
2. Проанализируйте материал пособия Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории») и заполните табл. 5.
3. Проанализируйте табл. 5, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории») сформулируйте ответы на вопросы.
1. В чем состоит назначение Зеленой книги Сибири?
____________________________________________________
2. Почему в Зеленую книгу Сибири занесены степные и луговые сообщества?
____________________________________________________
3. Какие причины привели к включению в Зеленую книгу Сибири высокогорных сообществ?
____________________________________________________
4. Почему в Зеленую книгу Сибири включены липовые леса Горной Шории?
____________________________________________________
5. Какие меры охраны рекомендованы для растительных сообществ, внесенных в Зеленую книгу Сибири?
______________________________________________
Таблица 5
Редкие и исчезающие растительные сообщества Кемеровской области
Название сообщества | Расположение | Виды воздействия деятельности человека |