Проанализируйте материал пособия Растительный мир

Кузбасса (глава «Охрана растений. Общие сведения»), конспекта лекций и дополните табл. 1.

Таблица 1

Влияние практической деятельности человека на растительный покров

Причина исчезновения растений Виды деятельности человека
Уничтожение местообитания  
Изменение условий обитания  
Уничтожение растений  

3. Проанализируйте табл. 1, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Охрана растений. Общие сведения») и сформулируйте ответы на вопросы.

1. Какие виды практической деятельности человека в Кемеровской области приводят к уничтожению местообитаний растений?_____________________________________________________

____________________________________________________

2. Какие виды практической деятельности человека в Кемеровской области приводят к уничтожению растений?____________

______________________________________________

3. Какие виды практической деятельности человека в Кемеровской области приводят к изменению среды обитания растений?

______________________________________________

4. С чем связано уничтожение лесов на территории области?

______________________________________________

5. Какие причины привели к уничтожению степной и лесостепной растительности на территории области?________________

______________________________________________

Задание 2

Проанализируйте конспект лекции и сформулируйте краткое определение термина.

Охрана природы –_____________________________________________.

2. Проанализируйте пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Охрана растений. Общие сведения»), конспект лекции и дополните табл. 2.

Таблица 2

Классификация различных мероприятий по охране природы

Группа мероприятий Перечень мероприятий группы
Научные  
Административно-правовые  
Технические  

3. Проанализируйте табл. 2, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Охрана растений. Общие сведения») и сформулируйте ответы на вопросы

1. К какой группе природоохранных мероприятий относится изучение причин исчезновения растений на территории области?

__________________________________________________________

2. В какую группу мероприятий входит определение количества загрязняющих веществ в атмосфере промышленных центров области?

__________________________________________________________

3. К каким мероприятиям относится издание Красной книги растений Кемеровской области?

__________________________________________________________

4. К какой группе мероприятий относится создание Караканского заказника?

__________________________________________________________

5. К каким мероприятиям нужно отнести издание Закона о Красной книге Кемеровской области?

__________________________________________________________

Задание 3

1. Проанализируйте конспект лекции, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории»), словарь и сформулируйте краткие определения терминов.

ООПТ – _____________________________________________.

Режим особой охраны – _____________________________________________.

Объекты охраны –

_____________________________________________.

Уровень охраны –

_____________________________________________.

2. Проанализируйте материал пособия Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории»), словарь, конспект лекции и дополните табл. 3.

Таблица 3

Характеристика ООПТ

Категория Уровень охраны Объекты охраны Изъятие земель Особенности охраны
Заповедник        
Заказник        
Национальный парк        
Природный парк        
Памятник природы        
Дендрологический парк        
Ботанический сад        

3. Проанализируйте табл. 3, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории») и сформулируйте ответы на вопросы.

1. Чем отличается режим охраны в заказниках и заповедниках?

______________________________________________

2. Какие ООПТ могут иметь федеральный уровень охраны?

______________________________________________

3. Для каких ООПТ принимается региональный уровень охраны?

______________________________________________

4. Какие ООПТ являются не только охраняемыми территориями, но и природоохранными учреждениями?

______________________________________________

5. Чем отличается режим охраны в заповедниках и национальных парках?

______________________________________________

Задание 4

1. Проанализируйте материла пособия Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории»), словарь, конспект лекции и сформулируйте краткие определения терминов.

Заповедник – _____________________________________________.

Заказник – _____________________________________________.

Национальный парк –

_____________________________________________.

Памятник природы –

_____________________________________________.

2. Проанализируйте материал пособия Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории», Приложение 22) и дополните табл. 4.

Таблица 4

Площадь официально зарегистрированных ООПТ области

Название ООПТ Площадь, га
Заповедники:
Кузнецкий Алатау  
Томская писаница  
Национальный парк
Шорский  
Заказники*
Памятники природы
Липовая роща  
Кузедеевский  
Сибирский кедр  
Чумайский бухтай
Ботанические сады
Кузбасский ботанический сад  
Кемеровский ботанический сад  
ВСЕГО

*Необходимо определить суммарную площадь заказников области.

3. Проанализируйте табл. 4, Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории») и сформулируйте ответы на вопросы.

1. Какова общая площадь ООПТ области?

__________________________________________________________

2. Какой процент от территории области составляет площадь ООПТ?

__________________________________________________________

3. Какова площадь ООПТ, на территории которых охраняются отдельные виды растений?

__________________________________________________________

4. Какую площадь имеют ООПТ, охраняющие растительность?

__________________________________________________________

5. Какой процент от общей площади ООПТ составляет площадь резерватов, на территории которых охраняются растения и растительность?

__________________________________________________________

6. Какие ООПТ отсутствуют на территории Кемеровской области?

__________________________________________________________

Задание 5

1. Проанализируйте пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории»), словарь, конспект лекции и сформулируйте краткое определение термина.

Зеленая книга –

_____________________________________________.

2. Проанализируйте материал пособия Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории») и заполните табл. 5.

3. Проанализируйте табл. 5, пособие Растительный мир Кузбасса (глава «Особо охраняемые природные территории») сформулируйте ответы на вопросы.

1. В чем состоит назначение Зеленой книги Сибири?

____________________________________________________

2. Почему в Зеленую книгу Сибири занесены степные и луговые сообщества?

____________________________________________________

3. Какие причины привели к включению в Зеленую книгу Сибири высокогорных сообществ?

____________________________________________________

4. Почему в Зеленую книгу Сибири включены липовые леса Горной Шории?

____________________________________________________

5. Какие меры охраны рекомендованы для растительных сообществ, внесенных в Зеленую книгу Сибири?

______________________________________________

Таблица 5

Редкие и исчезающие растительные сообщества Кемеровской области

Название сообщества Расположение Виды воздействия деятельности человека
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Наши рекомендации