Для проверки остаточных знаний студентов
ТЕСТ
по дисциплине «Экология»
1. Экология - наука, изучающая:
а) влияние загрязнений на окружающую среду
б) влияние загрязнений на здоровье человека
в) влияние деятельности человека на окружающую среду
г) взаимоотношения организмов между собой и с окружающей их средой обитания *
д) строение и функциональные особенности живых организмов
е) внутривидовые взаимоотношения живых организмов
2. Термин «экология» предложил:
а) Аристотель
б) Э.Геккель *
в) Ч.Дарвин
г) В.И.Вернадский
д) Э.Лэруа
е) В.Н.Сукачев
3. В биосферу входят:
а) гидросфера и атмосфера
б) атмосфера и литосфера
в) гидросфера, литосфера, атмосфера
в) литосфера, тропосфера, гидросфера*
д) часть литосферы, мезосфера и литосфера
4. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:
а) техносферой
б) антропосферой
в) ноосферой *
г) социосферой
д) мезосферой
е) тропосферой
5. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
а) популяцией
б) экосистемой *
в) биосферой
г) биоценозом
д) зооценозом
е) фитоценозом
6. Толерантность - это способность организмов:
а) выдерживать изменения условий жизни *
б) приспосабливаться к новым условиям
в) образовывать локальные формы
г) приспосабливаться к строго определенным условиям
д) интенсивно размножаться
е) увеличивать свою биомассу
7. Определенное положение, которое занимает популяция в составе биоценоза, называется:
а) жизненной формой
б) экологической нишей *
в) экотипом
г) ареалом
д) биотопом
е) зооценозом
8. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
а) животные
б) бактерии
в) растения *
г) планктон
д) микроорганизмы
е) человечество
9. Устойчивость природных экосистем связана с:
а) высокой продуктивностью растений
б) наличием массы органических веществ
в) большим видовым разнообразием *
г) интенсивной работой микроорганизмов
д) конкуренцией
е) наличием разнообразной кормовой базы
10. Количество энергии, предаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:
а) 1%
б) 5%
в) 10% *
г) 15%
д) 100%
е) 0%
11. Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:
а) поедают растительноядных животных *
б) живут в сходных местообитаниях
в) имеют примерно одинаковые размеры
г) имеют разнообразную кормовую базу
д) имеют примерно одинаковую массу тела
е) являются гетеротрофами
12. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:
а) моделированием
б) модификацией
в) мониторингом *
г) менеджментом
д) контролем
е) маркетингом
13. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:
а) задерживает тепловое излучение Земли
б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения *
в) образовывается в результате промышленного загрязнения
г) способствует разрушению загрязнителей
д) приводит к загрязнению атмосферы
е) снижает количество кислорода в атмосфере
14. «Парниковый эффект», связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твердых частиц:
а) вызовет повышение средней температуры воздуха*
б) вызовет понижение средней температуры воздуха
в) вызовет уменьшение прозрачности атмосферы
г) приведет к загрязнению атмосферы
д) вызовет увеличение количества кислорода в атмосфере
е) не приведет к заметным изменениям в биосфере
15. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:
а) черноземные почвы *
б) подзолистые почвы
в) суглинки
г) серые лесные почвы
д) глины
е) пески
16. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:
а) радиоактивным
б) биологическим *
в) химическим
г) шумовым
д) механическим
е) тепловым
17. Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:
а) уменьшается *
б) увеличивается
в) остается неизменным
г) изменяется по синусоидному графику (циклически)
д) изменяется хаотично
е) изменяется в геометрической прогрессии