Тема 9. Юридическая ответственность. Понятие и значение юридической ответственности
Понятие и значение юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Ответственность за экстремизм (с понятием экстремизма). Ответственность за несохранение государственной тайны (с понятием государственной тайны). ответственность за несохранение различных видов тайн по законодательству РФ (с видами и понятием различных тайн). Органы и должностные лица, правомочные привлекать к ответственности (по видам юридической ответственности).
Образовательные технологии
При реализации программы дисциплины «Правоведение» используются различные образовательные технологии – во время аудиторных занятий (52ч.) занятия проводятся в виде лекций (20ч.), обсуждение докладов и дискуссии по наиболее сложным вопросам темы на семинарских занятиях, приобретение практических навыков работы с электронными поисковыми правовыми справочными системами, работа в группах на семинарах (32ч.). Темы семинарских занятий обусловлены последовательностью изучения курса. Индивидуальная работа студента в библиотеке и с нормативными правовыми актами, используя электронные поисковые правовые справочные системы (52ч.).
Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов
Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов по учебной дисциплине «Правоведение» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды и формы текущего (контрольная работы, опросы на семинарских занятиях) и промежуточного (письменный зачет) контроля, и принятым в вузе Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов РГГУ.
Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
Список источников и литературы
Источники
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Семейный кодекс Российской Федерации
4. Налоговый кодекс Российской Федерации
5. Трудовой кодекс Российской Федерации
6. Уголовный кодекс Российской Федерации
Основная литература
Учебники и учебные пособия
1. Алексеенко В. А., Булаков О. Н., Зыкова И. В. и др. Правоведение: Учебник для студентов вузов. – М.: Кнорус, 2011. – 471 с.
2. Мархгейм М. В., Смоленский М. Б., Тонков Е. Е. Правоведение: Учебник / Под ред. М.Б. Смоленского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 413 с.
Дополнительная литература
Учебная литература
1. Аверьянова Н. Н., Апарина О. Ю., Барзилова Ю. В. и др. Правоведение: Учебное пособие / под ред. Г. Н. Комковой. – М.: Проспект, 2011. – 256 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. База данных «КонсультантПлюс»
2. База данных «Гарант».
Электронные ресурсы:
Конституция РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.constitution.ru
«Консультант Плюс» - электронная правовая поисковая справочная система [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.consultant.ru/
«Гарант» - электронная правовая поисковая справочная система [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.garant.ru/
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Пояснительная записка.
Цель и задачи семинарских занятий по программе «Правоведение» состоят в получении обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций по предмету правоведения: понятиям системы права, норм права, содержанию различных отраслей права, роли и места права в жизни человека, общества и государства, правовому взгляду на государство.
Тематика семинарских занятий определена программой курса; все темы курса изучаются обучающимися и на лекционных, и на семинарских занятиях (а также самостоятельно).
Вопросы, вынесенные для обсуждения, позволяют всесторонне рассмотреть различные аспекты темы, а каждому обучающемуся продемонстрировать уровень подготовки. На семинарских занятиях предполагается не только анализ теоретических проблем, но и дискуссии по спорным проблемам курса, заслушивание докладов и их обсуждение, работа в группах и т.п.
Критерии оценки качества подготовки обучающихся: полнота ответов, активность в обсуждении как теоретических, так и практических заданий.