Защита интеллектуальной собственности

Вопросы:

1. Что представляет собой авторское право? Каковы его принципы?

2. Что признает результатами интеллектуальной собственности Гражданский кодекс РФ?

3. Что представляют собой права, смежные с авторскими? Знак защиты авторских прав.

4. Раскройте сущность патентного права, права на топологии интегральных микросхем, а также права на секрет производства (ноу-хау).

5. Каковы принципы и механизмы защиты авторских прав?

Доклад: Проблемы авторского права в современной России.

Современное патентное право России.

3. Понятие и основания наследования.

Вопросы:

1. Что можно получить в наследство?

2. Каковы основания наследования?

3. Каковы правовые последствия принятия наследства?

4. Дайте понятие завещания. Каков порядок его оформления и отмены?

5. Кто является недостойным наследником?

6. Как и кто определяют наследников по закону? Как делится наследство по закону?

7. Кому полагается обязательная доля в наследстве?

Доклады: Защита прав несовершеннолетних наследников в РФ.

Пожизненное содержание с иждивением в РФ.

§

§

§

§

§

§

§

Статья 1542. Право на технологию

Статья 1543. Сфера применения правил о праве на технологию

Статья 1544. Право лица, организовавшего создание единой технологии, на использование входящих в ее состав результатов интеллектуальной деятельности

Статья 1545. Обязанность практического применения единой технологии

Статья 1546. Права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на технологию

Статья 1547. Отчуждение права на технологию, принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации

Статья 1548. Вознаграждение за право на технологию

Статья 1549. Право на технологию, принадлежащее совместно нескольким лицам

Статья 1550. Общие условия передачи права на технологию

Статья 1551. Условия экспорта единой технологии

Практическая часть:

Решение задач

Задача 1.

Несовершеннолетние Дворников 16 лет и Васильев 17 лет, угнав авто­мобиль, принадлежащий Дмитриеву, разбили его в результате нарушения правил дорожного движения. Дмитриев предъявил к Дворникову и Ва­сильеву иск о возмещении вреда, Поскольку ни у Дворникова, ни у Ва­сильева не было собственных средств, истец просил привлечь к соли­дарной ответственности их родителей. Последние возражали против со­лидарной ответственности, полагая, что ст. 1080 ГК устанавливает соли­дарную ответственность только самих причинителей вреда. Поскольку са­ми родители вред не причиняли, правило ст. 1080 ГК на них не рас­пространяется, и они должны нести не солидарную, а долевую ответст­венность. Кроме того, родители Дворникова и Васильева полагали, что ст. 1080 ГК устанавливает солидарную ответственность лишь для случаев причинения вреда организациями - юридическими лицами, а не гражда­нами.

Разберите доводы родителей Дворникова и Васильева и решите дело.

Задача 2.

2 июня Федорова приобрела в универмаге зимние сапоги. Спустя не­сколько дней к ней пришла в гости подруга и убедила ее в том, что сапоги такого фасона уже выходят из моды и ей следует купить более подходя­щую пару. 18 июня Федорова пришла в универмаг и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники универмага отка­зались это сделать, сославшись на пропуск Федоровой установленного За­коном РФ «О защите прав потребителей» 14-дневного срока. Федорова на­стаивала на своих требованиях, указывая, что: а) 16 и 17 июня универмаг был закрыт в связи с выходными днями; б) 12 июня был государственный праздник; в) в период с 8 по 15 июня она была больна, что подтверждает­ся больничным листом. Кроме того, по ее мнению, о пропуске срока в данном случае вообще говорить не приходится, так как исчисление соот­ветствующего срока должно начинаться со времени наступления зимнего сезона.

Кто прав в данном споре? Изменится ли решение задачи, если Федорова обратилась бы в универмаг соответственно 15 или 19 июня?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Наши рекомендации